Архивные фото

V

Vik63

Старожил
заблокирован
Реклама
stenley jones

stenley jones

Местный
Как из-за одного химика , немецкий 1-й воздушный флот полгода не мог бомбить Ленинград

В начале октября 1941 года над Ленинградом был сбит Me-109. Пилот не дотянул до своих и посадил машину на окраине города.

Пока патруль его арестовывал собралась толпа зевак, в которой затесался знаменитый советский химик-органик, ученик великого Фаворского, Александр Дмитриевич Петров. Из пробитых баков самолета стекало топливо и профессор заинтересовался, на чем летают самолёты люфтваффе. Петров подставил под струю пустую бутылку и с полученной пробой в лаборатории поставил ряд опытов в своей лаборатории в опустевших корпусах Ленинградского Краснознамённого химико-технологического института, персонал которого к тому времени был уже эвакуирован в Казань, в то время как Петров был оставлен следить за ещё не вывезенным имуществом.

В ходе исследований Петров обнаружил, что температура замерзания трофейного авиационного бензина была минус 14ºC, против минус 60ºC у нашего. Вот почему, понял он, немецкие самолёты не забираются на большие высоты. А как же они будут взлететь, когда температура воздуха в ленинградской области опустится ниже минус пятнадцати?

Химик оказался настырным и добился аудиенции у заместителя командующего ВВС Северо-Западного фронта. И так сразу с порога в лоб сообщил тому, что знает способ уничтожения всех вражеских флюгцойгов. У генерала возникли некоторого рода опасения, хотел даже людей в белых халатах вызвать. Но выслушав человека науки, он проявил к полученной информации интерес. Для полноты картины химику доставили образцы с аналогично приземленного Ю-87, потом еще разведчики из-за фронта притащили с аэродромов. В общих чертах результаты совпадали. Тут уж военные в обстановке строй секретности приготовили немцам уберрашунг и как рыбаки стали ждать с моря погоды. Все начальники, кто были в курсе дела, по несколько раз на дню задавались вопросом: «Вы не подскажете сколько сейчас градусов ниже нуля?» Ждали, ждали и наконец дождались: 30 октября на стол в штабе ВВС фронта легли дешифрованные воздушные фотоснимки аэродромов в Гатчине и Сиверской.

Разведчики только в Сиверской обнаружили 40 Ю-88, 31 истребитель и четыре транспортных самолета. Утром 6 ноября в воздух поднялся 125-й бомбардировочный авиаполк майора Сандалова. С высоты 2550 метров наши Пе-2 обрушились на вражеские флюгплацы. Штурман ведущего бомбардировщика капитан В.Н.Михайлов сбросил бомбы точно на самолетную стоянку противника. Вражеские зенитчики свирепствовали, но ни одного истребителя в воздух немцы поднять не могли – мороз был ниже двадцати градусов. Через 15 минут Пешки сменила шестерка штурмовиков 174 шап, ведомая старшим лейтенантом Смышляевым. В это же время группа из девяти И-153 подавляла зенитную артиллерию, а затем пулеметным огнем обстреляла стоянки вражеских самолетов. Через два с половиной часа семерка бомбардировщиков 125 бап, ведомая капитаном Резвых, нанесла второй удар по аэродрому. Всего в налёте участвовало 14 бомбардировщиков, 6 штурмовиков и 33 истребителя.

За этим налётом последовали налёты и на другие аэродромы, в результате которых с немецкий 1-й воздушный флот генерал-полковника Альфреда Келлера понёс существенные потери и на некоторое время фактически потерял боеспособность. Конечно, немцы вскоре доставили своим авиаторам более качественный авиационный бензин, который выдерживал хотя и не 60-градусный мороз, но позволял запускать авиамоторы при минус 20 градусах. Однако способность наносить массированные бомбовые удары по Ленинграду флот восстановил лишь к апрелю 1942 года.


Аэродром Сиверская после бомбардировки

 
Ю

ЮМ74

Местный
Значит все же Генерал Мороз?
[QUOTE="stenley jones, post: 1849530, member: 26011"]Утром 6 ноября в воздух поднялся 125-й бомбардировочный авиаполк майора Сандалова. С высоты 2550 метров наши Пе-2 обрушились на вражеские флюгплацы. Штурман ведущего бомбардировщика капитан В.Н.Михайлов сбросил бомбы точно на самолетную стоянку противника. Вражеские зенитчики свирепствовали, но ни одного истребителя в воздух немцы поднять не могли – мороз был ниже двадцати градусов.[/QUOTE]
А вот другой источник
В ночь на 7 ноября противник решил преподнести «подарок» революционному городу: тяжелые бомбардировщики, прорвавшись на большой высоте, беспорядочно сбрасывали тонные бомбы, часть из них с душераздирающим воем падала на дома, превращая их в груды развалин.
http://www.mysteriouscountry.ru/wiki/index.php/Павлов_Дмитрий_Васильевич/Ленинград_в_блокаде/Голод_(ноябрь-декабрь_1941_года) Получается, что у бомбардировщиков был бензин "другой системы"
А вот температура воздуха в ноябре-декабре 1941 года правда в Москве

http://russia-reborn.ru/news/profile/1165034.html
А здесь про Ленинград: В то время когда Ленинград испытывал острый недостаток продовольствия, на восточном берегу Ладожского озера, на станции Войбокало, лежала мука, которую страна направила осажденному городу. Но по озеру шел лед, и грузы нельзя было перевезти. Лишь 18 ноября температура снизилась до -12*, и Ладогу сковал лед. http://blokada.otrok.ru/text.php?s=so&t=12
Или не "качество" бензина было причиной?
 
ШВ

ШВ

заблокирован
avro

avro

Модератор
HaRIToN, ...20 июня (или 24?) 1944 мы прилетели в Новозыбков и оттуда перелетели на полевой аэродром Мельница. Вот оттуда у меня началась служба на фронте. Аэродром Мельница, возле города Паричи БССР. Я тогда стал воздушным стрелком, разрешил мне командир так летать. Приписаны мы были к 65й армии Батова. Наша дивизия была в резерве, резерв выдвинули на поддержку войск и мы 4 дня активно летали. Три штурмовых полка летали 903, наш 904 и еще один, не помню номер. 20 минут над целью… 14 боевых вылетов у меня...

По теме лучше писать в ЛС.
 
Реклама
Гаврик

Гаврик

Старожил
Гаврик, видеоряд вполне достойный. Но исполнение песни никуда негодное. Зачем тут бас-гитары? Песня идет "из души" - лучшее исполнение для такой песни - негромкая мелодия обычной гитары и "шансонный" голос, что и было реализовано в оригинале (в фильме). Кстати, порывшись в инете, нашёл - в "Офицерах" песню исполнял режиссёр данного фильма - В.Б. Златоустовский.
За критику, конечно, спасибо… но не я автор, и тем более не я исполнитель песни. Как такового видеоряда здесь нет. Фотографии, сменяющие одна другую, лица людей, и правильные слова. Всё остальное - на вкус зрителя.
 
svv

svv

Любопытный
Но исполнение песни никуда негодное. Зачем тут бас-гитары? Песня идет "из души" - лучшее исполнение для такой песни - негромкая мелодия обычной гитары и "шансонный" голос,
самое по мне лучшее исполнение это в более чем сто молодых голосов. Эта песня была у нас ротной на протяжении четырех лет, вот там действительно поджилки тряслись от преизбытка адреналина.
 
paul799

paul799

Местный
самое по мне лучшее исполнение это в более чем сто молодых голосов. Эта песня была у нас ротной на протяжении четырех лет, вот там действительно поджилки тряслись от преизбытка адреналина.
Не совсем понял - вы её на "вечерней прогулке" пели что-ли? Как-то не пишется она в подобный репертуар. Мы вот, не смотря на службу в Военно-Космических войсках, на указанном вечернем мероприятии, пели исключительно "Три танкиста" - замечательно под неё маршируется...
 
Реклама
DJMoll

DJMoll

Новичок
Фото из архива деда моего друга.Летал штурманом всю войну.На первой фотографии он справа к-н Пшеничный Владимир Петрович и его командир к-н Стольников Николай Максимович.Фото сделано в 1942 году после награждения орденами красного знамени.Командир уже был ГСС за финскую компанию.Они вдвоем отлетали всю войну вместе.

Посмотреть вложение 168851

Посмотреть вложение 168852

Посмотреть вложение 168853

Посмотреть вложение 168854

Посмотреть вложение 168855

Посмотреть вложение 168856
Юрий, подскажите как можно связаться с Вашим другом. Пшеничный Владимир Петрович это мой прадед.

image.jpeg