Расследование завершено Авария ЕЭВС вертолета Ми-2М RA-15629 в Тюменской области 06.08.2018

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
07 августа 2018
06.08.2018 в районе населенного пункта Уват Уватского района Тюменской области произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с ЕЭВС вертолетом Ми-2М RA-15629, эксплуатировавшимся АК «Вельталь-авиа».

По имеющейся информации, на борту находились пилот и пассажир. Вертолет получил повреждения.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
Вертолет Ми-2 совершил жесткую посадку в Уватском районе

Оригинал материала: https://72.ru/text/incident/65237811/

3a20236d5173d8408b10b54ecd9beb6c04a698c9_1200.jpg


64ae0ff2b5fad1f0c3c511c54ebf066906a713a4_1200.jpg


887e4e1b0eb07826651cfc6c1661d54f0649c2d9_1200.jpg
 
Да, это сельхозаппаратура, но не факт, что событие произошло в момент работ. Возможно это был перелёт на точку для выполнения полётов по обработке полей. Вроде вначале мелькнуло - "служебный пассажир". В таком случае это техник.
 
МИ-2М RA-15629 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ Н.П. УВАТ Р-Н АВАРИЯ-199 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭВС ВЕРТОЛЕТОМ МИ-2М RA-15629 ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 06.08.2018, 16 Ч 06 МИН (11 Ч 06 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 5 КМ ВОСТОЧНЕЕ П. П. УВАТ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 59º11'51ʺ С. Ш., 68°57'69ʺ В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ ТИП ВС: ЕЭВС ВЕРТОЛЕТ МИ-2М ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-15629 СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ООО «ОМСКИЙ АЭРОКЛУБ» СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ООО «АВИАКОМПАНИЯ «ВЕЛЬТАЛЬ-АВИА», СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА № АР-04-16-020, ВЫДАН 25.11.2016 ЗАПАДНО-СИБИРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 24.11.2019 СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ООО «ОМСКИЙ АЭРОКЛУБ», ДАТА 04.04.2014, ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.03.2571, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 1235, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 15.04.2014, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ЕЭВС №2042175105, ВЫДАН 27.10.2017 ЗАПАДНО-СИБИРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, НАРАБОТКА СНЭ 415 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ – ПО СОСТОЯНИЮ, СВЕДЕНИЯ О ПРОДЛЕНИИ РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ – НЕ ПРОДЛЯЛИСЬ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ - НЕ УСТАНОВЛЕН/ПО СОСТОЯНИЮ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ - НЕ УСТАНОВЛЕН/ПО СОСТОЯНИЮ, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА – НЕ УСТАНОВЛЕНЫ ДВИГАТЕЛЬ (ЛЕВЫЙ): ГТД-350, ЗАВОДСКОЙ № 481691080, НАРАБОТКА СНЭ 1501 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 4000 Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН, СВЕДЕНИЯ О ПРОДЛЕНИИ РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ - НЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 750 Ч/6 ЛЕТ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 2, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 14.08.2014 АО «АРЗ №406» (Г. АКТОБЕ), НАРАБОТКА ППР 159 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 2499 Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 591 Ч/24 МЕС. ДВИГАТЕЛЬ (ПРАВЫЙ): ГТД-350, ЗАВОДСКОЙ № 481651067, НАРАБОТКА СНЭ 2062 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 4000 Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН, СВЕДЕНИЯ О ПРОДЛЕНИИ РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ - НЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1000 Ч/6 ЛЕТ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 2, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 25.10.2012 УЗГА (Г. ЕКАТЕРИНБУРГ), НАРАБОТКА ППР 666 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 1938 Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 334 Ч/3 МЕС. АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: УСТАНАВЛИВАЮТСЯ СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА III № 0063902, ВЫДАНО 06.03.2018 ЗАПАДНО-СИБИРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ОТМЕТКА – «ВЕРТОЛЕТ МИ-2М», ОБЩИЙ НАЛЕТ 6961 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ В КАЧЕСТВЕ КВС 3137 Ч 55 МИН, МИНИМУМ КВС ПВП ДЕНЬ 150Х2000 ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ОСМОТР НЕФТЕПРОВОДА МАРШРУТ ПОЛЕТА: П. П. ОСИННИК – П. П. НАГОРНЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. ОСИННИК НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. НАГОРНЫЙ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/1 (ГР. РФ) ТРАВМИРОВАНО: 0/0 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ОКРУЖАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ НЕ ПОВРЕЖДЕНЫ, ПОЖАРА НА ЗЕМЛЕ НЕ БЫЛО МЕТЕОУСЛОВИЯ: ЗОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ GAMET ДЛЯ РПИ ТЮМЕНЬ (ПЛОЩАДИ 1-5) НИЖЕ FL100, ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ 06.08.2018 С 06 Ч 00 МИН ДО 12 Ч 00 МИН (UTC): РАЗДЕЛ 1 ВЕТЕР У ЗЕМЛИ - ЛОКАЛЬНО НЕУСТОЙЧИВЫЙ 18 М/С, ШКВАЛ ПО ПЛОЩАДЯМ 1-5, ВИДИМОСТЬ - ЛОКАЛЬНО 2000 М, ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ - ИЗОЛИРОВАННЫЕ (МЕНЕЕ 50%) ГРОЗЫ, ОБЛАЧНОСТЬ - ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТАНОВ) НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 450 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 3000 М РАЗДЕЛ 2 БАРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – ЛОЖБИНА, ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА У ЗЕМЛИ 160°, 06 М/С, ПОРЫВЫ 12 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +22 °С, НА ВЫСОТЕ 200 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ 160°, 10 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +21 °С, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ 450 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 2000 М, НУЛЕВАЯ ИЗОТЕРМА ВЫШЕ 3000 М, QNH (ПЛОЩАДЬ 3) 1010 ГПА/756 ММ РТ. СТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА П. П. ТОБОЛЬСК (ЮЖНЕЕ 114 КМ МЕСТА АП) ЗА 11 Ч 00 МИН (UTC) ПО ДАННЫМ АМСГ ТОБОЛЬСК): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 140°, 05 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ - 5-7 ОКТАНТОВ (ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ) КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 1600 М, ОБЛАЧНОСТЬ 8 ОКТАНТОВ (СПЛОШНАЯ) НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 2100 М, ТЕМПЕРАТУРА +20 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +11 °С, QNH 1008 ГПА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: СО СЛОВ КВС, ПОСЛЕ ВЗЛЕТА (11 Ч 00 МИН) С П. П. ОСИННИК ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ НА ВЫСОТЕ 150 М. НА 5-6 МИН ПОЛЕТА ПРОИЗОШЛО САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПОСЛЕ ЧЕГО БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА НА ПЛОЩАДКУ, ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА. В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ НА МЯГКИЙ ГРУНТ (БОЛОТО), ПРОИЗОШЛО ОПРОКИДЫВАНИЕ ВС НА ПРАВЫЙ БОРТ И РАЗРУШЕНИЕ РВ И НВ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОЛУЧИЛО ПОВРЕЖДЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ. ХАРАКТЕР ПОВЕРХНОСТИ ЛЕСИСТО-БОЛОТИСТЫЙ С НИЗКОРОСЛЫМ ЛЕСОМ ДО ДВУХ МЕТРОВ. ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 43 М. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ + 15° ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ ДОВЕСТИ ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-2.
 
Аппаратуру лень было снять. Как можно летать по трубе только с основным топливным баком?
 
Аппаратуру лень было снять. Как можно летать по трубе только с основным топливным баком?
Кстати да. Из всех АП в которых виноват пресловутый человеческий фактор значительную часть занимают происшествия с пренебрежением мер повышающих "запас прочности". Лень, спешка, неоправданная экономия сил и средств и т.п.
 
Думаешь - до полной выработки?
Да, нет "на 5-6 минуте"? Движок резанул. Просто видно подготовили борт для АХР, а тут заявочка отвезти товарища в пункт Б. Видно не далеко. У нас были точки для дозаправки, химики на каждом шагу, аэропорты, военные... И когда начинают "крутить" по трубе, то постоянно в голове - до куда дотяну и куда буду уходить. Здесь же на баке и аппаратуре далеко не улетишь. Летит неохотно, а расход повышенный. Скорей прикинул туда-назад по прямой. А заявка конечно от нефтяников.
 
Аппаратуру лень было снять.
lopast56, constructor, фото вертолета с химаппаратурой - левое - к этому АП отношение не имеет. Там даже по ссылке указано, что оно взято с сайта Ставропольского МЧС (26-й регион). Поэтому дальнейшие размышления на эту тема не имеют смысла.
 
Последнее редактирование:
Реклама
lopast56, фото вертолета с химаппаратурой - левое - к этому АП отношение не имеет. Там даже по ссылке указано, что оно взято с сайта Ставропольского МЧС (26-й регион)
Фото действительно прошлогоднее, но и на других химаппаратура присутствует, так что все пока верно.
(недействующая ссылка удалена - фото в сообщение №2 этой ветки. модератор)
 
Последнее редактирование модератором:
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с ЕЭВС вертолетом Ми-2М RA-15629 произошло при выполнении вынужденной посадки на болотистую местность. Необходимость выполнения вынужденной посадки была вызвана самовыключением левого двигателя в полете из-за
заклинивания сердечника электромагнитного клапана в открытом положении с последующим «завоздушиванием» топливной системы двигателя, что привело к образованию в ней воздушной пробки и прекращению подачи топлива к рабочей форсунке.

Наиболее вероятно, заклинивание электромагнитного клапана стало возможным по причине попадания в зазор между ним и корпусом катушки посторонних металлических частиц, отделявшихся вследствие некачественной механической обработки при изготовлении.

Наиболее вероятно, при выполнении посадки действия КВС по управлению общим и циклическим шагом НВ были некоординированные, что привело к удару лопастями РВ о земную поверхность и разрушению ВС.

Способствующим фактором могло явиться отсутствие в РЛЭ ЕЭВС детального описания техники выполнения посадки с одним неработающим двигателем, в том числе предупреждения по предотвращению излишнего кабрирования, имеющегося в РЛЭ
«типового» ВС. Указанный недостаток не был выявлен при сертификации ЕЭВС.

Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- заправки топливом на посадочных площадках из топливозаправщика, в нарушение пунктов 8.1 и 8.2 ФАП-128, осуществлялись техником вертолета без наличия паспорта качества топлива и использования ФЗА.
Окончательный отчет: PDF
 
Проверка техники пилотирования на ЕЭВС МИ-2М? Что там можно проверить с одинарным управлением? КУЛПовский взлет/посадка/полет по кругу? При проверке ТП использовалась спарка и в обязательном порядке давали посадку на одном. Сегодня, видимо, тренаж в кабине наше все! Тогда чего там рисовать тангажи с касаниями! КВС даже не понял, что и как, каким местом коснулось...
 
Назад