Авария ЕЭВС самолета P-2002 Sierra RG RA-1304G в Московской области 08.09.2025

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
09 сентября 2025
08.09.2025 в районе населенного пункта Лыткарино Московской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом P-2002 Sierra RG RA-1304G ООО «Авиаскан». По имеющейся информации, находившиеся на борту 2 члена экипажа не пострадали, воздушное судно получило значительные повреждения.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.​
 
Реклама
Парашютом воспользовались?
783fe7ddd6be8dbf0830b4a5eaa13b83
 
Реклама
высота маршрута самолёта была примерно 200-300м,
высота срабатывания системы спасения (парашюта) примерно метров 500

со слов свидетеля, самолёт выполнял "горки" на маршруте, видимо что-то пошло не так
 
от себя добавлю, очевидно, что парашют не применяли и смысла в нём не было, даже если бы хотели. высота не та.
Скапотировали, - это очень похоже
 
высота маршрута самолёта была примерно 200-300м,
высота срабатывания системы спасения (парашюта) примерно метров 500

со слов свидетеля, самолёт выполнял "горки" на маршруте, видимо что-то пошло не так
Вот из AFM самолета с установленным парашютом:
  • Высота лучше выше 300м, но если очень надо, то можно и ниже запустить.
  • По максимальной скорости вот есть жесткие ограничения (157 узлов максимум у моего самолета).
1757446095037.png
 
высота маршрута самолёта была примерно 200-300м,
высота срабатывания системы спасения (парашюта) примерно метров 500
У моего парашюта ограничение по высоте было от трехсот футов (для крейсерской скорости), до шестисот футов для сваливания, штопора и проч. околонулевой скорости.
Т.е. 100-200м
 
не буду ничего доказывать, данный прогулочный маршрут под собой подразумевает высоты до 250м.
и если, пилоты выполняли какие-то маневры, те же "горки" - на прямой, могло случиться разное,
но видно, - купол точно не использовался.
Почему они "кувыкрнулись" это уже другой вопрос, точнее, они садились на поле не подготовленное, машина с неубирающимися шасси кувыркнулась, это очевидно..
а почему им пришлось выполнять посадку вне аэродрома, это совсем другой вопрос
 
но видно, - купол точно не использовался.
не спора ради. у меня нет мнения на счет диагноза для парашюта по фото. зная, как он инсталирован, я предполагаю оба варианта. пилот мог банально психануть и дернуть ручку. а мог и не подумать об этом.

с одной стороны, парашют спрятан за лючком, и у меня есть сомнения, что его могло вот так размотать и обмотать вокруг фюзеляжа, если он не был выпущен. этот оборот шнура парашюта вокруг кабины... как? если парашют был собран. теоретически сначала надо было капотом шлепнуться, чтоб лючок парашюта разнесло, парашют выпал, а потом кабина крутилась колобком по земле?

с другой стороны, практика показывает, что во время инцидента могут разные деформации быть. особенно, если горки делали.
 
Реклама
Назад