Расследование завершено Авария вертолета Ми-2 RA-14266 в Республике Саха (Якутия) 30.10.2023

Мы не знаем высоту площадки, это тоже влияет на запас управления....
 
Мы не знаем высоту площадки, это тоже влияет на запас управления....
Ну и как оно сейчас при минусах влияет. Ещё раз, если он взлетел, то какие вопросы к запасу управления (исправного). Педаль становится на упор при висении либо во время взлёта, либо во время посадки. Если педаль стала на упор после перехода на косую обдувку, то как он вообще взлетел. На химии с переднего колеса да с "прокачкой" не от хорошей жизни взлетали. И обороты падали, и педалька, и лето...))
 
Может у него взлёт был в ущелье... То есть он сперва нырнул туда, а дальше не пошло... В горах есть такой взлёт, когда машину кидают в пропасть. Чуть позже узнаем как все было...
 
Я перечислил варианты возможные, и то не все, но случаев левого вращения было "хоть отбавляй", Вы ведь тоже описывали как попали в левое вращение именно на двойке.
 
Про это и речь правой не хватает будет левое
 
Росавиация:
 
Да, когда при заходе перешёл с косой на прямую и дёрнул ОШ потому, что "привиделось" быстрое приближение земли, но педальку дал когда карусель уже началась. Сработал бы синхронно, ничего бы не было. Я с Вами не спорю и Вы правы, что некоторых случаях педаль на упоре. Но ситуации разные бывают. Знаю, когда взлетал с одним курсом, а ушёл с другим разница ~ 180*. Но что бы из-за этого падали - разве, что курсанты. Не знаю как это подходит к этому случаю (информации 0), но меня учили и я учил: подбор это не то, что ты можешь сесть, а то, что можешь ли потом взлететь! Правило на все времена.
 
Информация куцая, остается только гадать: "По предварительной информации от собственника этой машины — авиационно-технического спортклуба «ОСА», в понедельник, 30 октября, вертолет в процессе взлета столкнулся с землей из-за чего воздушное судно опрокинулось на правый борт. В результате несущий винт вертолета разрушился, хвостовая балка машины отломилась. На борту машины находились пять человек. Метеоусловия: малооблачно, ветер у земли 5 м/с, температура воздуха минус 15 градусов Цельсия".
 
Думаю, только отказ мч! А уже при производстве посадки все остальное. Думаю, сегодня не очень то дают два раза в год посадки на одном. Если ошибаюсь, то извините. В нашем отряде да, могли что либо сократить, но посадки на одном... извините, это святое для Ми-2!
 
Ветерок слабенький, если был вихрь снежный, то и отказа матчасти не надо, чтобы разложить машину.
 
Может и нет, может быть он там базировался и не летал несколько дней? АП произошло в 07.18 мск, по местному времени (+6 часов к мск) 13.18.
 
Последнее редактирование:
Хорошо, не летал, но неукатанный снег вокруг вертолёта не мог не видеть. И потом, снежный вихрь при взлёте не возникает мгновенно, что бы пилот не смог оценить условия взлёта. Воткни в снег ближе к вертолету, что либо тёмное и взлетай. Это не посадка, когда окутало и только вверх!
 
Надо смотреть пилота, какой налёт, какой перерыв,где летал,как вводили в строй.... У них в 2020 году уже были проблемы с прокуратурой, когда выполняли полёты без связи и подачи плана. Вертолёт был не допущен к полетам, да и пилот не имел право летать на ми-2. Тогда они отделались штрафом и предупреждением. Мелкая конторы всегда в плане безопасности немного отстают от крупных, таковы реалии нашего государства.
 
" При взлете мы начали падать и столкнулись с землей. Был снежный вихрь и туман, думаю, командир воздушного судна не рассчитал. Пилот опытный, ему более 60 лет, но я видел его впервые. Наверное, он знал, что такое снежный вихрь, но на этот раз не получилось. О скалы удариться не могли, потому что нас забрали с речки....
Считаю, что нас спас толстый слой снега. Скоро приедет комиссия с Москвы, выяснят точную причину аварии: техническая неисправность или ошибка пилота. По мне так летчик потерял ориентацию.
Какие травмы вы получили?
– У пилота пробита голова, наложили шов, все нормально. У охотника сломано ребро. Я каждый день навещаю их, приношу продукты. Моего друга из Тюмени выписывают сегодня. У меня и помощника пилота все хорошо, как-то сгруппировались и отделались ссадинами и синяками, все-таки падать с высоты несладко.
Подробности: Александр Тастыгин о крушении вертолета Ми-2: «Слава Богу остались живы!»
 
Белизна, потеря пространственного положения. Можно расходиться. Всё просто и банально.
 
Реакции: Faza
и вообще, все оказалось не так, как сложилось впечатление из СМИ: АП произошло в горах, посадка с подбором на русло заснеженной реки (в ущелье, вероятно), забирали трёх охотников, - а по СМИ выходило, что взлет происходил с площадки Джарджан, якобы.
Вопрос, наивный, откуда взялись метеоусловия в сообщении владельцев вертолета, если дело было в горах и все свидетели находились внутри вертолета, со слов КВСа погоду дали?
 
Ну если там сильно покопаться, то может вообще получиться, что немного охотой с борта занимались.... А гнать зверя по реке это не каждый может, тут опыт нужен..... Места глухие, свидетелей нет,со стороны. Средства объективного контроля, одно название. Потеряться на белизне и попасть в попутный ветер, превышающих возможности вертолета очень легко. Вот тут может и появится не хватка педали.... Поэтому возможно информация и скачет, так как свидетелей со стороны нет....
 
ближайшая метеостанция в Джарджане, отсюда и уши растут...