Авария самолета Су-35С в акватории Охотского моря 31.07.2021

В руководстве так и написано?
Если бы все команды ГРП выполнялись бездумно и безукоризненно, выше присутствующие не дожили бы до наших дней
 
В руководстве так и написано?
В руководстве так и написано, что указания лиц ГРП можно не выполнять и поступать на своё усмотрение, что докладывая не обязательно говорить правду и можно неверно указывать текущую высоту... Да и вообще, зачем эта ГРП нужна кому-то? Только эфир засоряют.
 
Есть основные и дополнительные признаки пожара.
Доклад ГРП относится к дополнительным признакам.
Классический случай из древней истории.
МиГ-25 ночью, после взлета РП: Проверь АНО. Летчик тут же и выпрыгнул, потому, что услышал: Прыгай, огонь.
 
Реакции: DBV
Решили поостроумничать на потеху.
Ау
 
Последнее редактирование:
А не надо никуда ходить. Софистикой решили заняться. Не удосужившись проследить ход мысли.
 
Дисциплину никто не отменял. Формально, полагаю, к летчику не будет претензий. Неформально - может быть.
 

Если в функции "риты" входит(?) подсказывать необходимость покинуть самолет, а она молчала, то можно ли (надо ли) пилоту пытаться ждать ее подсказки, если есть информация ГРП о пожаре на борту? Какова живучесть "риты" на неисправном самолете, т.е. вероятность ее отказа?
 
Рита, она не вездесущая и не всемогущая. Если говорит, что пожар, то скорее всего так и есть. Если молчит, то скорее пожара нет. Но гарантий она не даёт. Так что решение за человеком. А он, как известно, иногда ошибается. И меры принимает всевозможные, чтобы уменьшить число ошибок.
 

Я, собственно, к тому: прописаны ли в документах отношения в треугольнике "земля-летчик-рита"? Или по тексту (по умолчанию) последнее слово всегда за летчиком?
 
Полагаю, целая комиссия сейчас ищет ответы на этот и другие вопросы. Может быть когда-нибудь что-нибудь опубликуют.
 
Думаю, что помимо всей этой лабуды есть и другие признаки пожара на борту, которые летчик должен знать и применять. Тем более, на сколько помню, катапультирование самая нелюбимая процедура для летного состава. Как говаривал мой инструктор - Лучше умереть летчиком, чем парашютистом...)))
И опять вспоминается видео с отказом управления. Последнее слово там за пилотом, хотя и земля и самолёт предлагали выход, а он зашёл и посадил малоуправляемую машину. Испытатель, что с них взять))) Летают, рискуют, доводят... А тут при первом пуке - хоп! и куча металлолома...
 
И еще, вот не надо про "расчеты РТВ на Кавказе тренировались"....
Вы противоречите сами себе.
начало 2000-х это и есть 2003г.
а про Кавказ говорили сами ПВО-шники.

СПО не должна срабатывать от примитивного имитатора.
Берёза частенько чудила, Смальта с Ятаганом были никакие на Су-27.
а тут, на Су-35, Пастель с Гималаями та же хрень...
 
так летчик тоже мог видеть в этих мини зеркалах отблески пламени и разлетающиеся в стороны "куски горящие", мог и не понять что это ловушки отстрелились. РП орет? Орет! Пламя есть? Есть! На выход.
 
А тут при первом пуке - хоп! и куча металлолома...
зато лётчик жив!
фраза, поясняющая всё.
на Як-38, целая система принудительного катапультирования сидела, затаившись, в ожидании "пука".
да, несколько раз ложно, но пилоты живы.
в известной катастрофе Ту-22М2 в Николаеве, когда отстегнулась плоскость - штурман, имевший уже опыт катапультирования, как всегда, на взлёте, сидел держась за держки механизации катапультирования и ждал "пука" - уцелел. оператор не успел...