Странные вещи, пока БМ не вышел и не осмотрел площадку, оценил прочность грунта, шаг без команды БМ никогда КВС не сбрасывал, в моей практике так было, - какое либо "попадание в яму и накренение" просто невозможно, поскольку вертолет ещё висит по сути и амортстойки не обжаты.По предварительным данным, днем 8 августа в Сунтарском районе при посадке в лесу у вертолета Ми-8Т с пассажирами на борту провалились шасси в грунт, из-за чего воздушное судно накренилось вправо. В результате были повреждены несущие винты и хвостовая балка.
бывало всякое... и после отмашки БМ проваливались... ))Странные вещи, пока БМ не вышел и не осмотрел площадку, оценил прочность грунта, шаг без команды БМ никогда КВС не сбрасывал, в моей практике так было, - какое либо "попадание в яму и накренение" просто невозможно, поскольку вертолет ещё висит по сути и амортстойки не обжаты.
бывало, я знаю такие случаи, но, если сомневаешься в прочности - не давай отмашку, тыкай ломом изо всех сил, пробуй грунт на совесть... От чего то я думаю, что не обошлось здесь без какой то оплошности со стороны экипажа...бывало всякое... и после отмашки БМ проваливались... ))
смотря какой грунт, не надо всё грести под одну гребёнку, есть сомнения - сидите на шаге и не выводите коррекцию на Т-шке...Самое добросовестное тыканье ломом не даёт 100% гарантию. Риск проваливания остаётся, что подтверждается регулярно.
Даже если нет сомнений - риск опрокидывания есть.смотря какой грунт, не надо всё грести под одну гребёнку, есть сомнения - сидите на шаге и не выводите коррекцию на Т-шке...
Какое опрокидывание на твердом грунте может быть?, Вы уж до абсурда не доводите.Даже если нет сомнений - риск опрокидывания есть.
И даже при "сидении на шаге" опрокидываний хватает.
Где вы твёрдый грунт в лесу найдёте..Какое опрокидывание на твердом грунте может быть?, Вы уж до абсурда не доводите.
Значит так сидят на шаге, что опрокидываются, "мастера".
бывало и в лесу твердый грунт встречался, лес он разный....Где вы твёрдый грунт в лесу найдёте..
ну, так и недавненько был случай в Великих Луках, на ровной площадке КВС положил Ми-8 на бок, почитайте Отчет МАК https://mak-iac.org/upload/iblock/b10/tunbtns95a2mi581ncqwdqij2dqv668w/report_ra-22681.pdfдавненько был случай в одном северном аэропорту, на переруливании с заправки на стоянку провалились колесом.. и все бы ничего, но КВС молодой был, решил зависнуть... результат - положил борт... )) благо без жертв.. )))
всяко бывает...
09 августа 2024
08.08.2024 в районе села Сунтар Республики Саха (Якутия) произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-22744 АО «Авиакомпания АЛРОСА». По имеющейся информации, находившиеся на борту 3 члена экипажа и 8 пассажиров не пострадали, вертолет получил повреждения.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
В Луках было перемещение в полу взвешенном положениену, так и недавненько был случай в Великих Луках, на ровной площадке КВС положил Ми-8 на бок, почитайте Отчет МАК https://mak-iac.org/upload/iblock/b10/tunbtns95a2mi581ncqwdqij2dqv668w/report_ra-22681.pdf Так, что я нисколько с Вами не спорю, что положить исправную восьмерку на бок это так трудно, нет, это легко и просто, стоит только "прошёлкать клювом"....
т.е. Вы были в Якутии и лично знаете как и что происходило, так надо понимать?, и, что же там было в Якутии?В Луках было перемещение в полу взвешенном положение