Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Честно говоря, обоим подсудимым повезло и они не подсудимые уже по уголовному делу. Штраф им каждому назначили такой, что он в сумме не покроет и сотой доли ущерба от разбитого самолета. Это личное дело, обжаловать решение суда, но владелец самолета может подать новый иск на возмещение ущерба и это обжалование будет "не конец истории".
 
Реклама
Каждый участок летного поля должен соответствовать прочностным стандартам. В Вашем вопросе первым будет пилот, вторым аэродромщик, если будет доказано, что прочность поверхности не соответствовала.
Не соответствовала чему, посадке самолета или движению снегоуборщика?
Я сильно сомневаюсь, что для этого укрепленного участка с наклоном была заложена возможность посадки, вот если бы это был смещенный порог, то и писанины было бы минимум.
У многих полос и этот участок перед огнями порога (торцом) всего 10-15 метров.
 
Вообще то я я Вас не об этом спрашивал, а Вы "как бы вопроса не заметили" и ответили, в десятый раз, о состоянии аэродрома. Поэтому и два обвиняемых было, один за то, что ошибся и приземлися за 32 метра до торца, а второй за то, что не выполнил должностные обязанности по содержанию аэродрома.
Не надо "всё валить в одну корзину", я Вас спросил про недолёт до зоны приземления. ...

Так я и ответил, что недолет не является событием, в авиации непредусмотренным. И что разработчики аэродрома должны учитывать реально существуюшую вероятность посадки до ВПП и, образно говоря, "подстелить соломки". А эксплуатанты эту соломку ворошить, чтобы не слеживалась.
Ошибка, в данном случае, понятие не столь однозначное. ИМХО, конечно.
Вот посадка в зоне приземления - это ошибка? Понятно, что нет! Но вот привяжите конкретную посадку к оценочным зонам приземления. И лишь стоит отметить, что посадка "на четыре", как сразу появляется соблазн вспомнить про ошибку: раз не попал на отлично, значит ошибся!
А что есть ошибка в данном случае?
Оши́бка — непреднамеренное, случайное отклонение от правильных действий, поступков, мыслей, разница между ожидаемой или измеренной и реальной величиной. А для пилота это еще и физическая невозможность учесть все факторы, влияющие на полет или повлияющие на него в следующий момент времени.

Теперь о самом событии. С позиции "ошибка пилота".
Разметка ВПП включает маркировку зоны приземления, которая начинается в 150 м от порога ВПП и заканчивается на удалении от него 900 м. То есть самолет требуется "притереть" к ВПП на участке длиной 750 м с момента достижения зоны приземления. Это процедурно предусмотренная для первого контакта с шасси самолета поверхность ВПП. Она определена с учетом статистически значимых вероятных последствий полета самолета. Это и ошибки в технике пилотирования (включая неудовлетворительную подготовку), и неожиданные изменения в воздушной массе над ВПП, застигшие экипаж врасплох, и индивидуальные отличия в поведении конкретного самолета того же типа, к которым экипаж еще не привык... Короче, факторов много, а отдуваться приходится пилотирующему самолет пилоту. Использовать разрешается всю зону приземления, но на сцену выходит еще и оценка.
Не берусь утверждать, что после ввода в строй она необходима. Пилот, что называется, "кровно заинтересован" посадить самолет в зоне приземления, что должно гарантировать ему штатное завершение полета. А вот мысли о предстоящей оценке вряд ли повышают мастерство (особенно, если за ней не следует разбор причин, а только повод тыкнуть носом или "сделать выводы").

Но если оши́бка — непреднамеренное, случайное отклонение от правильных действий, поступков, мыслей, то можно ли ее исправить? Непреднамеренный или случайный характер в истоках ее появления сводит возможность исправления ошибки после анализа ее причин на нет. Так что здесь вопрос терминологии. Получается, что ошибки будут появляться всегда и везде в силу невозможности учета случайных отклонений. Разной будет только их цена.

Что в итоге? Почитайте еще раз "Отчет". Там есть вполне неслучайные действия, в результате которых был выбран метод захода, непредусмотренный для комплектации оборудования этого экземпляра самолета. Что при заходе повлияло на решение как выполнить заход, так и в его процессе полагаться на индикацию захода. Да, самолет, тем не менее, отработал так, как не был обязан, но в своей части справился. А вот пилот в данном случае смог лишь попасть на ВПП (30 м от порога). Вероятность посадки до ВПП не доказана ввиду отсутствия достаточного количества данных о препятствии. На основании противоречивых терминов при описании его высоты сделать выводы о его роли невозможно. ИМХО.
 
Разве самолет не был застрахован? Или страховая компания не сделала выплаты влалельцу?
Застрахован то он обязан быть по ВК. Штраф ведь не в доход государства, а в погашение убытков страховой или владельца?, непонятно из статьи кто истец.
 
Не соответствовала чему, посадке самолета или движению снегоуборщика?
Это к нормативам. Все плотности и твердости расчитываются для контакта с ВС. Есть полосы достаточной длины, но не принимающие ВС определённой массы. И сами ВС рассчитаны на определённую минимальную характеристику покрытия ВПП. Если не ошибаюсь этот параметр называется PCN. Это, что касается ИВПП. Что же касается окружения полосы, то там свои погремушки, которые должны выполнять функции как при выкатывании ВС, так и при посадке до. По крайней мере это не должно быть болото и сугробы снега. Если так получилось, то идёт предупреждение, что грунт(КПБ/БПБ) там то и там то НЕ ПРИГОДЕН. После чего экипаж знает точно, что мазать нельзя ни в одну, ни в другую сторону.
У нас в 12-м году ввели в строй новую ВПП длиной 4000м. Открывала её "Мрия". Но это же не означало, что садиться можно на середину.))
 
Свежая информация от 3 февраля 2023 года: ""Верховный суд Республики Коми завершил рассмотрение в апелляционном порядке уголовного дела в отношении бывшего капитана воздушного судна и инженера по эксплуатации аэродрома Усинска, в результате действий которых три года назад произошла жесткая посадка самолета Боинг-737 <…>. Суд согласился с позицией государственного обвинения и оставил приговор без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения", - говорится в сообщении. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: Суд в Коми оставил в силе приговор обвиненным в жесткой посадке самолета в Усинске
 
Разве самолет не был застрахован? Или страховая компания не сделала выплаты влалельцу?
По обновленной информации апелляционный суд (вторая инстанция) оставил приговор в силе. Ущерб авиакомпания оценила в 102 миллиона рублей. Про страховку ничего не сказано и кому штраф в 200 тысяч (в сумме с двоих) пойдет тоже.
 
Т.е. получается, что недолет до зоны приземления и посадка в торец это по Вашему не причина АП?
Как тут выше сказали - посадка между торцом и зоной приземления это как проезд на жёлтый свет - нехорошо, но не криминал. Вот перед торцом - это уже как на красный, и там пригодной для посадки полосы может и не быть. Может и повезёт, но всё равно нарушение.
 
Реклама
Как тут выше сказали - посадка между торцом и зоной приземления это как проезд на жёлтый свет - нехорошо, но не криминал.
Зато снести шасси до торца оказалось криминалом, независимо от того, что тут выше наговорили.
Разве экипажу вменяют в вину посадку между торцом и зоной приземления?

Вот перед торцом - это уже как на красный, и там пригодной для посадки полосы может и не быть. Может и повезёт, но всё равно нарушение.
Вот когда ГИБДД будет судить экипажи ВС возможно так и будет, а пока, увы:
 
Как тут выше сказали - посадка между торцом и зоной приземления это как проезд на жёлтый свет - нехорошо, но не криминал.
Бывает и криминал. Знаю один случай - судили за проезд на желтый. Точнее за начало движения на желтый. С другой стороны на запрещающий другой водитель пытался проскочить. Были погибшие. Оба водителя получили реальные сроки.

Извиняюсь за оффтоп
 
Так это и есть "посадка до полосы" - категорически запрещено. Без всяких оговорок.
Но ведь здесь проводили аналогию проезда на жёлтый и посадки между торцом и началом зоны точного приземления.
Посадка до торца - это уже проезд на красный
Криминал или нет - зависит от последствий. Выдержи шасси посадку на бруствер - никакого дела в суде не было бы
 
Последнее редактирование:
Даже если там лестница приставлена, что это могло изменить?
Многое)
Такой же Боинг 737-500 авиакомпании Эйр Джибути сел до полосы второго декабря 2020 года и подломил правую стойку. А стык полосы и грунта там напоминает "лежачего полицейского".
Skid-Marks-1.png

EoN90rwWEAQLNYH-720x500.jpg
 
Посадка до торца - это уже проезд на красный
Проезд на желтый, перед которым был зеленый, это не всегда нарушение. Проезд на красный+желтый - нарушение всегда. Нюансы важны.
Просто очень хочется узнать что написано в рукдоках по поводу пролета торца. Чисто умозрительно, запланированная высота над торцом не может быть ноль, хотя-бы в силу погрешности, которая, будучи в минус, гарантировано приведет к посадке до начала ВПП. Вот просто представим, что за штурвалом у нас мастер миллиметража, который нацелился грохнуть колеса в 15 см. за торцом. А тут ветер возьми да отменись... И "за" меняется на "перед"... Т.е. расчет был взят на то, что ветер не поменяется, а он... (ну или газанули на красно-желтый, надеясь что на красный дураков проскакивать нет)...
 
Реклама
Назад