Асинхронный выпуск закрылков?

Житель

Новичок
Вчера вечером возвращался Победой в Москву, B737-800
При заходе на посадку выпустили шасси, закрылки (видимо в промежуточное положение). Ветер был слабый, это объявил и пилот при заходе и по ощущениям.
Через некоторое время после выпуска шасси (30-60 секунд) вдруг самолет резко накренился влево (не очень сильно, градусов 10-15), далее в течение 3-4 секунд подергивался и выправился. Дальнейший заход и посадка произошли штатно (хотя в какой-то момент времени самолет тормозил на земле как... ну очень резко)
Что это было?
Летаю примерно по 10 раз за год в течение последних нескольких лет, попадал и в сильный боковой ветер с уходом на второй круг. Но аналогичной ситуации не было ни разу.
Мог это быть несихронный выпуск закрылков? И часто такое бывает?
 
Реклама
Вчера вечером возвращался Победой в Москву, B737-800
При заходе на посадку выпустили шасси, закрылки (видимо в промежуточное положение). Ветер был слабый, это объявил и пилот при заходе и по ощущениям.
Через некоторое время после выпуска шасси (30-60 секунд) вдруг самолет резко накренился влево (не очень сильно, градусов 10-15), далее в течение 3-4 секунд подергивался и выправился. Дальнейший заход и посадка произошли штатно (хотя в какой-то момент времени самолет тормозил на земле как... ну очень резко)
Что это было?
Летаю примерно по 10 раз за год в течение последних нескольких лет, попадал и в сильный боковой ветер с уходом на второй круг. Но аналогичной ситуации не было ни разу.
Мог это быть несихронный выпуск закрылков? И часто такое бывает?
Не мог
 
Так я и подозреваю, что она сработала и выправила самолет
Она не выправляет самолет, а блокирует дальнейший выпуск закрылков при превышении значения рассогласования между закрылками более установленной величины. Величина эта достаточно мала, чтобы оказать заметное влияние на аэродинамику самолета.
 
Почему придумался именно асинхронный выпуск закрылков?
Может это был слепой пилот, который плохо прицелился на полосу, может от встречки уворачивались, может двигатель один отказал на 5 секунд...
Вроде ещё не пятница.

#автоудаление
 
Почему придумался именно асинхронный выпуск закрылков?
Ну как то очень резко самолет влево завалился.
Нет, я не настаиваю на экстремальных версиях, может просто пилот так решил курс подправить, всякое бывает
 
Так я и подозреваю, что она сработала и выправила самолет
Нет. При рассинхронизации закрылков срабатывает тормоз, который блокирует все закрылки. Растормаживание происходит только на земле. Т.е. если закрылки встали по рассинхрону, то до посадки они уже не пошевелятся.
Зависит от типа, конечно, но в общем случае примерно так.
 
Если рассинхрон с самого начала выпуска произошёл, то как садится?
РЛЭ, действия в аварийных ситуациях, отказы при заходе на посадку...
Если закрылки не остановить при рассинхроне, то вопрос посадки с высокой долей вероятности будет уже неактуален.
 
Реклама
Житель сказал(а):
Ну как то очень резко самолет влево завалился.
Нет, я не настаиваю на экстремальных версиях, может просто пилот так решил курс подправить, всякое бывает
Зачем экстремальные версии, Житель? Чем вас банальный сдвиг ветра или порыв ветра не устраивает?
Попадание в спутный след от впереди летевшего тяжелого самолета?
 
Спасибо всем ответившим. В целом я понял, что сделал неверное предположение
 
Назад