В США при столкновении в воздухе самолётов General Dynamics F-16C Fighting Falcon и Cessna 150 погибли двое человек находящихся в самолёте Cessna 150 пилот F-16 майор Аарон Джонсон, успел катапультироваться. Ведется следствие в событиях, приведших к столкновению, в том числе, почему самолеты были так близко друг к другу. Капитан Роберт Маккалло Южная Каролина Департамент природных ресурсов сказал, что по крайней мере часть Цессны нашли в Купер-Ривер, в то время как F-16 упал в Беркли Каунти. Район поиска от места, где произошла катастрофа, где военный самолет был найден на 7,3 мили.
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=177632
Как известно, вчера в небе Южной Калифорнии произошло столкновение в воздухе между военным самолетом F-16 ВВС США и гражданским самолетом Cessna 150. Столкновение произошло в светлое время суток, около 11.20 утра по местному времени. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) сообщил, что на гражданском самолете погибли оба находившихся в нем человека. Пилот F-16 катапультировался и благополучно приземлился на парашюте, - об этом сообщили на базе ВВС Shaw, расположенной близ г. Самтер, откуда и вылетел военный самолет.
В результате столкновения детали Cessna 150 разбросало на большой по размерам поверхности - как на земле, так и в море.
Это столкновение вызвало в авиационных кругах США серьезную озабоченность, поскольку военный самолет и самолет авиации общего назначения находились в одном и том же воздушном пространстве. И хотя авиационные эксперты говорят о том, что пока что рано спекулировать о предполагаемых причинах трагедии, вопрос о совместном использовании воздушного пространства стоит очень остро. Расследователям придется ответить на основные вопросы: какой из самолетов имел право находиться в том воздушном пространстве, где произошло данное столкновение? Или право на это имели оба самолета?
Если военный самолет находился в гражданском воздушном пространстве, то что там делал пилот, который, по словам его начальников, выполнял учебную задачу? Если, как утверждают свидетели, военный самолет влетел в борт гражданского самолета, то что не позволило военному пилоту увидеть перед собой гражданский самолет и заблаговременно уклониться от него? Возможно, пилот смотрел вниз, на приборы?
Другая тема расследования – это ведение радиосвязи (если она велась). Были ли на связи с диспетчером оба самолета, обязаны ли они были вести связь или нет? Если столкновение произошло в гражданском воздушном пространстве, то военный пилот был обязан соблюдать правила полетов в гражданском воздушном пространстве, в том числе и в отношении ведения радиосвязи.
Справедливости ради надо отметить, что в США делается многое для снижения возможности столкновений между военными и гражданскими самолетами. Расследователям, очевидно, придется установить, все ли требования в этом отношении были соблюдены, и если это действительно так, то какие новые процедуры следует ввести, чтобы избежать повторения аналогичной ситуации в дальнейшем.
Таким образом, в двадцать первом веке повышение уровней безопасности полетов часто сначала требует крови, - точно так же, как и в двадцатом. Возможно, только, не такой обильной…
http://www.aviasafety.ru/news/nd20150708-1