Авария вертолета Ми-8Т RA-22744 в Республике Саха (Якутия) 08.08.2024

Реклама
По предварительным данным, днем 8 августа в Сунтарском районе при посадке в лесу у вертолета Ми-8Т с пассажирами на борту провалились шасси в грунт, из-за чего воздушное судно накренилось вправо. В результате были повреждены несущие винты и хвостовая балка.
 
По предварительным данным, днем 8 августа в Сунтарском районе при посадке в лесу у вертолета Ми-8Т с пассажирами на борту провалились шасси в грунт, из-за чего воздушное судно накренилось вправо. В результате были повреждены несущие винты и хвостовая балка.
Странные вещи, пока БМ не вышел и не осмотрел площадку, оценил прочность грунта, шаг без команды БМ никогда КВС не сбрасывал, в моей практике так было, - какое либо "попадание в яму и накренение" просто невозможно, поскольку вертолет ещё висит по сути и амортстойки не обжаты.
 
AVIAINCIDENT
09.45 (мск) 08.08.2024 зона ответственности Якутского регионального центра ЕС ОрВД, район 285 км восточнее нп Мирный.
При выполнении рейса DRU 9902 Сунтар – лесопатрульный полёт - Сунтар, в процессе посадки вертолёта Ми-8Т, RA-22744, АО «Авиакомпания АЛРОСА», с целью высадки специалистов лесоохраны для тушения очагов лесных пожаров, в азимуте 84 градуса на удалении 94 км от нп Сунтар, приземление произошло на неровный (мягкий) грунт с последующим левым кренением вертолёта и соприкосновением лопастей несущего винта с землёй. Также произошло срабатывание аварийного радиомаяка. Вертолёт стоит с креном 30 градусов. Получил повреждение лопастей несущего винта и хвостовой балки. По предварительной информации из 3 членов экипажа и 8 служебных пассажиров никто не пострадал. Сигнал аварийного маяка экипаж выключил. Аварийную ситуацию не объявлял.
 
Странные вещи, пока БМ не вышел и не осмотрел площадку, оценил прочность грунта, шаг без команды БМ никогда КВС не сбрасывал, в моей практике так было, - какое либо "попадание в яму и накренение" просто невозможно, поскольку вертолет ещё висит по сути и амортстойки не обжаты.
бывало всякое... и после отмашки БМ проваливались... ))
 
бывало всякое... и после отмашки БМ проваливались... ))
бывало, я знаю такие случаи, но, если сомневаешься в прочности - не давай отмашку, тыкай ломом изо всех сил, пробуй грунт на совесть... От чего то я думаю, что не обошлось здесь без какой то оплошности со стороны экипажа...
 
Причем упали налево, а с левой стороны БИ как раз ломом в первую очередь и тычет.
Хотя вполне можно представить себе форсмажор в виде, например, плотного переплетения корней. Ломом их не проткнуть, а весом вертолета их сломало.
 
Самое добросовестное тыканье ломом не даёт 100% гарантию. Риск проваливания остаётся, что подтверждается регулярно.
 
Самое добросовестное тыканье ломом не даёт 100% гарантию. Риск проваливания остаётся, что подтверждается регулярно.
смотря какой грунт, не надо всё грести под одну гребёнку, есть сомнения - сидите на шаге и не выводите коррекцию на Т-шке...
 
смотря какой грунт, не надо всё грести под одну гребёнку, есть сомнения - сидите на шаге и не выводите коррекцию на Т-шке...
Даже если нет сомнений - риск опрокидывания есть.
И даже при "сидении на шаге" опрокидываний хватает.
 
Реклама
Даже если нет сомнений - риск опрокидывания есть.
И даже при "сидении на шаге" опрокидываний хватает.
Какое опрокидывание на твердом грунте может быть?, Вы уж до абсурда не доводите.
Значит так сидят на шаге, что опрокидываются, "мастера".
 
Где вы твёрдый грунт в лесу найдёте..
бывало и в лесу твердый грунт встречался, лес он разный....
На болоте восьмерка садится на брюхо и начинает опускать хвост, вот это опасно, можно не уследить и хвостом цепануть. Зная, что садится придётся на болота, мы заранее брали на речке два крепких бревна из топляка, которого на любой речке полно, длиной метра по три и вдвоём БМ со вторым пилотом клали их под подкосы основной стойки около колеса основного, вдоль фюзеляжа - отличная опора, даже выключаться можно. Если есть пассажиры, то второй не участвовал в укладке брёвен, это делал БМ с пассажирами служебными. Так, что не надо "щелкать клювом" и проявлять беспечность с надеждой на "русский авось".
 
Последнее редактирование:
давненько был случай в одном северном аэропорту, на переруливании с заправки на стоянку провалились колесом.. и все бы ничего, но КВС молодой был, решил зависнуть... результат - положил борт... )) благо без жертв.. )))

всяко бывает...
 
давненько был случай в одном северном аэропорту, на переруливании с заправки на стоянку провалились колесом.. и все бы ничего, но КВС молодой был, решил зависнуть... результат - положил борт... )) благо без жертв.. )))

всяко бывает...
ну, так и недавненько был случай в Великих Луках, на ровной площадке КВС положил Ми-8 на бок, почитайте Отчет МАК https://mak-iac.org/upload/iblock/b10/tunbtns95a2mi581ncqwdqij2dqv668w/report_ra-22681.pdf
Так, что я нисколько с Вами не спорю, что положить исправную восьмерку на бок это так трудно, нет, это легко и просто, стоит только "прошёлкать клювом"....
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
09 августа 2024
08.08.2024 в районе села Сунтар Республики Саха (Якутия) произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-22744 АО «Авиакомпания АЛРОСА». По имеющейся информации, находившиеся на борту 3 члена экипажа и 8 пассажиров не пострадали, вертолет получил повреждения.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
IMG-20240809-WA0010.jpg

IMG-20240809-WA0007.jpg
IMG-20240809-WA0008.jpg
IMG-20240809-WA0009.jpg

Не берусь судить, но по моему там есть местечко получше. На третьем фото.
 
ну, так и недавненько был случай в Великих Луках, на ровной площадке КВС положил Ми-8 на бок, почитайте Отчет МАК https://mak-iac.org/upload/iblock/b10/tunbtns95a2mi581ncqwdqij2dqv668w/report_ra-22681.pdf Так, что я нисколько с Вами не спорю, что положить исправную восьмерку на бок это так трудно, нет, это легко и просто, стоит только "прошёлкать клювом"....
В Луках было перемещение в полу взвешенном положение
 
Реклама
Назад