Архивные фото

Fencer, что-то из семейства Ту-16К-10
 
Последнее редактирование:
Вопрос знатокам - что за модификация Ту-16?

Посмотреть вложение 507662
Дословно:
"Комплекс Ту-16к-10-26, ракеты к-10снб и 2 КСР-5-у них скорость раза в 2 больше чем у 10-ки...а самолет похож на самолет 1 АЭ 570 мрап..." http://aviaforum.ru/threads/morskaja-aviacija-est-i-budet-vii.38471/page-4376
 
летчик фотографирует своего сослуживца, сидящего в Як-9. С фотоаппаратом в руках Николай Иванович Дынич.

Летчик 88-го истребительного авиационного полка Василий Сергеевич Батяев (слева) рассказывает об очередной воздушной победе. Северный Кавказ. Лето-осень 1942 года.
На заднем плане истребитель Батяева И-16. На борту самолета изображение ордены Красного Знамени, под лентой на белом щитке цифра «3», что означает, что этот орден вручался летчику трижды.

Подвеска торпеды на торпедоносец на аэродроме минно-торпедного авиаполка. Северный флот. 1943 год.

Выдающиеся советские асы гвардии майоры А.И. Покрышкин и Д.Б. Глинка на фоне истребителя P-39 «Аэрокобра». 4-й Украинский фронт.

Техники старшие сержанты Костылевский и Колоницкий заряжают 12,7-мм пулемет БС истребителя ЛаГГ-3 из 737-го истребительного авиаполка.
 
Последнее редактирование:
Лидия Владимировна Литвяк
18 августа 1921 — 1 августа 1943
Герой Советского Союза, лётчик-истребитель, командир авиационного звена, гвардии младший лейтенант. Занесена в Книгу рекордов Гиннесса как женщина-лётчик, одержавшая наибольшее число побед в воздушных боях
 
Летчики 3-й эскадрильи 255-го Краснознаменного истребительного авиаполка ВВС Северного флота на аэродроме у истребителя Р-39 «Аэрокобра». 1944 год.
На переднем плане справа – заместитель командира 3-й эскадрильи Герой Советского Союза капитан Петр Алексеевич Рассадкин.
Петр Алексеевич Рассадкин в декабре 1940 года окончил Борисоглебскую школу военных летчиков. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1941 года. Воевал в составе 438-го истребительного авиационного полка на истребителях ЛаГГ-3. С апреля 1942 года – в составе 255-го истребительного авиаполка ВВС Северного флота. Летал на истребителях ЛаГГ-3, Як-1, «Аэрокобра».
31 мая 1944 года удостоен звания Героя Советского Союза. Всего за время войны выполнил 249 боевых вылетов, в 53 воздушных боях сбил 13 самолетов противника лично
 

Летчик 562-го истребительного авиаполка ПВО Герой Советского Союза майор И.Н. Калабушкин на крыле истребителя Як-1Б.

Иван Николаевич Калабушкин в Красной Армии с 1936 года. После окончания в 1938 году Ворошиловградской военной авиашколы летчиков – в составе 123-го истребительного авиационного полка. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. 22 июня 1941 года лейтенант Калабушкин на истребителе И-153 «Чайка» в районе Бреста сбил в двух воздушных боях три самолетов противника (два Ю-88 и один Ме-109 к вечеру). 24 июня одержал еще три победы, сбив два Ме-109 и один Хш-126.
В воздушном бою был ранен, находился на лечении в госпитале. С октября 1941 – в составе 562-го ИАП ПВО. 4 марта 1942 г. удостоен звания Героя Советского Союза. Закончил войну в должности заместителя командира 562-го ИАП ПВО. Всего за годы войны совершил 361 боевой вылет, в воздушных боях уничтожил 8 самолетов противника лично и 8 в группе.
 

Мыхлик Василий Ильич (1922-1996) – летчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза.
В Красной Армии с ноября 1940 года. В 1941 году окончил Вольскую военную школу авиамехаников. Служил авиамехаником в 8-м запасном истребительном авиационном полку. Прошёл обучение на лётчика во 2-м отдельном учебно-тренировочном авиационном полку (март-декабрь 1942 года) и учебном центре при 224-й штурмовой авиационной дивизии.
Участник Великой Отечественной войны: в мае 1943 – мае 1945 годов – лётчик, командир звена, заместитель командира и командир эскадрильи, штурман 566-го штурмового авиационного полка. Воевал на Западном, Брянском, Ленинградском и 3-м Белорусском фронтах. Участвовал в Курской битве, Орловской, Красносельско-Ропшинской, Ленинградско-Новгородской, Выборгской, Нарвской, Таллинской, Восточно-Прусской и Кёнигсбергской операциях, ликвидации Земландской группировки противника.
31 января 1944 года был сбит в воздушном бою и совершил посадку за линией фронта. 3 февраля 1944 года вместе со стрелком-радистом вернулся к своим. За время войны совершил 188 боевых вылетов на штурмовике Ил-2 для нанесения ударов по живой силе и технике противника.
За мужество и героизм, проявленные в боях, 23 февраля 1945 года капитану В.И. Мыхлику присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года майор Мыхлик награждён второй медалью «Золотая Звезда».
 
Выкладываю фотографии из архива ВВА им.Ю.А.Гагарина.
http://aviarestorer.ru/forum/threads/nash-istoricheskij-arxiv.1621/#post-60873


Фотографий много, и будет ещё больше. Если интересно, следите за обновлениями, буду стараться каждый день уделить немного времени. Пока особо не сортирую, одолеть бы имеющийся объём.
 
Это, коллега, вы удачно зашли. Завидую белой завистью...
 


1933г. Занятия по самолетной конструкции.




1940г. Монино. Тренировка в тире академии им.Жуковского. Фото Булашова.




1940г. Слушатели штурмфака на лётной практике в Монино.



1940г. Стрельба из ШКАСа. 1 курс ШФ.



1975г. Занятия на тренажере.



1982г. Занятия на тренажере.