Авария вертолета Ми-8Т RA-22744 в Республике Саха (Якутия) 08.08.2024

По предварительным данным, днем 8 августа в Сунтарском районе при посадке в лесу у вертолета Ми-8Т с пассажирами на борту провалились шасси в грунт, из-за чего воздушное судно накренилось вправо. В результате были повреждены несущие винты и хвостовая балка.
 
Странные вещи, пока БМ не вышел и не осмотрел площадку, оценил прочность грунта, шаг без команды БМ никогда КВС не сбрасывал, в моей практике так было, - какое либо "попадание в яму и накренение" просто невозможно, поскольку вертолет ещё висит по сути и амортстойки не обжаты.
 
AVIAINCIDENT
09.45 (мск) 08.08.2024 зона ответственности Якутского регионального центра ЕС ОрВД, район 285 км восточнее нп Мирный.
При выполнении рейса DRU 9902 Сунтар – лесопатрульный полёт - Сунтар, в процессе посадки вертолёта Ми-8Т, RA-22744, АО «Авиакомпания АЛРОСА», с целью высадки специалистов лесоохраны для тушения очагов лесных пожаров, в азимуте 84 градуса на удалении 94 км от нп Сунтар, приземление произошло на неровный (мягкий) грунт с последующим левым кренением вертолёта и соприкосновением лопастей несущего винта с землёй. Также произошло срабатывание аварийного радиомаяка. Вертолёт стоит с креном 30 градусов. Получил повреждение лопастей несущего винта и хвостовой балки. По предварительной информации из 3 членов экипажа и 8 служебных пассажиров никто не пострадал. Сигнал аварийного маяка экипаж выключил. Аварийную ситуацию не объявлял.
 
бывало всякое... и после отмашки БМ проваливались... ))
 
бывало всякое... и после отмашки БМ проваливались... ))
бывало, я знаю такие случаи, но, если сомневаешься в прочности - не давай отмашку, тыкай ломом изо всех сил, пробуй грунт на совесть... От чего то я думаю, что не обошлось здесь без какой то оплошности со стороны экипажа...
 
Причем упали налево, а с левой стороны БИ как раз ломом в первую очередь и тычет.
Хотя вполне можно представить себе форсмажор в виде, например, плотного переплетения корней. Ломом их не проткнуть, а весом вертолета их сломало.
 
Самое добросовестное тыканье ломом не даёт 100% гарантию. Риск проваливания остаётся, что подтверждается регулярно.
 
смотря какой грунт, не надо всё грести под одну гребёнку, есть сомнения - сидите на шаге и не выводите коррекцию на Т-шке...
 
Даже если нет сомнений - риск опрокидывания есть.
И даже при "сидении на шаге" опрокидываний хватает.
 
Реакции: Faza
Какое опрокидывание на твердом грунте может быть?, Вы уж до абсурда не доводите.
Значит так сидят на шаге, что опрокидываются, "мастера".
 
Где вы твёрдый грунт в лесу найдёте..
бывало и в лесу твердый грунт встречался, лес он разный....
На болоте восьмерка садится на брюхо и начинает опускать хвост, вот это опасно, можно не уследить и хвостом цепануть. Зная, что садится придётся на болота, мы заранее брали на речке два крепких бревна из топляка, которого на любой речке полно, длиной метра по три и вдвоём БМ со вторым пилотом клали их под подкосы основной стойки около колеса основного, вдоль фюзеляжа - отличная опора, даже выключаться можно. Если есть пассажиры, то второй не участвовал в укладке брёвен, это делал БМ с пассажирами служебными. Так, что не надо "щелкать клювом" и проявлять беспечность с надеждой на "русский авось".
 
Последнее редактирование:
давненько был случай в одном северном аэропорту, на переруливании с заправки на стоянку провалились колесом.. и все бы ничего, но КВС молодой был, решил зависнуть... результат - положил борт... )) благо без жертв.. )))

всяко бывает...
 
ну, так и недавненько был случай в Великих Луках, на ровной площадке КВС положил Ми-8 на бок, почитайте Отчет МАК https://mak-iac.org/upload/iblock/b10/tunbtns95a2mi581ncqwdqij2dqv668w/report_ra-22681.pdf
Так, что я нисколько с Вами не спорю, что положить исправную восьмерку на бок это так трудно, нет, это легко и просто, стоит только "прошёлкать клювом"....
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
 
В Луках было перемещение в полу взвешенном положение
 
В Луках было перемещение в полу взвешенном положение
т.е. Вы были в Якутии и лично знаете как и что происходило, так надо понимать?, и, что же там было в Якутии?
Вот, что было в В.Луках на самом деле