Аварии и катастрофы за рубежом

Реклама
НЬЮ-ДЕЛИ, 24 февраля. /Корр. ТАСС Евгения Кармалито/. В район предполагаемого падения небольшого пассажирского самолета авиакомпании Tara Airlines, который пропал в среду утром в горах Непала, направлены бригады спасателей. Об этом сообщил журналистам Харихар Йоги - начальник полиции района Мустанг.



СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

СМИ: на борту пропавшего в Непале самолета были гражданка Китая и подданный Кувейта



Самолет вылетел из города Покхара в 200 км от столицы страны, Катманду, в административный центр района Мустанг - Джомсом - в 07:47 по местному времени (05:17 мск). Согласно показаниям диспетчеров, спустя 10 минут после взлета связь с ним была потеряна. На борту воздушного судна находились 20 пассажиров, включая двоих детей, а также двух иностранцев - гражданку КНР и подданного Кувейта, а также трех членов экипажа.

"На всем протяжении маршрута самолета нет взлетно- посадочных полос между его конечными точками, - сказал Харихар Йоги. - Полагаем, что самолет разбился".

По его словам, на основании показаний местных жителей определено предполагаемое место катастрофы - деревня Рупси на юге Непала, на границе районов Мьягди и Мустанг. "Местные жители сообщили нам о взрыве и пожаре в джунглях неподалеку, - отметил он. - По предварительной версии, самолет мог врезаться в гору в утреннем тумане".

В Рупси направлены бригады спасателей и пожарных на двух вертолетах. В районе предполагаемой катастрофы сохраняются плохие погодные условия.



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/2690155

http://lenta.ru/news/2016/02/24/planecrash/
В Непале погибли все 23 пассажира, находившиеся на борту самолета авиакомпании Tara Air. Об этом сообщил представитель вооруженных сил страны бригадный генерал Тара Бахадур Карки (Tara Bahadur Karki), пишет в среду, 24 февраля, газета The Katmandou Post .

Обломки воздушного судна были обнаружены в округе Мягди, через четыре часа после начала поисково-спасательной операции.

По словам представителя полиции Пхула Кумара Тхапа Магара (Phool Kumar Thapa Magar), который одним из первых обнаружил место катастрофы, обломки находятся в труднодоступном горном районе и разбросаны на площади около двухсот квадратных метров. «После крушения произошел пожар», — добавил он, уточнив, что погода в районе нахождения обломков разбившегося самолета очень плохая.
 
Последнее редактирование:
Интересно, сталкиваются с горой новенький самолет ( 2015), на котором стоит GPWS. Почему она не срабатывает? Может потому что, высота в базу данных о рельефе идет геометрическая (т.е. либо с радиовысотомера, либо с GPS, когда РВ не показывает высоту). Тут похоже опять перед столкновением с горой перед ней ущелье и РВ не работает. А вот база данных рельефа, возможно, имеет ошибку при сложении топографических высот с EGM (элипсоид WGS-84 и Непал - на вскидку там разница около 20 с лишним метров). Слишком много катастроф только в этом регионе за последние несколько лет - см. ссылку
http://www.pprune.org/9280354-post9.html
https://thehimalayantimes.com/nepal...ad-weather-affects-rescue-op-body-collection/
https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20160224-0


http://www.vikingair.com/twin-otter-information/technical-description#Specifications

GPWS_block_diagram.jpg
 
Последнее редактирование:
Интересно, сталкиваются с горой новенький самолет ( 2015), на котором стоит GPWS. Почему она не срабатывает?

А кто сказал, что она не сработала? В Индонезии на суперджете она сработала, а толку.
Вопрос, почему они вылетели вообще. СМУ в горах - это однозначно самоубийство.
 
Интересно, сталкиваются с горой новенький самолет ( 2015), на котором стоит GPWS.
Потому, что кроме этого агрегата должна быть голова на плечах, которая умеет считать безопасную высоту по маршруту.
 
А кто сказал, что она не сработала? В Индонезии на суперджете она сработала, а толку.
Вопрос, почему они вылетели вообще. СМУ в горах - это однозначно самоубийство.
Уважаемые собеседники! Спасибо за взвешенное и адекватное мнение. Далее можно обсудить произошедшую катастрофу в ветке про DHC-6:http://aviaforum.ru/threads/samolet-dhc-6-twin-otter-series-400.34200/page-18#post-1847976 Ветка та засорена конспироложеством и оффтопом и обсуждение собственно возможностей и ограничений данного ВС пойдет ей только на пользу.
 
быть голова на плечах, которая умеет считать безопасную высоту по маршруту.
Вот это как раз понятно. Вопрос то к производителям продукта (и корректуре софта и базы данных). Из окончательного отчета по аварии А330 в Непале. Там не все гладко с координатами ВПП.

Kat.jpg
 
Из окончательного отчета по аварии А330 в Непале. Там не все гладко с координатами ВПП.
А у меня другой вопрос: как давно стали использовать спутниковую навигацию? А до этого в Непал не летали? На лайнерах куча альтернативных средств навигации! Так нет же, упорно только по координатам! Ошибка в которых уже даже не в минутах может привести к трагедии!
 
Интересно, сталкиваются с горой новенький самолет ( 2015), на котором стоит GPWS. Почему она не срабатывает? Может потому что, высота в базу данных о рельефе идет геометрическая (т.е. либо с радиовысотомера, либо с GPS, когда РВ не показывает высоту).
На картинке все сигналы которые должны поступать в современные EGPWS
От марки самолета,что то может варьироваться,но в обязательном порядке это Н геометрическая с радиовысотомера, Н относительная и абсолютная с барометрического высотомера,вертикальная скорость , приборная скорость,координаты с навигационной системы и сигналы положения закрылков и шасси.
Весь рельеф заложен в базу данных. Она должна обновляться,но даже из старой базы горы никуда не денутся.
Сработала,не сработала. Мы не знаем была ли она исправна. Мы не знаем ,может сработала,но ее отключили. Об этом уже писали выше.

вапролд.png
 
На лайнерах куча альтернативных средств навигации! Так нет же, упорно только по координатам! Ошибка в которых уже даже не в минутах может привести к трагедии!
Уважаемый lopast56, согласен на все 100. Но... Туман, надо уходить, а соблазн велик. Да если бы пилот краем уха слышал о таких возможных ошибках, изначально заложенных в системе, он бы при такой видмости сразубы прекратил снижение. А тут ошибка в 120 метров от торца полосы.... Он вышел точно на эту "мнимую полосу", а в реале оказался на грунте. Вот на что я хочу обратить внимание. То же самое по высоте - все последние катастрофы самолет попадает в самый верх горы - как бы не хватает полсотни- сотню футов.
 
Реклама
От марки самолета,что то может варьироваться,но в обязательном порядке это Н геометрическая с радиовысотомера, Н относительная и абсолютная с барометрического высотомера

Может у буржуа нет барометрической? Вот это меня и удивляет. Эта схема Айрбасов, но похоже, везде одинаково. Это как в транспондере - на него сигнал идет от баровысоты, а вот геометрическую он не передает. Это плохо - нельзя сравнить в случаее ошибок баро - примеров на ФР24 масса.
 
Может у буржуа нет барометрической? Вот это меня и удивляет. Эта схема Айрбасов, но похоже, везде одинаково. Это как в транспондере - на него сигнал идет от баровысоты, а вот геометрическую он не передает. Это плохо - нельзя сравнить в случаее ошибок баро - примеров на ФР24 масса.
Геометрическая измеряется от нуля до 1500 м,а индицируется до 750. В самолетном ответчике(транспондере по иностранному) она абсолютно не нужна. Требования к точности барометрических высотомеров достаточно жесткие и их вполне достаточно для службы УВД.
У буржуа должна быть барометрическая. Поинтересуйтесь как устроены простейшие системы предупреждения сближения с землей. Принцип везде одинаков. Из наших это ССОС и СРППЗ
 
Поинтересуйтесь как устроены простейшие системы предупреждения сближения с землей. Принцип везде одинаков. Из наших это ССОС и СРППЗ
Да, я спутал - GPWS И TAWS. Тогда там может быть ошибка из-за неточности координат 100-150 метров) - там может быть "чисто" - зеленый цвет, а в реалии уже желтый. (cм. фото, например, по ссылке - правее - чисто)
http://skynav.ru/profi/gpws/

pull up.jpg
 
Последнее редактирование:
В горах Непала потерпел катастрофу второй за два дня пассажирский самолёт а/к Kasthamandap Air. Как сообщает Associated Press, на его борту находились 11 человек. Перед падением на воздушном судне начались технические неполадки, сообщает Русская служба новостей.

Отмечается, что место катастрофы находится в труднодоступном районе — путь до ближайшего города занимает, по меньшей мере, четыре часа.

24 февраля в Непале потерпел катастрофу самолёт, в котором находились 23 человека, все они погибли.

С 2013 года всем непальским авиакомпаниям по соображениям безопасности запрещены полёты в страны Евросоюза.
 
Да, я спутал - GPWS И TAWS.
Все правильно. Старые системы ССОС ,СРППЗ и подобные им зарубежные аналоги не имеют базу данных модели рельефа земли и не используют географические координаты. Новое поколение систем имеет такую базу и либо имеет встроенный GPS (СРПБЗ) либо получает сигнал с координатами самолета от внешнего источника (инерциальная или спутниковая система)
 
Новое поколение систем имеет такую базу
И все-таки - может такая база иметь ошибку из-за разницы в системе координат топграфии (к примеру Непал) и модели геоида EGM96 для WGS-84 при формировании базы. (Ка пример- скрин выше)?
 
Вы клоните к тому,что система координат базы данных самолетного оборудования не совпадала с системой координат Jeppesen ?
 
У американцев все в порядке - у них все совпадает. Видимо, надо, местным смотреть соответсвие по координатам и высотам. У них там по моему Everest элиппсоид, вот и пусть разбираются, кто должен корректировать и как. ИМХО.
http://asndata.aviation-safety.net/reports/2015/20150304-0_A333_TC-JOC.pdf
 
Такая мысль пришла - раз американский NAD83 практически полностью совпадает с WGS-84 - у них проблем с полетами в СМУ не возникает.
Если самолет летить над другой терриотрией, то можт надо переключать datums в зависмиости от страны, на дкоторой пролетает самолет (программно сделать нет проблем). Тогда любая посадка (в том числе и аварийная) в СМУ с использованием GPS/GLONAS/GALLILEO будет по крайней мере соответствовать координатам реальным (это там, где нет ILS). Дело в том, что автопилот управляется только сигналами в WGS-84 и если координаты идут не пересчитанные - возникает ошибка. Если исходные коодринаты будет пересчитаны в соответсвующий территориальный datum, то при трансляции по ARINC они будут обязательно пересчитаны (так работает программа) в WGS-84 и ошибки не будет.

Fig5.gif
 

Вложения

  • Datums.txt
    7,9 КБ · Просмотры: 1
Реклама
а в СМУ разве не возникает проблем с приёмом спутниковых сигналов? Плотные тучи сверху, и прощай, сигнал. А в горах ещё и экранировка горными хребтами и вершинами сужает горизонт.
 
Назад