Расследование завершено Авария ЕЭВС самолета Икар RA-2628G в Краснодарском крае 08.06.2019

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
10 июня 2019

08.06.2019 в районе хутора Фортштадт Новокубанского района Краснодарского края произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом Икар RA-2628G частного лица. По имеющейся информации, находившиеся на борту КВС и пассажир не пострадали, ВС получило повреждения.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
ЯК-52 RA-2628G ХУТОР ФОРТШТАДТ Р-Н (КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ) АВАРИЯ-199
СС УУУКЫЛЫЬ 080924 УРРЖЗДЗЬ
(ALD-RA2628G-ZZZZ -DOF/190608 UTC/0855 RMK/ПОЛУ4ЕНА ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВРИЙНОЙ ПОСАДКЕ ВС В РАЙОНЕ ХУТОРА ФОРТШТАДТ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (ЗКМ СЕВЕРНЕЕ НП АРМАВИР) НА БОРТУ ВС НАНЕСЕН НОМЕР РА2628Г ПЛАН ПОЛЕТА НА ДАННЫЙ БОРТОВОЙ НОМЕР НЕ ПОДАВАЛСЯ РАЗРЕШЕНИЕ НА ИВП НЕ ВЫДАВАЛОСЬ (СТ 147 П.А). ОРГАНАМ ПВО ДОВЕДЕНО СИГНАЛ РЕЖИМ НЕ ОБ ЯВЛЯЛСЯ) НА4АЛЬНИК СМЕНЫ
ГГ УУУКЫЛЫЬ 090729 УРРУЗЬУЬ
ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ СОБЫТИИ ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ ДАТА: ВРЕМЯ : 08.06.2019 08:30 UTC, 11.30 МCК - МЕСТО: РАЙОН ХУТОРА ФОРТШТАДТ НОВОКУБАНСКОГО РНА, КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 3 КМ СЕВЕРНЕЕ Г. АРМАВИРА - ВС ИКАР ЕЭВС.03.3171 КОНСТРУКЦИИ ТИПА ЯК-52 - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-2628G, СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОС. РЕГИСТРАЦИИ 2648 ОТ 17.03.2016 ДАТА ВЫПУСКА 05.02.2016, ДАННЫЕ ПО СЛГ И СТРАХОВАНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТСУТСТВУЮТ - СОБСТВЕННИК: КАРА4АЕВО4ЕРКЕССКАЯ РЕСП., Г. 4ЕРКЕССК, ВЛАДЕЛЕЦ СПОРТИВНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕР4ЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АЭРОКЛУБ ИМ. БАЛУЕВА А.А. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПМУ КВС: 24.05.1972 Г.Р. ДАННЫЕ В РАП АСВТ-3 О ВЫДАННЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВАХ ПИЛОТА ГА ОТСУТСТВУЮТ. ИМЕЕТ ДИПЛОМ АРМАВИРСКОГО ВВАУЛ. МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮ4ЕНИЕ: ПО ДАННЫМ РАП АСВТ-3 ВЛЭК ООО МС4 ОАО МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ КРАСНОДАР ОТ 31.07.2018 ВТ N 058885, ПРИЗНАН ГОДНЫМ К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ 4АСТНЫМ ПИЛОТОМ ДО 31.08.2020 ЦЕЛЬ ПОЛЕТА: ТРЕНИРОВО4НЫЙ ПОЛЕТ ПЛАН ПОЛЕТА НЕ ПОДАВАЛСЯ, РАЗРЕШЕНИЕ НА ИВП НЕ ВЫДАВАЛОСЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: В 12:05 ПО ДОКЛАДУ ОД РКЦПС ПРОИЗОШЛА ГРУБАЯ ПОСАДКА ЛЕГКОМОТОРНОГО САМОЛЕТА. ПО ОБ ЯСНЕНИЯМ ВЛАДЕЛЬЦА ВС ПРИ ПОЛЕТЕ ПО МАРШРУТУ ИЗ-ЗА НЕУСТОЙ4ИВОЙ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И МАЛОЙ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА ПИЛОТ ПРОИЗВЕЛ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ НА ГРУНТОВУЮ ДОРОГУ. - СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: РАЗРУШЕН ДВИГАТЕЛЬ, ПОВРЕЖДЕНЫ ФЮЗЕЛЯЖ СО СЛЕДАМИ ГОРФРА, ЛЕВОЕ КРЫЛО И РУЛЕВЫЕ ПОВЕРХНОСТИ КРЫЛА И СТАБИЛИЗАТОРА. - НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ: 1 ПИЛОТ, И ГР-Н, ТРАВМИРОВАННЫ НЕ БЫЛИ, ОТ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ ОТКАЗАЛИСЬ. ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НА ЗЕМЛЕ НЕТ. - НА МЕСТО АВАРИИ ПРИБЫЛИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ М4С, ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОРГАНОВ МВД, ПРОКУРАТУРЫ.
 
ЯК-52 RA-2628G ДОП. ИНФОРМАЦИЯ
ХУТОР ФОРТШТАДТ Р-Н (КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ) АВАРИЯ-199 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭВС САМОЛЕТОМ ИКАР RA-2628G ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 08.06.2019, 11 Ч 17 МИН (08 Ч 17 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН, ХУТОР ФУРШТАДТ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 45°1'42.63" С. Ш., 41°8'19.06" В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ ИКАР ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-2628G СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА № 009924, ВЫДАНО 29.02.2016 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.03.3171, СОБРАНО СОБСТВЕННИКОМ 05.02.2016, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ № 2648 ОТ 17.03.2016, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ОТСУТСТВУЕТ, НАРАБОТКА СНЭ 35 МИН, 4 ПОСАДКИ, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ ДВИГАТЕЛЬ: М-14П, ЗАВОДСКОЙ № КЯ011015, ВЫПУЩЕН 03.02.1986 ВОРОНЕЖСКИМ МЕХАНИЧЕСКИМ ЗАВОДОМ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, НАРАБОТКА СНЭ 18 Ч 02 МИН (ПОСЛЕ УСТАНОВКИ НА ЕЭВС), МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ НЕ УСТАНОВЛЕНО
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ОКОНЧИЛ АРМАВИРСКОЕ ВВАКУЛ ИМ. КУТАХОВА В 1993 ГОДУ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА ГА ОТСУТСТВУЕТ, ОБЩИЙ НАЛЕТ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС УСТАНАВЛИВАЕТСЯ. СО СЛОВ КВС, ПЕРВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫЛЕТ НА ЯК-52 СОВЕРШИЛ В 1988 ГОДУ В ДОСААФ МАРШРУТ ПОЛЕТА: П. П. ПРОЧНООКОПСКАЯ – П. П. ПРОЧНООКОПСКАЯ ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. ПРОЧНООКОПСКАЯ НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. ПРОЧНООКОПСКАЯ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/0 ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ГРУЗА НЕ БЫЛО МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ АРМАВИР (В 3 КМ СЕВЕРНЕЕ МЕСТА АП) 08.06.2019 ЗА 06 Ч 00 МИН UTC: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 150° 01 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ, ВЕРХНЯЯ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +24.5 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +15.1 °С, ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ, 1017,7 ГПА. ЗА 09 Ч 00 МИН: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 360° 02 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 2 ОКТАНТА КУЧЕВАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 600-1000 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +29.3 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +16.1 °С, ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ, 1016,5 ГПА.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: СО СЛОВ КВС, ОН ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ С ЦЕЛЬЮ ПОДДЕРЖАНИЯ НАВЫКОВ ПИЛОТИРОВАНИЯ. УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА НЕ ПОДАВАЛ. БОРТОВОЙ РАДИОСТАНЦИЕЙ ДЛЯ СВЯЗИ С ОРГАНАМИ ОВД НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ОН ВЫПОЛНИЛ РЯД ФИГУР ПРОСТОГО ПИЛОТАЖА В РАЙОНЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПИЛОТ ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ В РАЙОНЕ ПЕРВОГО РАЗВОРОТА КРУГА ДЛЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ. ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ РУСЛА РЕКИ КУБАНЬ НА ВЫСОТЕ ~ 50-70 М НАД РЕЛЬЕФОМ ПРОИЗОШЛО ИЗМЕНЕНИЕ ЗВУКА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЕГО ОСТАНОВКОЙ. КВС ПЫТАЛСЯ ВЫПОЛНИТЬ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСТИЛСЯ. КВС ВЫПОЛНИЛ ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКУ, ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА. В РЕЗУЛЬТАТЕ АП КВС НЕ ПОСТРАДАЛ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: В РЕЗУЛЬТАТЕ АП ВС ПОЛУЧИЛО СУЩЕСТВЕННЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ВСЛЕДСТВИЕ РАЗРУШЕНИЯ МОТОРАМЫ ДВИГАТЕЛЬ ОТДЕЛИЛСЯ ОТ ФЮЗЕЛЯЖА ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ОТСУТСТВУЮТ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС НЕ ОБОРУДОВАНО ШТАТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ. ПРЕВЫШЕНИЕ МЕСТА АП – 240 М ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ПРИ ОСМОТРЕ ВС В РАЙОНЕ ДВИГАТЕЛЯ ОБНАРУЖЕНЫ ПЕРЬЯ ПТИЦЫ И СЛЕДЫ КРОВИ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДОВЕСТИ ДО ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВС И ПИЛОТОВ АОН.
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом «Икар» RA-2628G произошло днем при выполнении вынужденной посадки на площадку, подобранную с воздуха, по причине отказа двигателя. Наиболее вероятной причиной отказа двигателя явилось попадание фрагментов птицы в воздушный тракт карбюратора, приведшее к засорению всасывающего жиклера. Способствующим фактором, наиболее вероятно, явилось отсутствие воздушного пылефильтра в воздухозаборнике карбюратора.

Недостатки, выявленные в ходе расследования:
  • в нарушение требований статьи57ВКРФ, КВС не имел действующего свидетельства пилота;
  • в нарушение требований п.2.22.ФАП-147, КВС выполнял функции командира ВС без квалификационной проверки;
  • в нарушение требований статьи 36 ВК РФ, ВС эксплуатировалось без сертификата летной годности;
  • в нарушение требований п.2.25. ФАП-128, собственник, выполнявший ТО ВС, не имел действующего свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов;
  • в нарушение требований технической документации, двигатель эксплуатировался на бензине марки АИ-92 (вместо Б91/115).
Окончательный отчет: PDF
 
Назад