Архивные фото

Не совсем. У "Вернона" моторы стоят на крыле. А вариант с моторами между крыльев - это более старый Vickers 66 Vimy Commercial.

СССР купил в 1922 г. именно Vernon Mk.II с моторами Lion, в 1924 г. его передали "Добролёту", где ошибочно именовали... "Вими Коммершиал".

 
lopunder, "фото из Иркутска" - явный фотомонтаж. В 1907 г. никто в Российской империи, тем более в Иркутске, на самолётах не летал. Да и "Райты" тогда ещё в Старый свет не завезли.
 
Реакции: Pit
Бурундук, меня тоже удивила дата, спасибо за информацию. Интересно, а воздухоплаватели-то в Иркутске были до революции, или эта фотография вообще не имеет отношения к подписи?
 
а воздухоплаватели-то в Иркутске были до революции?
Были. Вот что пишет П.Д. Дузь (История воздухоплавания и авиации в России. Период до 1914 г. М., Машиностроение, 1981, стр. 146):

"В 1907 г. Россия располагала... тремя Восточно-Сибирскими полевыми воздухоплавательными батальонами, расположенными в Омске, Иркутске и Никольск-Уссурийске".

Это же подтверждается и другими источниками
 
Вообще, мой дед вспоминал что он летал пассажиром на "какой-то этажерке, привязанный к табуретке" в 20-х или начале 30-х годов по маршруту, если не ошибаюсь, Иркутск-Качуг. Интересно, что это мог быть за самолет?
 
passer, а откуда это фото? Фото пилотской кабины СIV там нет?
 
ПС-4, который Юнкерс W.33 из книги про иркутский аэропорт 2005 года (есть еще книга 1995го)



И еще пара иркутских ПС-4 отсюда:


История авиации Иркутска описана более, чем. Молодцы там историки.