Расследование завершено Авария вертолета Ми-8Т RA-22966 в Томской области 23.07.2012

MayDay

Старожил
Вертолет Ми-8 компании "Томск Авиа" совершил в понедельник жесткую посадку в Томской области, пострадавших нет, сообщил РИА Новости по телефону представитель регионального главка МЧС.

"На борту находились 18 человек, люди и вертолет не пострадали. Причиной жесткой посадки стал сильный ветер", - сказал собеседник агентства.

По данным областного ГУМЧС, информация от диспетчера "Томск Авиа" поступила в понедельник в 10.30 мск.

"В Парабельском районе (вахтовый поселок Лугинецкое) при заходе на вертолетную площадку произвел аварийную посадку Ми-8, на борту которого находились 22 человека плюс три члена экипажа. Погибших нет. По предварительной информации, за медицинской помощью обратились три человека (состояние здоровья уточняется)", - говорится в сообщении.

По данным ведомства, вертолет перевозил людей из села Бакчар в Лугинецкое.

Источник: информационное агентство «РИА "Новости"»
 
Реклама
Тем временем глава «Томскавиа» Виктор Марьенкин заявил, что машина не дотянула до места посадки всего 30–50метров иначала заваливаться на правый борт. Руководитель компании-перевозчика рассказал ио состоянии пострадавших. По его словам, обошлось без серьезных травм, уодного человека сломаны два ребра, увторого ушиб, передает РИА Новости.

НТВ
 
Главное управление МЧС России по Томской области:
Пострадавших при авиапроисшествии доставят в Томск .
23 июля в 15.10 (мск) в Томск прибудет борт МИ—8 с пострадавшими при аварийной посадке вертолета в Парабельском районе.
У одного из пострадавших подозрение на перелом позвоночника, у второго пострадавшего – рваная рана ноги.
Еще один человек доставляется для дополнительного обследования в ОКБ с жалобами на ушиб грудной клетки.
 
Ми-8 совершил жесткую посадку в Томской области

Вертолет Ми-8, принадлежащий компании "Томскавиа", совершил сегодня жесткую посадку в Томской области. Авиасудно перевозило вахту из села Бакчар в поселок Лугинецкое, однако не смогло долететь 15 м до площадки и упало, завалившись на бок.
На борту находились 22 человека. Погибших нет, пострадали трое, сообщает пресс-служба главного управления МЧС по Томской области. У одного из пострадавших подозрение на перелом позвоночника, у второго - рваная рана ноги. Еще один человек доставляется для дополнительного обследования в ОКБ с жалобами на ушиб грудной клетки.
Сегодня в 15:10 мск в Томск прибудет борт Ми-8 с ранеными, которых затем разместят в городских больницах.
Обстоятельства ЧП в Парабельском районе Томской области выясняют в региональной транспортной прокуратуре. Установлено, что причиной стало падение мощности двигателя, вследствие чего - пока не известно, заявили в ведомстве. Ранее региональное МЧС передавало, что причиной аварии в воздухе стал сильный ветер.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/23/07/2012/661173.shtml
 
Историк. Для сайта
пункт вылета - вертолетная площадка Бакчар
пункт назначения - вертолетная площадка Лугинецкого месторождения
 
Свежее от MAK:
24 июля 2012

По поступившей информации, 23.07.2012 г. на посадочной площадке «Лугинецкое» Томской области при заходе на посадку произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-22966 авиакомпании «ТОМСК АВИА» Западно-Сибирского МТУ ВТ ФАВТ. По предварительной информации: экипаж три человека и девятнадцать пассажиров, двое, из находившихся на борту, травмированы. Воздушное судно частично разрушено.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Последующее донесение об АП с вертолетом Ми-8Т RA-22966:
 

Вложения

  • Mi-8_RA-22966.pdf
    93,2 КБ · Просмотры: 104
Свежее от МАК:
30 апреля 2013

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22966 ООО «Авиакомпания «Томск Авиа» 23.07.12 в Томской области.
Причиной аварии вертолета Ми-8Т RA-22966 явилась ошибка КВС в технике пилотирования в создавшихся условиях (высокая температура наружного воздуха, максимально допустимая посадочная масса ВС, правый попутно-боковой ветер), выразившаяся в увеличении вертикальной скорости снижения ВС более 3 м/с при заходе на посадку, что привело к раннему снижению и грубому приземлению до посадочной площадки, после чего произошло разрушение вертолёта.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- ошибочное определение экипажем параметров ветра при заходе на посадку и, как следствие, выбранного курса для захода на посадку;
- отсутствие необходимого запаса топлива на посадочных площадках в районе выполнения полётов, что привело к заправке ВС топливом сверх расчётного количества и выполнению посадки с предельно допустимой массой вертолета;
- низкий уровень организации лётной работы в лётном подразделении, выразившийся в формировании экипажа без учёта уровня профессиональной подготовки членов экипажа и особенностей выполняемых полетов. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-22966.pdf
    845,9 КБ · Просмотры: 30
Реклама
СК РФ:
Следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации 39-летнему командиру воздушного судна Ми-8Т предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).

По версии следствия, 23 июля 2012 года вертолет авиакомпании «Томск Авиа» Ми-8Т с экипажем под руководством обвиняемого выполнял коммерческие перевозки пассажиров по маршруту: посадочные площадки Лугинецкое – 8Грасимовская – Кедровый – Бакчар – Лугинецкое. Около 10 часов 45 минут по местному времени вертолет, закончив перелеты по маршруту, вернулся в пункт вылета – на площадку Лугинецкое в Парабельском районе Томской области. При заходе на посадку командир воздушного судна в нарушение авиационных правил и руководства по летной эксплуатации вертолета не учел высокую температуру наружного воздуха, максимальную посадочную массу и попутно-боковой ветер справа. По этой причине во время снижения он увеличил вертикальную скорость снижения, что привело к раннему снижению вертолета, его попаданию в режим «вихревого кольца» и, как следствие, неуправляемости и грубому приземлению. После этого произошло соударение лопастей несущего винта о землю с дальнейшим опрокидыванием вертолета на правый борт. Материальный ущерб от аварии оценивается в сумму около 10 млн. руб.

В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на закрепление доказательственной базы. Расследование уголовного дела продолжается.
http://sledcom.ru/news/359456.html
 
Следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации командир воздушного судна Ми-8Т Алексей Демаков обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).

Напомним, 23 июля 2012 года вертолет авиакомпании «Томск Авиа» Ми-8Т с экипажем под руководством обвиняемого выполнял коммерческие перевозки пассажиров по маршруту: посадочные площадки Лугинецкое – 8Грасимовская – Кедровый – Бакчар – Лугинецкое.

Около 10:45 по местному времени вертолет, закончив перелеты по маршруту, вернулся в пункт вылета – на площадку Лугинецкое в Парабельском районе Томской области.

При заходе на посадку командир воздушного судна в нарушение авиационных правил и руководства по летной эксплуатации вертолета не учел высокую температуру наружного воздуха, максимальную посадочную массу и попутно-боковой ветер справа. По этой причине во время снижения он увеличил вертикальную скорость снижения, что привело к раннему снижению вертолета, его попаданию в режим «вихревого кольца» и, как следствие, неуправляемости и грубому приземлению. После этого произошло соударение лопастей несущего винта о землю с дальнейшим опрокидыванием вертолета на правый борт.

Материальный ущерб от аварии составил более 10 млн. руб.

Постановлением суда уголовное дело прекращено по нереабилитирующему основанию в связи с истечением сроков давности привлечения лица к уголовной ответственности. Постановление в законную силу не вступило.
http://www.zapsib-sut.sledcom.ru/news/detail.php?news=12292
 
Назад