Аварии и катастрофы за рубежом

Напомните, плиз, где даётся классификация самолётов.
Задолбали уже этой "легкомоторностью".
Легкомоторный самолёт — это небольшое воздушное судно, предназначенное для перевозки ограниченного числа пассажиров (обычно до 6–10 человек) или грузов. Отличается малым весом, простотой конструкции и относительно невысокой мощностью двигателей.
Термин «легкомоторный» появился в СССР в 20–30-х годах прошлого века и означал, что самолёт оснащён мотором малой мощности (около 85–100 л.с.). Однако со временем к лёгким стали относить самолёты с двигателями в 100 л.с., а потом и в 300 л.с. и более.
 
Реклама
Легкомоторный самолёт — это небольшое воздушное судно, предназначенное для перевозки ограниченного числа пассажиров (обычно до 6–10 человек) или грузов. Отличается малым весом, простотой конструкции и относительно невысокой мощностью двигателей.
Термин «легкомоторный» появился в СССР в 20–30-х годах прошлого века и означал, что самолёт оснащён мотором малой мощности (около 85–100 л.с.). Однако со временем к лёгким стали относить самолёты с двигателями в 100 л.с., а потом и в 300 л.с. и более.
ну такой себе источник. Врать может похлеще википедии. Где бы наверняка уточнить?
 
ну такой себе источник. Врать может похлеще википедии. Где бы наверняка уточнить?
Легкомоторный по правилам русского языка это: "Качественные прилагательные обозначают признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени, а «лёгкий» указывает на малый вес предмета, то есть есть возможность сравнения (предмет может быть легче)".
С моей точки зрения, это глупость полнейшая пристёгивать вес самолета к весу "мотора", т.е. двигателя, например: вес двигателя Аш-62ИР 560 кг., а вес двигателя ТРЕ-331-12 184 кг., - тогда один и тот самолет Ан-2 весом 5550кг. с его штатным двигателем легкое, а с двигателем ТРЕ-331-12, который в три раза легче, чем АШ-62ИР он "легкомоторный" по весу двигателя.
Хохма...
1761202842181.png
 
Легкомоторный по правилам русского языка это: "Качественные прилагательные обозначают признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени, а «лёгкий» указывает на малый вес предмета, то есть есть возможность сравнения (предмет может быть легче)".
С моей точки зрения, это глупость полнейшая пристёгивать вес самолета к весу "мотора", т.е. двигателя, например: вес двигателя Аш-62ИР 560 кг., а вес двигателя ТРЕ-331-12 184 кг., - тогда один и тот самолет Ан-2 весом 5550кг. с его штатным двигателем легкое, а с двигателем ТРЕ-331-12, который в три раза легче, чем АШ-62ИР он "легкомоторный" по весу двигателя.
Хохма...
Посмотреть вложение 868437
Получается в законодательстве термина легкомоторный самолет не прописано. Видимо, это обиходное понятие. Может быть даже происходит от нюансов технического обслуживания таких самолетов и возможности снимать двигатель без помощи каких-нибудь спец. устройств.
 
Получается в законодательстве термина легкомоторный самолет не прописано. Видимо, это обиходное понятие. Может быть даже происходит от нюансов технического обслуживания таких самолетов и возможности снимать двигатель без помощи каких-нибудь спец. устройств.
Могу бить пяткой в грудь (себе), что есть понятие "ультралайт". Определяется по весу. В зависимости от страны может несколько меняться. У нас 450кг для 2-х местного, Вес спасательной системы не учитывается. Облегченные требования по лицензии. Потом идет понятие "одномоторный с поршневым двигателем". И вот тут за Ан-2 не уверен. Но вроде как должен входить:
The Private Pilot License (PPL) training is an introduction to aviation. After completion, you will gain the privilege to fly a single-engine piston aircraft privately for non-commercial purposes. Later, you might want to continue your training in general aviation aircraft, obtaining additional ratings and/or licenses.
 
а вот "летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом" не хохма ? :)
 
а вот "летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом" не хохма ? :)
все юридические определения страдают подобным, но деваться некуда. Ракеты вот тоже летают, но не за счет взаимодействия с воздухом.
 
Реклама
а вот "летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом" не хохма ? :)
Хохма для профанов, которые не понимают основ аэродинамики самолета.
 
Последнее редактирование:
А как правильно сформулировать? Воздух там в любом случае принимает активную роль в процессе.
Так сформулировано
Летательный аппарат тяжелее воздуха, для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу, и крыльев, создающих подъёмную силу.
 
Есть
ну такой себе источник. Врать может похлеще википедии. Где бы наверняка уточнить?
Основной закон - Воздушный кодекс устроит?

Статья 32. Воздушное судно​

1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 114-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.

(Пункт дополнительно включен с 31 июля 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 114-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 марта 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 462-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.

(Пункт дополнительно включен с 31 июля 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 114-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 марта 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 462-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)​
 
А как правильно сформулировать? Воздух там в любом случае принимает активную роль в процессе.
Всё правильно сформулировано в статье 32 ВК РФ, поверхностные силы создаются от взаимодействия с воздухом, благодаря поверхностным силам самолет держится в воздухе, "поддерживается" - "держится" однокоренные слова с "держать".
 
благодаря поверхностным силам самолет держится в воздухе,
бдагодаря ДВИЖЕНИЮ ... "держится". А вот давление действует постоянно.
Парашютист в аэротрубе отрабатывает фигуры тоже из-за "поверхностным силам" ?
Впрочем это снова к вопросу "Самолёт летит или плывёт ?" :)

Виды поверхностных сил:
  • Нормальные силы:
    Силы, действующие перпендикулярно поверхности. К ним относятся внешнее давление и силы сцепления.

  • Касательные силы:
    Силы, действующие вдоль поверхности. К ним относится, например, внутреннее трение в жидкостях и газах (вязкость).

  • Поверхностное натяжение:
    Особый тип поверхностных сил, возникающий на границе раздела двух сред (например, жидкости и газа). Оно стремится сократить площадь поверхности жидкости до минимума, что приводит к образованию капель или мыльных пузырей.


 
Бывает, и Ан-2 некоторые относят к легкомоторным...
Забавно, что по "сухому" и взлётному весу Ан-2 вполне сопоставим с "Ильёй Муромцем", а по мощности СУ кратно его превосходит... Так кто из них легкомоторнее? ))))
 
Реклама
LeonT, Илья Муромец имел взлетный вес в зависимости от модификации от 5 до 7 тонн, а мощность "обьединенной" силовой установки от 680 до 900 лс - Ан-2 5.5 тонны взлетного и 1000лс - так что про "кратное" превосходство Ан-2 над ИМ говорить не стоит, максимум на 30% в некоторых вариантах
 
Назад