Авария самолета Ан-124 RA-82042 в Новосибирске 13.11.2020

    Статус
    Закрыто для дальнейших ответов.

    nozzle

    Старожил
    На мой взгляд, проще с донора взять, чем с Украиной связываться, не?
    Не знаю, я потому и спрашивал: "можно ли менять модуль вентилятора не снимая Д-18Т с пилона?, можно ли не балансировать весь ротор в сборе с вентилятором"?
     

    nozzle

    Старожил
    Вроде бы АО «Уральский завод гражданской авиации» давно этим занимается, уже.
    Серьезно?, вот уж не знал, что УЗГА когда либо занималась изготовлением вентиляторов для Д-18Т, вообще, УЗГА это ремзавод, а не предприятие изготовитель двигателей.
    Вот свежачок, сегодняшнего дня выпечки
    1613140267088.png
     

    Kuriru

    Местный
    Половина двигателей с выявленными дефектами. Получается, что теперь нужно будет весь парк Русланов приземлить?
    В пресс-релизе говорилось, что В-Дн приостанавливали эксплуатацию, провели необходимые проверки (в ходе которых выявили 27 "дефектных" двигателей, из 53) и в конце 2020 все их Ан-124 были допущены к полетам. Сильно сомневаюсь, что где-то нашлось 27 готовых вентиляторных ступеней для замены, а также не думаю, что все 27 выявленных дефектов относились к категории недопустимых, требующих замены диска, а значит и всего вентилятора в сборе.
    По тексту там некая сервисная директива упоминается, во времена разработки Д18Т подобные документы назывались Бюллетенями (промышленности, или Разработчика). Если речь контроле состояния двигателей, то к этой сервисной директиве видимо есть приложение, типа "Методика контроля состояния диска 1-й ступени КНД (вентилятора) на предмет обнаружения трещин там-то и там-то" в которой должно быть подробно расписано, кто, что, каким способом и с какой периодичностью должен контролировать, а также указаны допуски (трещины ведь д-о-о-о-олго развиваются).

    З.Ы. Прочел свежачок. Про методику угадал, а с Разработчиком промахнулся. Оказывается сейчас методики Росавиация разрабатывает. Совместно с Авиарегистром. :D
     
    Последнее редактирование:

    игорь ом

    Старожил
    Не знаю, я потому и спрашивал: "можно ли менять модуль вентилятора не снимая Д-18Т с пилона?, можно ли не балансировать весь ротор в сборе с вентилятором"?
    В Лейпциге есть предприятие AMTES, занимаются ремонтом авиационной техники. Ноги у него растут из конторы волга-днепр. Наверное их внебрачная дочка. Ежегодно отправляет в Украину на ремонт двигатели д18т третьей серии, для ан124-100. В 2019-м госпредприятие Ивченко-прогресс отремонтировало и поставило в Лейпциг три таких мотора, в 2018-м четыре. Все данные есть в открытом доступе на сайте закупок с указанием и цены и номеров двигателей.
    Никакой узга ничего на эти моторы не делают. Ремонтировались и ремонтируются в Украине.
     

    FL410

    Местный
    По тексту там некая сервисная директива упоминается, во времена разработки Д18Т подобные документы назывались Бюллетенями (промышленности, или Разработчика). Если речь контроле состояния двигателей, то к этой сервисной директиве видимо есть приложение, типа "Методика контроля состояния диска 1-й ступени КНД (вентилятора) на предмет обнаружения трещин там-то и там-то" в которой должно быть подробно расписано, кто, что, каким способом и с какой периодичностью должен контролировать, а также указаны допуски (трещины ведь д-о-о-о-олго развиваются).
    Таким образом, подтверждается то, что тревожный звоночек таки был, и был задолго до Новосиба. И из Запорожья был бюллетень, и был он ещё в начале прошлого года. На бюллетень сей, как принято, забили, никаких осмотров и контролей не провели, дождались, пока у самих прозвенит (а прозвенело ого-го как!), после чего всё ж остановили парк и таки выполнили тот бюллетень. Так?
     

    atcstager

    Старожил
    Тогда компрессор разлетелся. Насколько помню, надо было осмотреть соединения ласточкин хвост
     

    nozzle

    Старожил
    Таким образом, подтверждается то, что тревожный звоночек таки был, и был задолго до Новосиба. И из Запорожья был бюллетень, и был он ещё в начале прошлого года. На бюллетень сей, как принято, забили, никаких осмотров и контролей не провели, дождались, пока у самих прозвенит (а прозвенело ого-го как!), после чего всё ж остановили парк и таки выполнили тот бюллетень. Так?
    Нет не так, тот Бюл. касался осмотров диска 2 ступени КСД.
    1613286271327.png
     
    Последнее редактирование:

    nozzle

    Старожил
    В Лейпциге есть предприятие AMTES, занимаются ремонтом авиационной техники. Ноги у него растут из конторы волга-днепр. Наверное их внебрачная дочка. Ежегодно отправляет в Украину на ремонт двигатели д18т третьей серии, для ан124-100. В 2019-м госпредприятие Ивченко-прогресс отремонтировало и поставило в Лейпциг три таких мотора, в 2018-м четыре. Все данные есть в открытом доступе на сайте закупок с указанием и цены и номеров двигателей.
    Никакой узга ничего на эти моторы не делают. Ремонтировались и ремонтируются в Украине.
    Я не спрашивал о том, кто ремонты выполняет, и так известно, что ВД ремонтируется на М-Сич, мой вопрос был о возможности замены модуля вентилятора в условия эксплуатации, а не в условиях ремзавода.
     

    VS_Wing

    Местный
    В Лейпциге есть предприятие AMTES, занимаются ремонтом авиационной техники. Ноги у него растут из конторы волга-днепр. Наверное их внебрачная дочка. Ежегодно отправляет в Украину на ремонт двигатели д18т третьей серии, для ан124-100. В 2019-м госпредприятие Ивченко-прогресс отремонтировало и поставило в Лейпциг три таких мотора, в 2018-м четыре. Все данные есть в открытом доступе на сайте закупок с указанием и цены и номеров двигателей.
    Никакой узга ничего на эти моторы не делают. Ремонтировались и ремонтируются в Украине.
    А никто и не говорит про двигатели для ВД. УЗГА ремонтировала движки для МО.
    Но насколько знаю ремонт у них был лёгкий. Типа разобрать продефектовать, кое что подзаменить, смазать и собрать.
    Следующие ремонты сказали, будут более глубокие делать. Но это мне из авиаотряда сказали, что и как точно сказать не могу
     
    Статус
    Закрыто для дальнейших ответов.