А есть в РЛЭ/НПП/FCTM/FCOM/SOP/etc прямой запрет посадки на зебру? Думаю что нет. "Пролёт торца на высоте 10-15 метров" это рекомендация. Да и потом - как ни крути, если КПБ/КПТ/EMAS ещё можно, с тз терминологии и нормативных док-ов, вынести за скобки ("часть ВПП" - "не часть ВПП", "есть на схеме" - "нет на схеме"), то зебра ("первые плиты") - это уже однозначно часть ВПП, и посадка на неё - с тз здравого смысла да и док-тов скорее всего тоже - равнозначна посадке на ВПП.
Это всё к тому, что если бы не злосчастный сугроб, то - возможно - данный заход UTair попал бы в методичку "Как грамотно строить расчёт и заходить на короткие ВПП не оборудованные огнями PAPI когда Ксц вызывает сомнения у экипажа" ))
Ну а если серьезно, то конечно, такие посадки "в торец" - риск, и риск высокий, учитывая любимую присказку "а на его убирать (сугроб)? и так сойдет!", непонятное состояние/обслуживание КПБ/КПТ, которые вроде и есть (физически), а вроде и нет (схемы), возможное вмешательство погоды (сдвиг ветра) и наконец, навыки экипажа.
а тут:Тут нарисовано соблюдение требований по оформлению карт неточного захода на посадку. Сейчас положено в дополнение к градиенту снижения указывать угол снижения. Раньше для неточных заходов публиковали только градиент снижения.
Нужна раcшифровка. Как мне показалось (видео из салона), примерно за секунду до удара самолет начал выравнивание, и за мгновение до таки выровнялся. В общем - заход был супер-лихой и где-то даже снайперский, но ... не получилось.На высоте 1 метра они все еще с приличной вертикалкой снижались.
А вы еще укажите какое образование у этого министра транспорта. И кто сочиняет ФАПы, Люди не владеющие необходимыми знаниями. Они списывают с документов ИКАО показывая, что хорошо переписываю. Порой не понимая смысла. ТАК в ФАП есть пилот многочленого экипажа. Но в РФ не выдано не одного такого свидетельства.2.10. В
а тут:
Приказ Министерства транспорта РФ от 25 августа 2015 г. N 262
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов"
Глиссада - профиль полета, устанавливаемый для снижения воздушных судов на конечном этапе захода на посадку;
Глиссада РМС - геометрическое место точек в вертикальной плоскости, проходящей через осевую линию ВПП, в которых разность глубин модуляции равна нулю и которые составляют наименьший угол с горизонтальной плоскостью;
- что написано?
В мороз голый лед совсем даже не такой скользкий, как при около нулевой температуре.Кстати, на одной из фотографий есть характерное отражение стоящего человека на поверхности ВПП. Впечатление такое, что местами полоса была отполирована до состояния если и не "каток" "гололёд", то близко. Это к тому, что возможно экипаж засомневался в 0,38 и соотв. рассчитывал и строил заход.
Всю жизнь казалось, что совсем наоборот.В мороз голый лед совсем даже не такой скользкий, как при около нулевой температуре.
2.10. В
а тут:
Приказ Министерства транспорта РФ от 25 августа 2015 г. N 262
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов"
Глиссада - профиль полета, устанавливаемый для снижения воздушных судов на конечном этапе захода на посадку;
Глиссада РМС - геометрическое место точек в вертикальной плоскости, проходящей через осевую линию ВПП, в которых разность глубин модуляции равна нулю и которые составляют наименьший угол с горизонтальной плоскостью;
- что написано?
2.10. В
Вот и я хочу спросить о банальном о простом ,а что состояние полосы ни как не может повлиять на исход посадки разве , а раз плиты бетон значит стыки должны быть . А по сцеплению знали что 0,38 или меньше и рано не остановятся ,зачем на первую плиту мостится, кто-то может ответитьНужна раcшифровка. Как мне показалось (видео из салона), примерно за секунду до удара самолет начал выравнивание, и за мгновение до таки выровнялся. В общем - заход был супер-лихой и где-то даже снайперский, но ... не получилось.
Кстати, на одной из фотографий есть характерное отражение стоящего человека на поверхности ВПП. Впечатление такое, что местами полоса была отполирована до состояния если и не "каток" "гололёд", то близко. Это к тому, что возможно экипаж засомневался в 0,38 и соотв. рассчитывал и строил заход. Но это только предположение. Возможно всё было гораздо банальнее, и это была досадная ошибка в расчёте + неуверенное пилотирование без директоров, со всеми вытекающими.
А кто сказал что он мостился?,зачем на первую плиту мостится,
Ну понятно домыслы . Вы пишите выглядит как раннее снижение , а почему вы это видите а мы нет , что-то скрывают , мы хотим знать .А кто сказал что он мостился?
Так это, домыслы.
Пока что выглядит как произвел раннее снижение и посадку до полосы.
Ну а причины выясняются.
А если не до полосы сел а на полосу тогда какНу понятно домыслы . Вы пишите выглядит как раннее снижение , а почему вы это видите а мы нет , что-то скрывают , мы хотим знать .
А там и собственно знать нечего, коли по факту сел.что-то скрывают , мы хотим знать .
Сажай что осталось, как то такА на полосу тогда как
Андрей Николаевич ,а что осталось звучит как-то не очень , но они и это посадили туда куда надо, ситуация видимо всё-таки нештатная была ,Сажай что осталось, как то так
Вы же любитель Приложения 10Пришлось поработать "киркой и лопатой", но в ИКАО я пояснения, аналогичного министрерской простой глиссаде, не выкопал.
Всю жизнь казалось, что совсем наоборот.
Так это какая-то "дорога", на которой, видимо, подразумевается смесь льда, асфальта и т.д. А я про чистый лёд
Не могу знать. У нас на ветке из средств ок только видео из салонаситуация видимо всё-таки нештатная была ,
Так это какая-то "дорога", на которой, видимо, подразумевается смесь льда, асфальта и т.д. А я про чистый лёд