Авария Bombardier CRJ900 в Торонто 17.02.2025

Перед касанием до выравнивания перегрузка была около 1. Эту перегрузку создавало крыло. В норме при выравнивании крыло создает дополнительную перегрузку которая гасит вертикальную скорость. Шасси тоже участвуют, после касания создают перегрузку совместно с крылом и окончательно гасят вертикальную скорость до нуля. Ну а попытка погасить вертикальную скорость шасси без выравнивания привела к разрушению шасси и крыла.

В связи с этим вопрос, эта перегрузка 2,988 создавалась крылом и шасси в каком соотношении? И да, скорее всего приземление было без крена, нагрузка на обе опоры шасси.
Перегрузка в авиации ГОСТ 20058-80
1742795719454.png

Масса планера создаёт перегрузку. А уже на массу действует все.
И воздух и инерция.)
читайте определение ГОСТ, не придумывайте небылицы...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Перегрузка в авиации ГОСТ 20058-80
Посмотреть вложение 855941

читайте определение ГОСТ, не придумывайте небылицы...
Ну так сами и читайте, что написано - про массу я написал? Написал. В формуле массу пальцем ткнуть или сами найдете?
Про силы действующие я написал? Написал. Равнодействующую видите в формуле?
Что конкретно непонятно?
 
Ну так сами и читайте, что написано - про массу я написал? Написал. В формуле массу пальцем ткнуть или сами найдете?
Про силы действующие я написал? Написал. Равнодействующую видите в формуле?
Что конкретно непонятно?

А вы не пробовали преподавателю аэродинамики при сдаче зачетов сказать "Масса планера создаёт перегрузку."?
Интересно какую оценку он поставил бы. Но точно не "5"
 
читайте определение ГОСТ, не придумывайте небылицы...
Можно к Вашей рекомендации и добавить: в интернете имеется информация о натурных испытаниях А-320. В эксперименте на ВС было установлено: 305 акселерометров, 45 тензодатчиков и условия близкие к расматриваемому событию: глиссада 3,3 - 4°, вертикальная скорость 5,2 м/с, поступательная 280, тангаж 1°, вдоль ВПП видеокамеры. Там же подробно излагаются распределение перегрузок при жёсткой посадке, затрагиваются принципы равно прочности и ТД.
 
Можно к Вашей рекомендации и добавить: в интернете имеется информация о натурных испытаниях А-320. В эксперименте на ВС было установлено: 305 акселерометров, 45 тензодатчиков и условия близкие к расматриваемому событию: глиссада 3,3 - 4°, вертикальная скорость 5,2 м/с, поступательная 280, тангаж 1°, вдоль ВПП видеокамеры. Там же подробно излагаются распределение перегрузок при жёсткой посадке, затрагиваются принципы равно прочности и ТД.
Ссылку можете дать?
 
Ну так сами и читайте, что написано - про массу я написал? Написал. В формуле массу пальцем ткнуть или сами найдете?
Про силы действующие я написал? Написал. Равнодействующую видите в формуле?
Что конкретно непонятно?
Конкретно непонятно, что это за бред такой: "масса планера создает перегрузку"?
Где тут хоть слово о силах поверхностных и равнодействующей сил поверхностных: "А уже на массу действует все. И воздух и инерция.)"?
"На массу действует всё", таких "перлов" я никогда не встречал ранее, тут Вы чемпион, несомненно.
 
Последнее редактирование:
А вы не пробовали преподавателю аэродинамики при сдаче зачетов сказать "Масса планера создаёт перегрузку."?
Интересно какую оценку он поставил бы. Но точно не "5"
Он бы ржал до слёз, такую "перлу придумать" не всем дано...
 
Можно к Вашей рекомендации и добавить: в интернете имеется информация о натурных испытаниях А-320. В эксперименте на ВС было установлено: 305 акселерометров, 45 тензодатчиков и условия близкие к расматриваемому событию: глиссада 3,3 - 4°, вертикальная скорость 5,2 м/с, поступательная 280, тангаж 1°, вдоль ВПП видеокамеры. Там же подробно излагаются распределение перегрузок при жёсткой посадке, затрагиваются принципы равно прочности и ТД.
На тех самолетах отечественных, где был указатель прегрузки типа АУАСП-1 отображается только значение перегрузки нормальной, на снижении перед выравниванием нормальная перегрузка около 0,9, далее происходит прирост перегрузки до 1,35 при выравнивании (данные из таблицы на стр.19), при приземлении реакция земли в перегрузке, зафиксированной акселерометром, будет составлять разницу: 3-1,2=1,8 реакция земли (примерно, на цифрах этого случая). https://favt.gov.ru/public/material...ae4726c9fd9865.pdf?ysclid=m8mx90iled935380705
 
Последнее редактирование:
Конкретно непонятно, что это за бред такой: "масса планера создает перегрузку"?
Где тут хоть слово о силах поверхностных и равнодействующей сил поверхностных: "А уже на массу действует все. И воздух и инерция.)"?
"На массу действует всё", таких "перлов" я никогда не встречал ранее, тут Вы чемпион, несомненно.
Если вам нужно объяснять банальное, то удачи.
 

Совет по безопасности на транспорте Канады (TSB) опубликовал предварительный отчет о крушении самолета Delta Connection в международном аэропорту Торонто Пирсон (YYZ) в начале этого года.

Хотя в отчете не делается никаких выводов относительно причины крушения, следователи излагают подробную хронологию событий, в которой основное внимание уделяется падению CRJ900.
...

В TSB пояснили, что, когда самолет компании Delta Connections достиг точки приземления, «боковая стойка, прикрепленная к правой MLG, сломалась, шасси сложилось в убранное положение, корень крыла сломался между фюзеляжем и шасси, и крыло отделилось от фюзеляжа, выпустив облако реактивного топлива, которое загорелось».

«Точную последовательность этих событий еще предстоит определить путем дальнейшего изучения поверхностей излома», — добавили в TSB.
...

«Важно отметить, что на данном этапе расследования еще слишком рано делать выводы о причинах этой аварии. Полный отчет о расследовании, который будет включать анализ TSB причин аварии и выводы Совета, будет опубликован в установленном порядке», — заключил TSB.
 
Реклама
А вы не пробовали преподавателю аэродинамики при сдаче зачетов сказать "Масса планера создаёт перегрузку."?
Интересно какую оценку он поставил бы. Но точно не "5"
Смотря о чем говорим. Если про радиус виража, то и слова не сказал покойному Колесникову, автору учебника по аэродинамике.
Если речь за конструкцию и динамическое воздействие, то через контакт детали с деталью, передаются усилия именно за счет инерции.
 
Объясните, я всегда рад новым знаниям.
Перегрузка это обезразмеренное ускорение. С момента контакта с ВПП за ускорение отвечает инерционное взаимодействие - подъемную силы мы гасим интерцепторами.
Инерция начинается от пятна контакта и далее до пассажиров, которые упираются в кресло при включении реверса (единственный неинерционный фактор). В рассматриваемом здесь случае, после касания на одну стойку и в момент ее полного обжатия, за все ускорения отвечала инерция самолета. Вопреки аэродинамике планер сделал кувырок.

ДОбавлю - понятное дело, что ув.летчик тут перегрузку воспринимает по учебнику аэродинамики, но в случае динамического поведения конструкции, сиречь краш-тест, возникает точка контакта, на которую набегает вся масса конструкции, где каждая деталь обладает разной плотностью материала, что и создает разную по значению амплитуду перегрузки.
 
Столько эмоций, а открыть АП-25 и почитать самому лень, там много ситуаций описано в этом разделе.

Пытался понять - но так и не смог.
Может вы обхясните какое отношение этот рисунок имеет к посадке с креном?
 
ДОбавлю - понятное дело, что ув.летчик тут перегрузку воспринимает по учебнику аэродинамики, но в случае динамического поведения конструкции, сиречь краш-тест, возникает точка контакта, на которую набегает вся масса конструкции, где каждая деталь обладает разной плотностью материала, что и создает разную по значению амплитуду перегрузки.
Зачем столько слов?, всё это и есть "реакция земли" из определения перегрузки по ГОСТ. Перегрузка в полете - соотношение сил поверхностных к силам массовым, при контакте с земной поверхностью (взлет, посадка) вступает в действие "реакция земли", силы которой передаются через шасси на центр масс самолета и регистрируются акселерометром как сумма =перегрузка полетная+перегрузка от сил реакции земли.
 
Зачем столько слов?, всё это и есть "реакция земли" из определения перегрузки по ГОСТ. Перегрузка в полете - соотношение сил поверхностных к силам массовым, при контакте с земной поверхностью (взлет, посадка) вступает в действие "реакция земли", силы которой передаются через шасси на центр масс самолета и регистрируются акселерометром как сумма =перегрузка полетная+перегрузка от сил реакции земли.
Это вам для акселерометра может и годится. а для расчетных дел только как начальное условие.
 
Пытался понять - но так и не смог.
Может вы обхясните какое отношение этот рисунок имеет к посадке с креном?
Откуда мне знать происхождение этого рисунка? Посадка с креном это не рассчётный случай АП-25, такой вид посадки в АП-25 не рассматривается в разделе "прочность".
1742819932260.png
 
Реклама
Откуда мне знать происхождение этого рисунка? Посадка с креном это не рассчётный случай АП-25, такой вид посадки в АП-25 не рассматривается в разделе "прочность".
Посмотреть вложение 855955
Так вы же сами дали мне ссылку на этот рисунок!!!
Дали ее когда обсуждался случай посадки с креном.
Я то был уверен раз вы ее даете - значит в курсе что к чему.
А оказывается все не так....
 
Назад