Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
21 апреля 1972г. была введена в эксплуатацию автоматизированная система бронирования и продажи авиабилетов на внутренних линиях Аэрофлота — " Сирена –1". Ряды шкафов, в которых скрывалась ЭВМ М–3000, заняли большой зал в здании Главного агентства воздушных сообщений. Компьютер был связан с пультами московских авиакасс и трансагентств в 43 городах СССР. Запросы кассиров обрабатывались со скоростью две штуки в секунду. Название системы никак не связано ни с воем, ни с пением. Это аббревиатура, образованная из словосочетания "СИстема РЕзервирования На Авиалиниях".
В процессе продажи билетов кассиры связывались по телефону с операторами соответствующего удаленного ЦАВСа, которые со своих пультов-манипуляторов (в современном понимании — терминальных консолей, работающих по модемному каналу) осуществляли процесс бронирования путем подачи запросов в базу данных системы. Центральная ЭВМ обрабатывала запрос и передавала необходимые данные обратно в ЦАВС (это была на 100% онлайновая связь с одновременной обработкой запросов, и в очереди их накапливалось по 150–200, а в пиковые моменты и до 300). Получив необходимую информацию, оператор сообщал ее кассиру, а тот уже выписывал пассажиру билет (в московских кассах билеты печатались).
В 1982 году в были развернуты первые центры системы бронирования "Сирена–2". Она базировалась на советской ЭВМ СМ–2 и обрабатывала запросы в пять раз быстрее чем "Сирена-1". С этого момента в региональных агентствах можно было резервировать билеты на рейсы не только из Москвы, но и из любого города.

Реклама автоматизированной ситемы продажи билетов "СИРЕНА":

http://asmon.ru/ru/node/12
http://asmon.ru/ru/node/4
http://www.nasha.lv/rus/blog/blogs/novosti/94841.html
http://airchive.com/html/memorabilia/aeroflot-history-sales-brochures-and-memorabila
 
Последнее редактирование:
Реклама
Реклама
Французский журнал "Aéroports Magazine" (1982):
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад