Перечитал годовые отчёты Полёта — весь комплекс ОСНОД для А-100 сделали они.
И что, это исключает возможность демонтажа антенн или делает его невероятным событием?
Это к тому, что в предыдущих постах утверждал по памяти, как бы пруф. И к вопросу о "разных йогуртах" — всё же настаиваю, что КСС А-100 в части антенн является вариантом или модификацией АРФА(ы), посему моё утверждение о достаточной отработанности имеет определённые основания (при этом не спорю о возможных сюрпризах, которые могли выявиться в ходе испытаний, в том числе совместной работы различных излучателей и оборудования).
---
Чтобы вернуться ближе к теме —
немного про "кепку"
http://www.freepatent.ru/images/patents/496/2498928/patent-2498928.pdf, цитирую с некоторой перекомпоновкой текста и сокращениями.
Патент РФ № 2498928, патентообладатели: Российская Федерация, от имени которой выступает Минобороны РФ, ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева".
Изобретение направлено на увеличение зоны обзора.
Технической задачей предлагаемого изобретения являются значительное улучшение условий работы поворотной антенны, ее эффективности; увеличение углов действия излучения антенны, особенно в нижней зоне влияния при установке антенны на верхней части фюзеляжа; увеличение зоны обзора, улучшение технологичности в изготовлении и эксплуатации. Cхема конструкции увеличивает зону обзора путем увеличения предельных углов излучения антенны. Обтекатель, расположенный над фонарем кабины летчиков, устраняет затенение фюзеляжем и уменьшение углов излучения антенны, что увеличивает зону обзора. Обтекаемая форма уменьшает аэродинамические потери, рациональная конструкция обеспечивает жесткость и прочность при наименьшем весе. Предполагаемое изобретение осуществимо по существующей технологии из применяемых материалов в самолетостроении.
Предлагаемый РП обтекатель представляет собой замкнутую оболочку овальной формы в сечении и сигарообразной формы на виде сверху и сбоку. Конструкция обтекателя состоит из двух секций: носовой стеклопластиковой секции 1 и хвостовой металлической 2, состыкованных между собой разъемным стыком. Обтекатель имеет вырезы: в верхней части под металлическую жесткость — панель 3, а в нижней части — по контуру пилона. Панель 3 состоит из двух частей: передней, закрепленной на стеклопластиковой секции и задней, соединенной с хвостовой частью обтекателя. Для соединения с панелью и с пилоном, а также для стыковки с хвостовой секцией в стеклопластиковой секции по контуру вырезов и по торцу предусмотрена сплошная стеклопластиковая лента 4, обеспечивающая прочность соединения. На верхней поверхности стеклопластиковой секции на клею установлена металлизирующая накладка 5, передняя кромка которой направлена под углом предельного отклонения антенны. На хвостовой секции по контуру выреза в верхней части обшивка приклепывается к панели 3, а в нижней части обтекателя обшивка усилена по контуру пилона стыковочным поясом 6. Обшивка хвостовой части обтекателя подкреплена стрингерами 7 и шпангоутами 8. Номера шпангоутов обтекателя соответствуют номерам шпангоутов фюзеляжа (с № 8 по № 11). В конце хвостовой части обтекателя установлен кок 9, который стыкуется с основной частью обтекателя на диафрагме 10. Для стыковки РП носовой части с металлической хвостовой частью обтекателя на шпангоуте № 8 установлен усиленный пояс 11 по контуру. На нем крепятся носовая и хвостовая части обтекателя с помощью болтов с анкерными гайками. Панель 3 является основанием для установки наружных антенн. Под установку антенн на панели выполнены соответствующие площадки и отверстия для прохода коммуникаций из фюзеляжа. На панели 3 выполнены два круглых люка, закрываемые крышками 12 и 13, на которых также устанавливаются антенны. Люки одновременно служат для подхода к поворотной антенне (люк по шпангоуту № 6) и для подхода к коммуникациям. Обтекатель установлен над фонарем кабины летчиков на пилоне, имеющем в продольном сечении горизонтальной плоскости симметричную форму профиля крыла. Пилон, в свою очередь, крепится к раме фонаря кабины летчиков и далее к шпангоутам фюзеляжа. Такая форма обтекателя и пилона и их взаимное расположение обеспечивают наилучший вариант обтекания потоком воздуха в полете.
Пилон обтекателя 14 состоит из обшивки 15, подкрепленной шпангоутами 16 и стойками 17. Шпангоуты пилона совмещены со шпангоутами металлической части обтекателя (№№ 8–11) в верхней части и шпангоутами фюзеляжа (№№ 6–11) в нижней части. Шпангоуты пилона через обшивку крепятся заклепками к шпангоутам фюзеляжа. Для установки поворотной антенны в пилоне имеются две балки 18, которые крепятся к силовым стойкам 19 в носовой части пилона и на шпангоутах № 6 и № 7 пилона. По контуру кромки пилона сопряженной с обтекателем установлен стыковочный силовой пояс 20 из дюралевого прессованного профиля. По нижнему контуру пилона, сопряженному с поверхностью фюзеляжа установлен также силовой пояс 21 из дюралевого профиля, которым пилон соединяется с помощью заклепок с фюзеляжем (неразъемный стык). Для монтажа-демонтажа обтекателя предусмотрены четыре такелажных узла 22.
Обтекатель универсален и может монтироваться на другие самолеты с незначительным изменением пилона в месте сопряжения с поверхностью фюзеляжа.
Обтекатель универсален еще и потому, что может быть установлен и на других частях поверхности самолета.