Расследование завершено Авария самолета Beechcraft В-300 RA-02778 в Самарской области 25.11.2014

Чек лист могли просто не прочитать . могли прочитать и ответить на автомате "даун три грин" ,
любой инцидент это всегда цепочка факторов что то отвлекло, на чем то зациклились , что то пропустили.
Видимо был какой то напряг на заходе, а дальше уже просто уровень подготовки и выполнения процедур.
 
Реклама
Последующее донесение об АП с самолетом Beechcraft В-300 RA-02778
 

Вложения

  • pd_RA-02778.pdf
    184,3 КБ · Просмотры: 192
Налет на типе у командира меньше сотни , КВСом меньше 50-ти .
В Самаре неплохая ППЛС - быстро вводят в КВС.
Результат тоже быстр .
 
Думаю, двигатели выключались перед касанием и лопасти загнулись вращаясь по инерции винты уже зафлюгировались.
Двигатель со свободной турбиной. т. е.-двухвальный. а связь между контуром высокого давления (компрессор-кс-турбина компрессора) и свободной турбиной+редуктор+винт чисто газодинамическая. Т. О. крутящие моменты валов могут отличаться ,незавимо от того,выключались ли двигатели перед касанием или автоматически.
 
Москва. 23 декабря. INTERFAX.RU - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приостановило действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "Эйр Самара", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства.

"Действие сертификата приостановлено с 15 декабря в связи с нарушением правил организации, обеспечения и производства полетов, приведшим к авиационному происшествию", - сообщил сотрудник пресс-службы.

25 ноября самолет Beechcraft King Air 350 авиакомпании "Эйр Самара", летевший в Самару из Ульяновска, совершил аварийную посадку из-за не вышедших стоек шасси. При посадке воздушное судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы. Источник в экстренных службах региона сообщал, что самолет получил серьезные повреждения: у него была повреждена нижняя часть фюзеляжа, закрылки, лопасти винтов и воздухозаборники двигателей.
http://www.interfax.ru/russia/415024
 
Реклама
Согласно предварительной оценке завода «Бичкрафт Кинг Эйр 350», где был произведен маломестный самолет, совершивший аварийную посадку в самарском аэропорту 25 ноября 2014 года, ремонт воздушного судна обойдется компании в 1 300 000 евро.

По факту аварийной посадки следователи возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба».

— Следствием установлено, что в процессе приземления с невыпущенным шасси самолет получил серьезные повреждения нижней части фюзеляжа, двигателей и воздушных винтов, — прокомментировали в Приволжском СУ на транспорте СК РФ.
http://lifenews.ru/news/147681
 
странно, первоначально плотно знакомые с ситуацией люди, озвучили цифру в 400 тысяч евриков.
Похоже за время пути собачка начала стремительно расти ))
интересно сколько стоит живой Бич на вторичном рынке как альтернатива ?
 
Свежее от МАК:
17 ноября 2015

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Beechcraft В300 RA-02778 ОАО «Эйр Самара», происшедшего 25.11.2014 г. на аэродроме Самара (Курумоч).
Причиной авиационного происшествия с самолетом Beechcraft В300 RA-02778 авиакомпании «Эйр Самара» явился пропуск экипажем при заходе на посадку стандартной операции по выпуску шасси, что, при невыполнении карт контрольных проверок «BEFORE LANDING», «LANDING» и отсутствии реакции на предупреждения системы сигнализации о невыпущенном положении шасси и системы предупреждения о близости земли (в режиме Pull UP (Тяни Вверх)), привело к посадке без шасси, выкатыванию воздушного судна за пределы ВПП и его повреждению.
Пропуск стандартных операций и отсутствие реакции на предупреждающие сигнализации, наиболее вероятно, стали следствием значительного роста психоэмоционального напряжения членов экипажа и критического сужения образа полета, вызванных обнаружением преждевременного неконтролируемого снижения до высоты, значительно ниже установленной схемой захода на посадку.
Преждевременное снижение стало возможным из-за недостаточного уровня профессиональный подготовки членов экипажа (в том числе в части логики работы автоматических режимов полета и принципов управления ресурсами экипажа), невыполнения стандартных операционных процедур, отсутствия взаимодействия и перекрестного контроля, а также малого опыта полетов на самолете типа В300.
Низкий уровень организации летной работы в авиакомпании не позволил своевременно выявить и устранить указанные недостатки.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Назад