Фото: Москва - первый рейс из Иркутска.В ночь на 15 сентября 1956 года в московском аэропорту Внуково состоялось знаменательное событие, ставшее важной вехой в истории Аэрофлота. Отсюда в 3 часа 25 минут Ту-104 (СССР-Л5412, пилоты - Е. П. Барабаш, К.П. Сапелкин) стартовал в первый рейс по расписанию с пассажирами на борту. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев с одной промежуточной посадкой в Омске 4570 км, самолет приземлился в Иркутске. Поршневые самолеты эатрвчиаали на этот путь, делая несколько посадок, по 18—19 часов.
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1976-10--num12
Фото СССР-42485И наконец, наступил грустный пасмурный день 20 ноября 1979 года, когда Ту-104Б СССР-42485 взмыл в небо из аэропорта города Одессы, выполнив последний в своей жизни пассажирский рейс. Так закончилась трудная, но славная история первого отечественного реактивного пассажирского самолета, положившего начало массовым скоростным и комфортабельным перевозкам, и ставшего базой для целого ряда других замечательных машин. Но история на этом не заканчивается. Ту-104 еще продолжали эксплуатироваться в армии, авиации и на флоте.
15 сентября 1976 года в связи с 20-летием реактивной эры на привокзальной площади а/п Внуково был установлен памятник–самолет Ту-104 СССР-Л5412 (, табличка на памятнике).
В конце апреля 2005 года самолет-памятник был распилен. Возвращение памятника состоялось в год 50-летия начала эксплуатации Ту-104, самолета, открывшего реактивную эру в мировой гражданской авиации. Ныне стоящий самолёт другой, принесли с ВАРЗ (зн. 021905, был СССР-42507). http://wikimapia.org/4243856/ru/Памятник-самолёту-Ту-104