И в катастрофе Swissair, и в катастрофе Ил-18 обращают на себя внимание похожие детали. Во время развития особой ситуации экипаж выполнял стандартное, надо думать, предписанное РЛЭ действие, которое, возможно, и сделало катастрофу неизбежной:Срочная посадка в случае любого срабатывания датчика, это, конечно, правильно, но даже при таком решении есть о чём подумать.
а) В соответствии с чек-листом Swissair «В случае дыма неизвестного происхождения» экипаж отключил электропитание кабины, отключив тем самым рециркуляционные вентиляторы в потолке кабины. Это позволило огню распространиться на кабину, в конечном счете отключив питание автопилота самолета.
б) Выполнив четвёртый разворот, самолёт (Ил-18) вошёл в глиссаду. Скорость была снижена до установленной, однако при этом снизился и набегающий воздушный поток, тем самым приведя к значительному усилению пожара.
Трудно судить, были ли в этих АП шансы на выживание, но нетрудно заметить, что особая ситуация не всегда совместима со стандартными действиями экипажа.
#autoremove
Последнее редактирование: