Расследование завершено Авария самолета RRJ-95B RA-89011 в Якутске 09.10.2018

И Росавиация, если судить по их запросам в МАК, тоже заподозрила неладное по части уж слишком легко повреждаемых баков. Хотя на данный момент это лишь подозрения, теоретически могло и дважды просто очень сильно не повезти, что баки разворотили. Даже точнее будет сказать что тотальная невезуха приключилась только один раз, в Якутии, а в Шереметьево при такой силе удара это закономерно. Но то, что копать начали в этом направлении, это очень правильно, это лучше, чем дожидаться новой катастрофы, после которой все станет очевидным. А если таки найдут этот изъян в конструкции, лично мне жалко будет самолетик, это не локальная трещинка, исправить будет очень непросто.
 
В Якутии уже даже разворотили баки? Меня опять терзают смутные сомнения...
 
Если найдут и исправят это, а заодно и другие косячки, то есть шанс стать ему самым востребованным самолетом в мире, тут или пан или Pan-Pan.
 
Не цепляйтесь к словам. Главное, из них лило вовсю, не капало.
 
Послушайте, Вы форум вообще читаете, или только пишите? Несколько страниц назад было видео, хорошо там лилось, очень душевно.
 
На всей ветке было всего 2 видео, одно это вывоз обломков с полосы. На остальном видео единственное, откуда что-то душевно льётся называется пожарным шлангом. Так что или у Вас имеется некое иное видео, либо это мягко говоря неправда
 
Скажите, а в программу сертификации ICAO уже включили испытания "наезд на препятствие высотой 50 см" и "многократные ударные нагрузки свыше 5G" при которых ООШ должны сохранить целостность конструкции топливных баков?
 
Последнее редактирование:
Спросите у d3ed. Может в основной ветке было, может удалили, но видео не мое. Я не уверен что это d3ed постил, но он в этой теме явно лучше меня ориентируется.
На том видео, о котором я говорю, помимо брандспойтов были кадры с душевно хлеставшим керосином откуда-то из области центроплана, хотя вот конкретно дырку из которой льет - видно там не было.
 
Из центроплана как раз хлещет от брандспойта. И никто про повреждение центроплана не писал - во всех телеграммах сказано про повреждение кессонов крыла и течь в крыльевых баках. Самолёт при этом никто активно пеной не заливает, а просто с помощью шланга смывает явно топливо. Так что течь там есть, но она судя по всему отнюдь не характеризуется словом «хлестало». Почему повреждены кессоны крыла и баки - вопрос действительно не праздный, но там в общем и удар совершенно не расчётный.
 
Ну тут ведь какое дело, может быть две разных линии поведения. Можно, как принято в Боинг, пока нет четких доказательств конструктивного дефекта, придерживаться жесткой позиции "оно само упало, не виноватая я", ну а если доказательства потом всплывут таки, или статистика будет совсем удручающей, посыпать голову пеплом и быстренько все поправить.
А можно при наличии лишь намеков или малейших подозрений на наличие технической проблемы, начать копать и докопаться таки до истины. Глядишь, и исправлять ничего не придется, всякое бывает. Хотя этот подход по любому дороже. Но этичнее, как мне кажется.
 
А можно ещё не разобравшись в том, что случилось, почему случилось и случилось ли - рассуждать о том, что кто-то другой должен в этой связи делать.
 
Утечка топлива из баков должно быть последним, что происходит с самолетом при нештатных ситуациях, это поняли создатели Конкорда, например, но тоже слишком поздно.
 
И что же конструкторы Конкорда сделали, расскажите пожалуйста?
 
Я не говорил, что именно это поможет Суперджету, просто привел пример находчивых инженерных решений, когда они уже никому не стали нужны.
 
Добавить тонну ненужного веса - это безусловно находчиво-))

Смысл же разговора - самолёт это не танк, он не может быть на 100 процентов безопасным.

Даже с учётом боинговских косяков - ни один отказ не может привести к катастрофе, чем разводить портянки на тему бесконечных улучшений и так неплохих конструкций - следует озадачиться подготовкой пилотов. Гораздо больше толку будет.
 
Добавить тонну ненужного веса - это безусловно находчиво-))
С таким же успехом можно было сбросить не одну тонну, заменив авионику, жгуты медножильных кабелей управления на стекловолокно, и многое другое. На усиление планера, на повышение пассивной безопасности тонну совсем не жалко!