Аварии и катастрофы за рубежом

Повеселил Если так рассуждать, то при любой более-менее серьезной облачности должна пропадать любая радиосвязь, замолкать домашний радиоприемник и тухнуть телевизор. Нет, облака, даже грозовые, не являются препятствием для прохождения сигнала, а помехи от грозовой деятельности компенсируются специальными методами кодирования навигационных сигналов.
Здесь так, однако сейчас спутниковая группировка имеет достаточное количество спутников, чтобы минимизировать эффект затенения сигналов. А современные приемники позволяют работать с разными системами, не только GPS, так что спутников в виду хватает для навигации.
 

На здоровье) Я понимаю, что gps-приёмник gps-приёмнику рознь, но из личной практики - бывало, что спутники терялись на навигаторе в сильную облачность со снегопадом.
А потеря спутникового сигнала ТВ на тарелке в непогоду - такое тоже встречал.

Но, думаю, что в случае с авиационной аппаратурой там все продумано, и антенны гораздо больше и чуствительнее, и алгоритмы совершеннее.
 

Не теребите больное за GPS )))


К счастью у пилотов значительно больше средств для позиционирования, чем GPS. И тучи им особо не мешают
 

Да с этим спорить никто и не хочет. Просто речь завёл про это Serg55, про геоиды, датумы и т.д. в связи с катастрофой Твин Оттера в горах Непала. Действительно ветку здесь не стоит оффтопить этим. Думаю модераторы почистят или вынесут в отдельную тему.
 
Нда. Ветка достойна быть перенесена в ветку про жунланажу. То АП использует какой то датум (и куда в АП этот датум можно всунуть, вот интересно?), то плотные облака мешают приему радио сигналов...

Но кстати, нет проблем с датумами в GPS-ах - и база и координаты всегда совпадают. Проблема возникает когда какой нибудь чайник берет карту в одних координатах и вводит вручную самопальный заход в GPS по юзерским вейпойнтам. GPS-ы обычно используют стандартный WGS84. Если карта в чем то старом, то можно и пролететь на сотню метров.
 
Четыре человека, в том числе двое детей, погибли при падении легкомоторного самолёта у американского города Навасота, штат Техас. Трагедия произошла утром в воскресенье, 28 февраля, сообщает ИА REGNUM со ссылкой на телеканал KCEN-TV.

Небольшое одномоторный самолёт Cirrus SR-20 был обнаружен разбившимся недалеко от аэропорта Навасоты около 09:20.

Как сообщил представитель управления гражданской авиации Линн Лунсфорд, обломки самолёта в полумиле от ВПП обнаружил пролетавший мимо пилот.

На месте катастрофы летательного аппарата были обнаружены четверо пассажиров: двое взрослых и двое детей. Все они погибли.

Источник не называет причину катастрофы, однако сообщает, что самолёты этой модели имеют долгую историю аварий и катастроф. Начиная с 2001 года четырёхместный одномоторный Cirrus SR-20 был участников более чем 280 аварий и катастроф. На территории США было зафиксировано 158 катастроф.
 
С нетерпением жду реакцию уважаемого stranger267.
 
Да, эту тему отсюда желательно перенести. Но сама по себе она интересна, так мне кажется. В АП нет никакого датума - датумы начинаются и заканчиваются с самом приемнике GPS. Там же происходит обработка ( признак использования датума, отличного от WGS-84 - предложение $GPDTM с его номером. По умолчанию - WGS-84). Если используется другой датум - GPS перед выдачей на выход NMEA183 ( а в авиационных сразу в ARINC) вновь изменит его на WGS-84. Поэтому можно сказать, что АП так и управляется. Хотя сигнал NMEA183 это только коррекция, по сути, инерциалки. Беда, как мне видится в том, во многих станах дажет аэропорты имеют расхождение, так сложилось - использовали местный (национальный датум). В столице Непала наверно удлиняли полосу, а топография то привязана к своему датуму. А потом никто не коректировал.
Nepal 1981 (1111)
Type: geodetic
Area Of Use: Nepal (1171)
Ellipsoid: Everest 1830 (1937 Adjustment) (7015)
Prime Meridian: Greenwich (8901)
Scope: Geodetic survey, topographic mapping.
Origin Description: Fundamental point: Station 12/157 Nagarkot. Latitude: 27°41'31.04"N, longitude: 85°31'20.23"E (of Greenwich).


Ну а особенно остро эта проблема проявляется в горах. По идее не суйся в туман в горы. А если неожиданно? ( норвежский С-130 несколько лет назад попал, попав, возможно в такую же ситуацию). Если модератор перенесет - хорошо, нет - ну пусть удалят.

 
С нетерпением жду реакцию уважаемого stranger267.

А чего там комментировать?

SR20 довольно популярен как самолет, создавался вообще для Яппи (богатая молодежь), накрученная авионика, парашют, отсутствие инструкции по выводу из штопора (точнее присутствие в форме _дергайте за веревочку - парашют откроется_), весьма экономичный, дорогой в обслуживании (парашют надо менять раз в 10 лет а это сразу добавляет $1K / год, магнето там необычные, и все такое прочее). Как не странно, да, известен тем что падает весьма часто (по вине пилотов как правило) и еще часто загорается при падении (так там баки устроены похоже). А так самолет как самолет...

 
Бардака хватает и тут. НО летают то тут в 100 раз больше, а уровень бардака количественно не намного выше. Все таки дисциплина пилотов тут выше. А так... зафайлить IFR не имея рейтинга, полезть выше облаков на 17 тыс футов, потом влезть в облака с обледенением и свалиться, убив всю семью из двух взрослых и трех детей - это и тут бывает, и очень печально когда это случается.

Видели бы вы как устроены волонтерские полеты в CAP
- отдельная сертификация, заново сдаешь чекрайд
- перед полетом заполняешь риск менеджмент и подсчитываешь риск
- проводишь брифинг с офицером CAP который и выпускает в полет
- отдельные правила что можно что нельзя, куда выше чем просто PPL
- отдельный рейтинг для поисковых полетов, с неделей (в сумме) занятий и своим чекрайдом
- и прочее прочее.

В итоге получается неплохо и очень безопасно... А так, просто частные пилоты... люди есть люди, и нарушают и тут тоже. Просто реже, тут все таки не принято нарушать правила и законы.
 

Sirrus не феррари, феррари это скорее Муни (летает хорошо сидишь как в гоночной машине). Это скорее Мерседесс. На самом деле не так уж и часто циррусы бьются, и даже есть случаи когда парашют помог, но в целом самолет скорее так себе, не слишком удачный. У меня к нему свои собственные претензии
- для 200 сильного композитного самолета весьма мал запас по весу для пассажиров, сравнимо с 172-й цессной
- оно конечно приятно когда сказано _в штопор не входит_ но реально в штопор можно загнать кого хочешь, а вот вывод из ононо на нем не сертифицирован и извращайся как знаешь.
- почему на 200 сильном самолете нужно по требованиям страховок отлетать обязательно 10 часов и сдать ихний курс, непонятно. Ничего особенного в этой железке нету, ну гласс кокпит но таких много...
- кривые стекла, без окошек, жарко и неудобно фотографировать.
- боковая ручка, может оно и неплохо но непривычно.
- с одной стороны там автопилот и советы летать только на нем, с другой на том на чем я летал не было режима набора высоты с постоянной скоростью что чревато доведением до срыва.
- и как я уже сказал, парашют по жизни непонятно кому там нужен, а вот веса отнимает прилично и стоимость добавляет тоже прилично. И он там обязателен, из за того что нет сертификации на вывод из штопора (вывод делается методом выпуска парашюта, после чего самолет всегда идет на списание)

А так - летает он неплохо, при 200 сил разгоняется до 150+ узлов и тратит при этом всего 8 - 9 галлонов в час... Потому весьма популярен и он и 22-й тогда, когда нет проблем с деньгами (ну реально, цессна сдулась и ничего удобного больше не делает - C182 тратит намного больше топлива а летит медленнее, а Turbo RG цессна уже не делает; Даймонд да, удобнее но нет версии с 300 сильным двигателем и чуть менее комфортно пассажирам из за откидывающегося фонаря плюс самолет более хрупкий, муни и пайперы - пока туда влезешь и оттуда вылезешь, успеваешь проклясть все на свете, что то еще пока не появилось... вот и остается SR20 и SR22). Из за полетов на автопилоте он стимулирует катастрофы при отказах оного - народ легко отучается летать на руках... что тоже плохо.
 
stranger267, у нас, если помните, есть поговорка:"Я ему про Фому, а он мне про Ерему!" Ну, да ладно. Спасибо за экскурс в легкомоторную авиацию.
 
К предыдущему сообщению:
On Mar 8th 2016 The Aviation Herald heard, that there had been a number of gear warnings on the ground on previous flights, a gear warning occurred again and a mechanics was called to check. The mechanics attempted to recycle the gear lever as had also been done on previous occasions, however, no gear pins had been installed this time.
 
В Алжире в результате катастрофы военного вертолёта погибли 12 человек, еще двое получили тяжёлые травмы. Об этом сообщает Associated Press со ссылкой на минобороны республики, пишет Lenta.ru.

Вертолёт потерпел катастрофу во время разведывательной миссии в Сахаре, между городами Адрар и Регган. По предварительным данным, причиной катастрофы стал технический сбой.
Начальник штаба алжирских вооруженных сил приказал провести расследование по факту катастрофы.
Как отмечается, силы безопасности Алжира периодически вступают в боестолкновения с исламскими экстремистами.
 
Истребитель F-16 американских ВВС разбился во вторник на авиабазе Баграм в Афганистане, сообщил пресс-секретарь Пентагона Питер Кук.

"Самолёт разбился при взлёте сегодня вечером около 20.30 (местного времени) на аэродроме Баграм. Пилот успешно катапультировался и был подобран силами коалиции", — заявил Кук на брифинге.
По его словам, причина происшествия расследуются.