Мы не знаем высоту площадки, это тоже влияет на запас управления....Ну это не совсем так. Во первых никто не будет пытаться взлететь по вертолетному, если обороты НВ падают меньше 78%, а он, при этом, не думает зависать. Потом мы не знаем местности, был ли смысл взлетать с ветром, кроме встречного. Даже если педаль при зависании станет на упор, то вернуть машину на планету не такая уж проблема, если конечно при этом не уснул. А в разгоне на косой обдувке педаль на упоре? Нет, не слышал.
Ну и как оно сейчас при минусах влияет. Ещё раз, если он взлетел, то какие вопросы к запасу управления (исправного). Педаль становится на упор при висении либо во время взлёта, либо во время посадки. Если педаль стала на упор после перехода на косую обдувку, то как он вообще взлетел. На химии с переднего колеса да с "прокачкой" не от хорошей жизни взлетали. И обороты падали, и педалька, и лето...))Мы не знаем высоту площадки, это тоже влияет на запас управления....
Может у него взлёт был в ущелье... То есть он сперва нырнул туда, а дальше не пошло... В горах есть такой взлёт, когда машину кидают в пропасть. Чуть позже узнаем как все было...Ну и как оно сейчас при минусах влияет. Ещё раз, если он взлетел, то какие вопросы к запасу управления (исправного). Педаль становится на упор при висении либо во время взлёта, либо во время посадки. Если педаль стала на упор после перехода на косую обдувку, то как он вообще взлетел. На химии с переднего колеса да с "прокачкой" не от хорошей жизни взлетали. И обороты падали, и педалька, и лето...))
Я перечислил варианты возможные, и то не все, но случаев левого вращения было "хоть отбавляй", Вы ведь тоже описывали как попали в левое вращение именно на двойке.Ну это не совсем так. Во первых никто не будет пытаться взлететь по вертолетному, если обороты НВ падают меньше 78%, а он, при этом, не думает зависать. Потом мы не знаем местности, был ли смысл взлетать с ветром, кроме встречного. Даже если педаль при зависании станет на упор, то вернуть машину на планету не такая уж проблема, если конечно при этом не уснул. А в разгоне на косой обдувке педаль на упоре? Нет, не слышал.
Про это и речь правой не хватает будет левоеЯ перечислил варианты возможные, и то не все, но случаев левого вращения было "хоть отбавляй", Вы ведь тоже описывали как попали в левое вращение именно на двойке.
это лишь одна из умозрительных версий, что там на самом деле было я не знаю...Про это и речь правой не хватает будет левое
О проведении поисково-спасательной операции на севере Якутии
30 октября 2023 21:22
Профессионализм экипажа поисково-спасательного вертолета Ми-8 авиакомпании «Полярные авиалинии», грамотные и решительные действия членов спасательной парашютно-десантной группы Тиксинской региональной поисково-спасательной базы позволили своевременно эвакуировать в поселок Тикси (Якутия) двух членов экипажа и трех пассажиров совершившего жесткую посадку вертолета Ми-2 (регистрационный номер RA-14266).
По предварительной информации от собственника этой машины — авиационно-технического спортклуба «ОСА», в понедельник, 30 октября, вертолет в процессе взлета столкнулся с землей из-за чего воздушное судно опрокинулось на правый борт. В результате несущий винт вертолета разрушился, хвостовая балка машины отломилась. На борту машины находились пять человек.
Авиационное происшествие произошло в 07:18 по московскому времени в районе Верхоянского хребта, в 318 км от аэропорта Тикси. Метеоусловия: малооблачно, ветер у земли 5 м/с, температура воздуха минус 15 градусов Цельсия.
Руководитель полетов тиксинского аэропорта объявил сигнал «Тревога» экипажу поисково-спасательного Ми-8 и спасательной парашютно-десантной группе. В свою очередь руководитель поисково-спасательной операции (работы) в Якутской зоне авиационно-космического поиска и спасания принял решение провести мероприятия по спасанию пассажиров и экипажа Ми-2.
Вертолет Ми-8 со спасателями на борту вылетел из Тикси и направился в район бедствия. После обнаружения Ми-2 экипаж поисково-спасательного вертолета выполнил посадку. А спасатели эвакуировали пострадавших на борт Ми-8.
В эвакуации пострадавших участвовали экипаж Ми-8 во главе с командиром Александром Черняевым. В состав спасательной парашютно-десантной группы входили старший Геннадий Кузьменко, спасатели Роман Клишин и Иван Христенко. Кроме того, на борту «восьмерки» вылетели пять врачей центральной районной больницы Тикси.
Тиксинская региональная поисково-спасательная база — филиал ФКУ «Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр», подведомственной Росавиации организации.
Да, когда при заходе перешёл с косой на прямую и дёрнул ОШ потому, что "привиделось" быстрое приближение земли, но педальку дал когда карусель уже началась. Сработал бы синхронно, ничего бы не было. Я с Вами не спорю и Вы правы, что некоторых случаях педаль на упоре. Но ситуации разные бывают. Знаю, когда взлетал с одним курсом, а ушёл с другим разница ~ 180*. Но что бы из-за этого падали - разве, что курсанты. Не знаю как это подходит к этому случаю (информации 0), но меня учили и я учил: подбор это не то, что ты можешь сесть, а то, что можешь ли потом взлететь! Правило на все времена.Я перечислил варианты возможные, и то не все, но случаев левого вращения было "хоть отбавляй", Вы ведь тоже описывали как попали в левое вращение именно на двойке.
Информация куцая, остается только гадать: "По предварительной информации от собственника этой машины — авиационно-технического спортклуба «ОСА», в понедельник, 30 октября, вертолет в процессе взлета столкнулся с землей из-за чего воздушное судно опрокинулось на правый борт. В результате несущий винт вертолета разрушился, хвостовая балка машины отломилась. На борту машины находились пять человек. Метеоусловия: малооблачно, ветер у земли 5 м/с, температура воздуха минус 15 градусов Цельсия".Да, когда при заходе перешёл с косой на прямую и дёрнул ОШ потому, что "привиделось" быстрое приближение земли, но педальку дал когда карусель уже началась. Сработал бы синхронно, ничего бы не было. Я с Вами не спорю и Вы правы, что некоторых случаях педаль на упоре. Но ситуации разные бывают. Знаю, когда взлетал с одним курсом, а ушёл с другим разница ~ 180*. Но что бы из-за этого падали - разве, что курсанты. Не знаю как это подходит к этому случаю (информации 0), но меня учили и я учил: подбор это не то, что ты можешь сесть, а то, что можешь ли потом взлететь! Правило на все времена.
Думаю, только отказ мч! А уже при производстве посадки все остальное. Думаю, сегодня не очень то дают два раза в год посадки на одном. Если ошибаюсь, то извините. В нашем отряде да, могли что либо сократить, но посадки на одном... извините, это святое для Ми-2!Информация куцая, остается только гадать: "По предварительной информации от собственника этой машины — авиационно-технического спортклуба «ОСА», в понедельник, 30 октября, вертолет в процессе взлета столкнулся с землей из-за чего воздушное судно опрокинулось на правый борт. В результате несущий винт вертолета разрушился, хвостовая балка машины отломилась. На борту машины находились пять человек. Метеоусловия: малооблачно, ветер у земли 5 м/с, температура воздуха минус 15 градусов Цельсия".
Ветерок слабенький, если был вихрь снежный, то и отказа матчасти не надо, чтобы разложить машину.Думаю, только отказ мч! А уже при производстве посадки все остальное. Думаю, сегодня не очень то дают два раза в год посадки на одном. Если ошибаюсь, то извините. В нашем отряде да, могли что либо сократить, но посадки на одном... извините, это святое для Ми-2!
Я понимаю, он после посадки взлетал. Так что ничего неожиданного для пилота не было.Ветерок слабенький, если был вихрь снежный, то и отказа матчасти не надо, чтобы разложить машину.
Может и нет, может быть он там базировался и не летал несколько дней? АП произошло в 07.18 мск, по местному времени (+6 часов к мск) 13.18.Я понимаю, он после посадки взлетал. Так что ничего неожиданного для пилота не было.
Хорошо, не летал, но неукатанный снег вокруг вертолёта не мог не видеть. И потом, снежный вихрь при взлёте не возникает мгновенно, что бы пилот не смог оценить условия взлёта. Воткни в снег ближе к вертолету, что либо тёмное и взлетай. Это не посадка, когда окутало и только вверх!Может и нет, может быть он там базировался и не летал несколько дней? АП произошло в 07.18 мск, по местному времени (+6 часов к мск) 13.18
Надо смотреть пилота, какой налёт, какой перерыв,где летал,как вводили в строй.... У них в 2020 году уже были проблемы с прокуратурой, когда выполняли полёты без связи и подачи плана. Вертолёт был не допущен к полетам, да и пилот не имел право летать на ми-2. Тогда они отделались штрафом и предупреждением. Мелкая конторы всегда в плане безопасности немного отстают от крупных, таковы реалии нашего государства.Хорошо, не летал, но неукатанный снег вокруг вертолёта не мог не видеть. И потом, снежный вихрь при взлёте не возникает мгновенно, что бы пилот не смог оценить условия взлёта. Воткни в снег ближе к вертолету, что либо тёмное и взлетай. Это не посадка, когда окутало и только вверх!
Белизна, потеря пространственного положения. Можно расходиться. Всё просто и банально." При взлете мы начали падать и столкнулись с землей. Был снежный вихрь и туман, думаю, командир воздушного судна не рассчитал. Пилот опытный, ему более 60 лет, но я видел его впервые. Наверное, он знал, что такое снежный вихрь, но на этот раз не получилось. О скалы удариться не могли, потому что нас забрали с речки....
Считаю, что нас спас толстый слой снега. Скоро приедет комиссия с Москвы, выяснят точную причину аварии: техническая неисправность или ошибка пилота. По мне так летчик потерял ориентацию.
Какие травмы вы получили?
– У пилота пробита голова, наложили шов, все нормально. У охотника сломано ребро. Я каждый день навещаю их, приношу продукты. Моего друга из Тюмени выписывают сегодня. У меня и помощника пилота все хорошо, как-то сгруппировались и отделались ссадинами и синяками, все-таки падать с высоты несладко.
Подробности: Александр Тастыгин о крушении вертолета Ми-2: «Слава Богу остались живы!»
и вообще, все оказалось не так, как сложилось впечатление из СМИ: АП произошло в горах, посадка с подбором на русло заснеженной реки (в ущелье, вероятно), забирали трёх охотников, - а по СМИ выходило, что взлет происходил с площадки Джарджан, якобы.Белизна, потеря пространственного положения. Можно расходиться. Всё просто и банально.
Ну если там сильно покопаться, то может вообще получиться, что немного охотой с борта занимались.... А гнать зверя по реке это не каждый может, тут опыт нужен..... Места глухие, свидетелей нет,со стороны. Средства объективного контроля, одно название. Потеряться на белизне и попасть в попутный ветер, превышающих возможности вертолета очень легко. Вот тут может и появится не хватка педали.... Поэтому возможно информация и скачет, так как свидетелей со стороны нет....и вообще, все оказалось не так, как сложилось впечатление из СМИ: АП произошло в горах, посадка с подбором на русло заснеженной реки (в ущелье, вероятно), забирали трёх охотников, - а по СМИ выходило, что взлет происходил с площадки Джарджан, якобы.
Вопрос, наивный, откуда взялись метеоусловия в сообщении владельцев вертолета, если дело было в горах и все свидетели находились внутри вертолета, со слов КВСа погоду дали?
ближайшая метеостанция в Джарджане, отсюда и уши растут...Вопрос, наивный, откуда взялись метеоусловия в сообщении владельцев вертолета, если дело было в горах и все свидетели находились внутри вертолета, со слов КВСа погоду дали?