17 ноября 2015
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Beechcraft В300 RA-02778 ОАО «Эйр Самара», происшедшего 25.11.2014 г. на аэродроме Самара (Курумоч).
Причиной авиационного происшествия с самолетом Beechcraft В300 RA-02778 авиакомпании «Эйр Самара» явился пропуск экипажем при заходе на посадку стандартной операции по выпуску шасси, что, при невыполнении карт контрольных проверок «BEFORE LANDING», «LANDING» и отсутствии реакции на предупреждения системы сигнализации о невыпущенном положении шасси и системы предупреждения о близости земли (в режиме Pull UP (Тяни Вверх)), привело к посадке без шасси, выкатыванию воздушного судна за пределы ВПП и его повреждению.
Пропуск стандартных операций и отсутствие реакции на предупреждающие сигнализации, наиболее вероятно, стали следствием значительного роста психоэмоционального напряжения членов экипажа и критического сужения образа полета, вызванных обнаружением преждевременного неконтролируемого снижения до высоты, значительно ниже установленной схемой захода на посадку.
Преждевременное снижение стало возможным из-за недостаточного уровня профессиональный подготовки членов экипажа (в том числе в части логики работы автоматических режимов полета и принципов управления ресурсами экипажа), невыполнения стандартных операционных процедур, отсутствия взаимодействия и перекрестного контроля, а также малого опыта полетов на самолете типа В300.
Низкий уровень организации летной работы в авиакомпании не позволил своевременно выявить и устранить указанные недостатки.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.