Аварии и катастрофы за рубежом

Так это T-6 или что-то вроде, просто раскраска под фоккера.
Ну так не считайте совсем далеким от авиации, на самой первой фотографии, увиденной мной в Инете уже было ясно, что это не Focke-Wulf Fw.190... Вопрос в другом. Заявлен самолет как North American SNJ-5 Texan. А обозначение SNJ-5 было присвоено не менее чем 1573 самолетам AT-6D, переданным из ВВС США... Вот и думаю, если последние морские самолеты имели обозначение SNJ-7 - то как это соответствует заявленному году производства 1958-му?
 
Реклама
Инструктор не рассказывал, что при посадке на ровное поле (не холмы) надо сажать на брюхо не выпуская шасси чтобы не скапотировать?
На 150-й Цессне у меня нет такой опци..
А вот в POH для T6, да, написано:
"It is always good practice to land wheels-up on all forced landings unless you are over an established airfield."

В новости о событии сказано что пилот отвернул от машины, потому и врезался в разделитель.
М... вы видео видели?
https://abc7.com/video-shows-moment-plane-crashes-on-101-freeway/4544025/
 
The helicopter of Leicester City owner Vichai Srivaddhanaprabha has crashed outside the King Power Stadium following the club’s Premier League game against West Ham.
Вертолет забиравший после игры владельца Лейчестер Сити разбился при взлете



sei_37160535-bb22.jpg
sei_37160778-7614-e1540670919921.jpg
 
The helicopter of Leicester City owner Vichai Srivaddhanaprabha has crashed outside the King Power Stadium following the club’s Premier League game against West Ham.
Вертолет забиравший после игры владельца Лейчестер Сити разбился при взлете

Репортер SkySports Роб Дорсетт, находившийся на стадионе во время авиакатастрофы, опросил свидетелей. По их словам, через час после окончания матча над ареной традиционно появился вертолет, опустился на поле, снова взлетел и упал на парковке в паре сотен метров от стадиона. Есть информация, что у вертолета возникла проблема с хвостовым винтом.




 
Владелец Лестера погиб в катастрофе. Также погибли его дочь и два пилота
 
На самом деле весьма опасный взлет - вертикально вверх. Может, он просто проморгал обороты винта или что то вроде того, в какой то момент? Такой взлет, как я понимаю, идет через область _опасных параметров_ (в которых при отказе нет возможности безопасно сесть)...?

(Тут ест вертолетчики, может чего скажут? Взлет чуть ли не задним ходом, из колодца, без поступательной скорости - насколько это безопасно?)
 
На самом деле весьма опасный взлет - вертикально вверх. Может, он просто проморгал обороты винта или что то вроде того, в какой то момент? Такой взлет, как я понимаю, идет через область _опасных параметров_ (в которых при отказе нет возможности безопасно сесть)...?

(Тут ест вертолетчики, может чего скажут? Взлет чуть ли не задним ходом, из колодца, без поступательной скорости - насколько это безопасно?)
В данном случае взлет выполнен абсолютно правильно. Именно взлет на этом типе с ограниченной площадки "хвостом вперёд" с одновременным набором высоты есть самым безопасным. Упали они уже после взлета за стадионом. Причин может быть много, но не метод взлета.
Единственное - это разворот при висении влево, что вызывает дополнительную нагрузку на трансмиссию. Обычно это "болезненно" при предельном взлетном(+)весе, что вызывает падение мощности и заметно по характерному снижению ВС в процессе разворота. В данном случае это не наблюдается и судя по выбранному экипажем методу взлета, который предусматривает минимум 500f/min вертикальную набора, то проблем с мощностью они не испытывали.
 
Последнее редактирование:
А при переходе с _хвостом назад_ к полету вперед не возникают дополнительльные нагрузки или шансы влететь в ветровое кольцо? То есть - насколько вероятна ошибка пилота из за такого взлета, vs отказа? И я так понимаю что при отказе при висении шансов на авторотации сесть (убрав мощность) практически нет (нет обтекания которое худо бедно но тормозит вращение)??
 
Реклама
А при переходе с _хвостом назад_ к полету вперед не возникают дополнительльные нагрузки или шансы влететь в ветровое кольцо? То есть - насколько вероятна ошибка пилота из за такого взлета, vs отказа? И я так понимаю что при отказе при висении шансов на авторотации сесть (убрав мощность) практически нет (нет обтекания которое худо бедно но тормозит вращение)??

Я так понял что вертолёт взлетел на достаточную высоту и перелетел боковые трибуны стадиона над крышей, а вот дальше непонятно...
 
Последнее редактирование:
Я так понял что вертолёт взлетел на достаточную высоту и перелетел через боковые трибуны стадиона под крышей, а вот дальше непонятно...

Выходит что отказ или что там случилось при переходе с висения и подъема _хвостом вперед_ на нормальный полет. Вот вопрос, что кроме отказа может при этом случиться? И еть ли повышенные нагрузки? Я так понимаю, что нос опускают и разгоняются и при этом нагрузки на ХВ и на НВ постепенно уменьшаются?

И у меня вопрос был не про отказ двигателя а про отказ ХВ. В круизе я так понимаю есть шанс убрать мощность и на авторотации съехать а стабилизацию обеспечит прямое обтекание. А на висении?
 
Выходит что отказ или что там случилось при переходе с висения и подъема _хвостом вперед_ на нормальный полет. Вот вопрос, что кроме отказа может при этом случиться? И еть ли повышенные нагрузки? Я так понимаю, что нос опускают и разгоняются и при этом нагрузки на ХВ и на НВ постепенно уменьшаются?
И у меня вопрос был не про отказ двигателя а про отказ ХВ. В круизе я так понимаю есть шанс убрать мощность и на авторотации съехать а стабилизацию обеспечит прямое обтекание. А на висении?
Упали в стороне от места взлета. Уже ни какого висения. В прямолинейном полете отказ ХВ неприятность, но не смертельная - зависит от скорости.
 
Последнее редактирование:
Поискал по буржуйским форумам, нашлось даже какое-то видео, правда как по нему можно о чем-то судить - непонятно:
Video on the crash from a London news source.

https://videos.dailymail.co.uk/prev...331261493/636x382_MP4_6039449175331261493.mp4

----

Yeah that looks suspiciously like a loss of the tail rotor either via mechanical failure or flying into a power/meteorological condition where you shed its effectiveness and fail to recover.
 
Вроде крутится вправо. Характерно для отказа ХВ. Возможно не успел набрать скорость.
 
Последнее редактирование:
А при переходе с _хвостом назад_ к полету вперед не возникают дополнительльные нагрузки или шансы влететь в ветровое кольцо? То есть - насколько вероятна ошибка пилота из за такого взлета, vs отказа? И я так понимаю что при отказе при висении шансов на авторотации сесть (убрав мощность) практически нет (нет обтекания которое худо бедно но тормозит вращение)??
При движении хвостом вперёд есть шанс , что двигатели глотнут свои же выхлопные газы, что приведет к резкой потере мощности.
 
Добрый день коллеги! По поводу вышеизложенного. Выполнение данного вида взлета является стандартной процедурой для вертолетов сертифицированных по категории А(FAR-29) для полетов на ограниченные площадки. Он выполняется с определенной вертикальной скоростью, с определенной пространственным положением, с определенными процедурами. Все эти процедуры обязательно выполняются при тренировке на FFS. То есть в случае отказа вертолет должен произвести на площадку взлета. Это касаемо взлета. Я согласен с тем что, отказ произошел уже после перехода на косую обдувку и он продолжал набирать высоту, хотя трудно сказать что в горизонтальном полете. Однако малый запас высоты и скорости при отказе привели, дефициту времени для реации на отказ и дефициту маневра при отказе путевого управления.
 
Реклама
На 150-й Цессне у меня нет такой опци..
А вот в POH для T6, да, написано:
"It is always good practice to land wheels-up on all forced landings unless you are over an established airfield."


М... вы видео видели?
https://abc7.com/video-shows-moment-plane-crashes-on-101-freeway/4544025/
Лично наблюдал как капотирует Цессна, мало приятное зрелище , как правило самолет получает серъезнейшие повреждения и просится в утиль, потому что стоимость ремонта будет просто неадекватной.
 
Назад