Аварии и катастрофы за рубежом

stranger267

stranger267

Старожил
А причем здесь количество лопастей? Так же "немерянно" и с тремя лопастями, и четырьмя, и более. Особенности есть, но не более.
Уж очень много особенностей. И маст бампинг и слишком легкий ротор...
 
Реклама
H

HeliCap

Новичок
Ну, когда матёрый инстр показал мне развитие режима lowG, предшествующего маст- бампингу, то я понял, что при полётах в горах попадаю в эти условия по пять раз на дню, тут главное знать что делать. А по поводу "лёгкого ротора"-авторотирует тот же "Робинсон" куда лучше трехлопастного "Еврокоптера"...
 
V

vikki56

Старожил
Вертолет иранской службы экстренной помощи потерпел крушение на западе Ирана на пути к беременной женщине, которая нуждалась в срочной транспортировке. Об этом сообщает "Радио. Свобода".
"Авария произошла в провинции Чахармахал и Бахтиар, в результате погибли 4 человека", - говорится в сообщении.
Трое из пяти человек на борту были летным экипажем, двое - сотрудники экстренной службы
Что стало причиной аварии пока не известно.

658235
 
igorgri

igorgri

Местный



Самолет Fairchild AU-23A Peacemaker - Thailand - Air Force сел на вынужденную из-за отказа двигателя. Пострадало 3 человека...
 
igorgri

igorgri

Местный


MD 530 F Полиции Эквадора потерпел аварию при приземлении


 
V

vikki56

Старожил
MD 530 F Полиции Эквадора потерпел аварию при приземлении
Очень подозрительно напоминает последние катастрофы 2019 легких вертолётов - идёт на посадку, зависает и начинается раскрутка вокруг своей оси...
 
constructor

constructor

Старожил
Очень подозрительно напоминает последние катастрофы 2019 легких вертолётов - идёт на посадку, зависает и начинается раскрутка вокруг своей оси...
Интуитивно понятно, вертолет не самолет, перегрузку на посадке создает не крыльями, а ротором. Любые проблемы с двигателем = недостаточная мощность, снижение оборотов, потеря управления. Малая высота не позволяет раскрутить ротор планированием, то есть применить авторотацию. Как-то так, специалисты поправят.
 
igorgri

igorgri

Местный
Самолет НАСА вынужден прервать взлет из аэропорта Эллингтон; никто не пострадал
Martin WB-57 Canberra, неисправность шасси.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Интуитивно понятно, вертолет не самолет, перегрузку на посадке создает не крыльями, а ротором. Любые проблемы с двигателем = недостаточная мощность, снижение оборотов, потеря управления. Малая высота не позволяет раскрутить ротор планированием, то есть применить авторотацию. Как-то так, специалисты поправят.
Там скорее отказ ХВ. Возможна и ошибка техники пилотирования. При отказе двигателя такого вращения не будет, даже если нет высоты.
 
Реклама
H

HeliCap

Новичок
Очень подозрительно напоминает последние катастрофы 2019 легких вертолётов - идёт на посадку, зависает и начинается раскрутка вокруг своей оси...
тяга рулевого винта пропорциональна квадрату частоты вращения несущего, в итоге при потере оборотов и перетяжелении НВ на этапе захода на посадку (а это самый частый из этапов в таких случаях) тяга хвостового винта падает лавинообразно и пилоту просто не хватает запаса путевого управления, в результате чего вертолёт начинает вращаться в сторону,противоположную вращению несущего винта
 
lopast56

lopast56

Старожил
тяга рулевого винта пропорциональна квадрату частоты вращения несущего, в итоге при потере оборотов и перетяжелении НВ на этапе захода на посадку (а это самый частый из этапов в таких случаях) тяга хвостового винта падает лавинообразно и пилоту просто не хватает запаса путевого управления, в результате чего вертолёт начинает вращаться в сторону,противоположную вращению несущего винта
А что на этом типе возможно перетяжеление НВ с потерей оборотов раньше чем засвистят TRQ? Всегда считал, что НВ и ХВ получают привод от одной "крутилки".
 
H

HeliCap

Новичок
А что на этом типе возможно перетяжеление НВ с потерей оборотов раньше чем засвистят TRQ? Всегда считал, что НВ и ХВ получают привод от одной "крутилки".
на этом типе не летал, не в курсе, написал безотносительно этой аварии. А привод от одной "крутилки" никак не связан с потерей эффективности РВ при перетяжелении, здесь математика с аэродинамикой). Не доводилось на поплавках запускаться?- там пока несущий винт не наберет обороты, хвостовой вообще неэффективен, крутишь тройные "тулупы" на водной глади)
 
constructor

constructor

Старожил
тяга хвостового винта падает лавинообразно и пилоту просто не хватает запаса путевого управления, в результате чего вертолёт начинает вращаться в сторону,противоположную вращению несущего винта
В данном случае не видно на записи резких движений. Потому и подозрение на нехватку мощности. Если можно вопрос. Пилот может определить по приборам запас мощности? Степень открытия дроссельной заслонки, например. Впечатление такое, что финал полёта был неприятным сюрпризом.
 
lopast56

lopast56

Старожил
на этом типе не летал, не в курсе, написал безотносительно этой аварии. А привод от одной "крутилки" никак не связан с потерей эффективности РВ при перетяжелении, здесь математика с аэродинамикой). Не доводилось на поплавках запускаться?- там пока несущий винт не наберет обороты, хвостовой вообще неэффективен, крутишь тройные "тулупы" на водной глади)
Вы считаете это одно и то же? Такой потере оборотов в полете при заходе, как Вы описываете при запуске, нужно очень стараться. Прежде чем он начнет в воздухе крутить "тройные тулупы" - упадет камнем без всякой математики.) Приходилось на "двойке" ощущать, после отрыва управляемо возвращался на планету...)) Здесь мы видим совсем другой этап полета, когда мощность двигателя и нагрузка на трансмиссию близки к максимальной, следовательно и вероятность отказа есть как и возможная ошибка в пилотировании - не соразмерная работа педалями. Не думаю, что на этой технике сегодня есть понятие перетяжеления НВ (нет, с дуру можно все). На моем А-109Е прежде чем обороты шелохнутся со 100% в меньшую сторону, крутящий момент на валах будет давно за пределами всех ограничений.
 
oas

oas

Новичок
Интуитивно понятно, вертолет не самолет, перегрузку на посадке создает не крыльями, а ротором. Любые проблемы с двигателем = недостаточная мощность, снижение оборотов, потеря управления. Малая высота не позволяет раскрутить ротор планированием, то есть применить авторотацию. Как-то так, специалисты поправят.
Налицо потеря путевого управления. Причина может быть в слишком энергичном увеличении общего шага НВ при запаздывании создания адекватного компенсирующего реактивный момент НВ путевого момента.
 
constructor

constructor

Старожил
Не думаю, что на этой технике сегодня есть понятие перетяжеления НВ
Приоритет отдан пилоту, автоматика это не блокирует, если пилот тянет, значит так надо. А вот как пилот определяет до каких пределов тянуть?
 
oas

oas

Новичок
Приоритет отдан пилоту, автоматика это не блокирует, если пилот тянет, значит так надо. А вот как пилот определяет до каких пределов тянуть?
Некоординированная работа органами управления вертолетом ИМХО.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Приоритет отдан пилоту, автоматика это не блокирует, если пилот тянет, значит так надо. А вот как пилот определяет до каких пределов тянуть?
Буду говорить про те, которые эксплуатировал. Ми-2 - взлетный режим, обороты НВ 79% +/- 1%. Вот и определяешь: тянешь ОШ винта увеличивается, обороты уменьшаются, достигли 78%, а он стоит не отрывается - никто ни куда не летит. А-109Е обороты НВ 102% на взлете и посадке, в полете 100% меньше не видел ни на взлете, ни на посадке, но есть ограничения по крутящему моменту на валах: МАХ=100%, разрешается 110% не более 6 сек. Все это считывается с приборов. Есть звуковая и световая сигнализация. Тянешь выходит за ограничения, а вертолет не зависает - ни кто ни куда не летит)).
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Реклама
stranger267

stranger267

Старожил
Буду говорить про те, которые эксплуатировал. Ми-2 - взлетный режим, обороты НВ 79% +/- 1%. Вот и определяешь: тянешь ОШ винта увеличивается, обороты уменьшаются, достигли 78%, а он стоит не отрывается - никто ни куда не летит. А-109Е обороты НВ 102% на взлете и посадке, в полете 100% меньше не видел ни на взлете, ни на посадке, но есть ограничения по крутящему моменту на валах: МАХ=100%, разрешается 110% не более 6 сек. Все это считывается с приборов. Есть звуковая и световая сигнализация. Тянешь выходит за ограничения, а вертолет не зависает - ни кто ни куда не летит)).
#автоудаление
А если взлет по самолетному, как перед посадкой понять, возможна ли посадка с висения или нет?