Расследование завершено Авария самолета Ту-204С RA-64021 в Норильске 24.08.2016

lopast56, вроде после катастрофы RA-64047 переделали логику выпуска. ЕМНИП, при обжатии одной стойки интерцепторы слегка выпускаются, при обжатии обеих - полностью.
 
Могу на это только одно сказать по работе спойлеров на ЯК-42, ЕМНИП там четыре условия: - переключатель "АВТОМАТ"; средний двигатель МГ; обжатие левой стойки и раскрутка колес. Только все четыре условия дают команду на их выпуск.
 
Реакции: Prof

Ну значит я стал таким осторожным и теперь дую на воду.
В Вильнюсе кажись несколько лет назад после отскока квс тоже стал думать и оценивать высоту отхода и получил перегрузку более 3 на втором касании.
По итогам расшифровки высота отхода составила всего 34 см , он так и оценивал что отделились то совсем чуток.
 
Это какие же силы на самолет действовали???
 
Вы сможете уйти без повторного касания с такой высоты? Сомневаюсь. А сами то верите в 3G c 34см?
 
Ланжероны в данном случае
Лонжероны, это приговор... Получается, что теперь Тушка там и останется навсегда?
Интересно, как ощущается экипажем такая посадка? Зубы клацают или просто тряхнет? Вроде, ударная перегрузка 3G это совсем немного.
 
Всяко лучше, чем при недостатке скорости свалиться на эту же полосу, только уже совсем.... 3*тьфу.
 
странные у вас понимания и страхи .
При уходе после отскока повторное касание полосы подразумевается и описывается как вероятное, но оно будет "мягким" так как дан режим - уже идёт прирост тяги, а главное из за этого убрались спойлеры.
Инструктора из люфтганзы особо настаивали "не вестись" на мягкость второго касания и продолжать уход не пытаясь остаться даже на очень длинной полосе.
 
Ланжероны в данном случае.
так вроде в самом начале в донесении было:


Про силовой набор вроде ни слова..
 
верю,
те кто в кабине были тоже все сразу поняли.
Вы видимо не совсем понимаете эффекта от выхода из крыла Ground Lift Damping в простонародье спойлеров и попытки с ними "полетать" над полосой .
 
Последнее редактирование:
вы видимо писатель , а не читатель совсем ))
для вашего купе повторяю: повторное касание при таком уходе подразумевается. ))
а действия простые - инициализировать процедуру ухода на второй круг двинув руды - тем самым убираем спойлеры\интерцепторы и даем тягу .

Да, знаете мой самолет был застрахован от такой глупости.
глупость это когда во внучке скачут по полосе и улетают за забор так и не прижав самолет к земле из за кривого конструктивного решения или например не так давно в уфе "ваш самолет" похожее продемонстрировал.
 
Последнее редактирование:
К прошлым диалогам+1. Но, дело не в конструкции 42-го, а имхо в боязнях ухода на 2-ой круг. В уфе как-то выкатились. Лето+30, пустой самолет, сели на экран, с песнями пролетели полосу, аварийное торможение- есть кусты, пронесло- самолет цел. Зима, мостились-мостились( сильные порывы), дождались окошка, примостились, порыв- унесло вбок. Хорошо, башкирию тогда занесло снегом сильно, но все равно стойку переднюю сломали о дорогу. Есть сомнения, газы вперед и уходить. И самолет и тем более пассажиры сильно дороже перерасхода топлива или внутренних каких-то переживаний.
 
Кривое конструкторское решение это когда бортинженер, не следил за выпуском спойлеров пока скакали по полосе и не выпуслил их вручную как того требует РЛЭ?!? И вместо этого кричал КВСу реверс включай, тем самым дважды разгоняя самолет пока сугробы и Киевка его не остановили?!?
 
Реакции: 2014
ну в общем да, это кривое конструкторское решение, не должно быть прямой тяги при переводе РУР-ов на реверс. Створки не открылись- нет увеличения оборотов.
 
Последнее редактирование:
а какая должна быть ещё информация - самолет на пробеге, двигался по земле, выкатился с полосы, а крыло так и осталось нераспушеным.
налицо неправильная работа системы, а по причине конструктивной реализации или логики ее работы это уже второй вопрос . На самолете без реверсов это недопустимый промах.
Вопрос уфы я вообще поднял исключительно из за вашего пустого бахвальства про "другие самолеты и глупости" что они делают.
Логика работы лифт дампинга например на моем типе гораздо сложнее и описывать ее мне просто лень , скажу только что она различается по условиям даже для разных групп спойлеров. И однозначно не позволит самолету ускакать с полосы перепрыгивая с ноги на ногу как во внучке.