В соцсетях
сообщают о падении вертолёта Ми-24 рядом с деревней Ap-Зара недалеко от Эр Растана, расположенного на трассе М5 к югу от Хамы. Это не вполне совпадает с данными, что вертолёт
задел линию ЛЭП: ничего похожего на ЛЭП Google Maps в этом месте не показывают. Дороги, пригодные для прохождения серьёзной колонны здесь тоже не просматривается. Да и расстояние от аэродрома Хамы до этой деревни не
13-15 км, как сообщали
сми, а больше 20.
Пересечение линии ЛЭП с трассой М5 находится к северу от Хамы в ~13 км от аэродрома.
С другой стороны, именно о
доставке гумпомощи в Эр Растан колоннами грузовиков постоянно
сообщали в конце 2017 года.
Если предположить, что колонна двигалась из Хамы на юг по трассае М5, то примерно в 13 км на юг от аэродрома Хамы трасса ЛЭП также подходит близко к дороге, но не пересекает её.
На официальном сайте минобороны есть единственное
сообщение о доставке гумпомощи в Сирии за 31 декабря 2017 года: "В течение дня Центром по примирению враждующих сторон в САР проведена одна гуманитарная акция по доставке продовольствия в населенный пункт Бусайр провинции Деръа, общим весом 2,4 т." Это территориально ~ 290 км на юг от Хамы.
Появились данные о погибших лётчиках Ми-24: один из погибших – майор Артем Кулиш, а фамилия второго члена экипажа – Матвеев, его звание не указывают.
Итак, на данный момент неизвестна причина катастрофы:техническая неисправность, столкновение с проводами ЛЭП или ещё что-то. Неизвестны обстоятельства катастрофы: "при выполнении перелета на аэродром Хама", при сопровождении гуманитарной колонны в Эр Растан или ещё что-то. Неизвестны полное имя и звание второго лётчика и бортмеханика.