Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Расследование завершеноАвария вертолета Robinson R-66 RA-06347 в Воронежской области 07.08.2016
Четыре ребенка попали в реанимацию после экстренной посадки вертолета под Воронежем
ЧП произошло в районе районе дачного пляжа Рамонского района.
Инцидент произошел 7.07.2016, около 13:00 в 12 километрах от Воронежа. "Вертолет "Робинсон-66" зацепился за провода ЛЭП и был вынужден совершить экстренную посадку.
В результате ЧП травмы различной степени тяжести получили 5 человек, из них четыре ребенка от 10 до 16 лет. Пострадавшие были доставлены в больницу Воронежа. По нашей информации двое детей находятся в реанимации.
Легкий многоцелевой четырехместный вертолет "Робинсон-66" принадлежит аэроклубу "Солнечный".
Причины инцидента устанавливаются.
К ликвидации последствий происшествия привлекался 41 спасатель.
Михаил Сошин
Основной версией трагедии считается ошибка пилотирования.
Как стало известно от источника в правоохранительных органах, основной версией падения вертолета считается ошибка пилотирования.
- Есть масса доказательств свидетельствующих о нарушении пилотом безопасности движения и эксплуатации воздушного судна. Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 263 УК РФ, - заявил источник.
По словам нашего собеседника, вертолет упал с высоты примерно 9 метров. Пока следователи Московского межрегионального СУ СКР на транспорте проводят проверку, но возбуждение уголовного дела лишь вопрос времени.
Версия нашего собеседника подтверждает слова очевидцев. Свидетели уверяют, что вертолет летал над пляжем в Рамонском районе на минимальной высоте, чуть ли не задевая головы отдыхающих. Кроме того, по словам очевидцев, пилот делал различные пируэты в воздухе.
Отметим, что вертолет Робинсон R-66 принадлежит частному клубу "Солнечный", который специализируется на прогулочных рейсах. Воронежцы не раз обращали внимание на опасное пилотирование вертолетов этого клуба прямо над городом.
Трагедия произошла 7 августа, примерно в час дня. Винтокрылая машина зацепила линию электропередач и упал на мелководье реки в 12 километрах от Воронежа.
В кабине вертолета находился пилот и 4 пассажира, их спасли местные жители, которые добрались до Робинсона на лодке и перевезли пострадавших к медикам.
В реанимации до сих пор остаются двое детей, их состояние оценивается, как тяжелое.
Машину пилотировал 54-летний мужчина. Вертолет имеет сертификат летной годности.
"Блокнот Воронеж" удалось связаться с очевидцем происшествия, который в момент крушения отдыхал на пляже в Рамонском районе.
По словам нашего собеседника, Дмитрия, вертолет летел на минимальной высоте прямо над головами отдыхающих на пляже.
- Он так низко летел, что чуть ли головы людей не задевал. Когда он зацепился за провода, то упал и буквально развалился, - рассказывает Дмитрий. - Он упал в кустах, хорошо, что у отдыхавших были лодки, на одной из них и увезли детей и пилота, скорая и спасатели просто не могли добраться до места, где он упал.
7 августа около 13:00 вертолет проводил экскурсионный полет в 12 километрах от Воронежа, в какой-то момент вертушка зацепилась за провода ЛЭП и стала падать.
В результате происшествия 5 человек были госпитализированы в Рамонскую ЦРБ. Двое из четырех детей находятся в реанимации. В сети появились данные о пострадавших:
1. Карина Б. — 1996 г. р.
2. Анна О. — 2003 г. р.
3. Иван Г. — 2005 г. р.
4. Вера Г. — 2010 г. р.
5. Алексей Т. — 1962 г. р.
Набоюдал этот борт (RA-06347) буквально за пару минут до падения (около 13:00) с пристани в поселке Рамонь.
Вертолет двигался со снижением со стороны дворцового комплекса в Рамони к реке, едва не цепляя лыжами деревья, после чего заложил резкий вираж с сильным креном и пошел на высоте примерно 15 метров над рекой в сторону Ступино-Борок (вверх по течению реки Воронеж). При этом вертолет летел "змейкой"- закладывал лихие виражи с кренами.
Вечером (около 19 часов) я доехал до места крушения- там работали следаки. Вертолет лежит на болотистом берегу в 5 метрах от русла реки на левом борту, фюзеляж сильно разрушен, хвостовая балка отломана.
На берегу видны следы скольжения- примерно на 50 метров в длину растительность вмята в землю, грунт подсечен либо лыжами, либо, что вероятнее, лопастями- как говорят очевидцы- вертолет перед касанием земли перевернулся.
К слову- упал очень удачно-справа по направлению падения в 5 метрах русло реки, слева в 30 метрах крутой береговой откос, в 100 метрах вперед- дачный поселок.
08 августа 2016
07.08.2016 в районе д. Борки Рамонского района Воронежской области произошло авиационное происшествие с вертолетом Robinson R-66 RA-06347 НП вертолетный клуб «Солнечный». По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и четыре пассажира получили травмы, воздушное судно разрушено.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Пилот вертолёта «Робинсон», упавшего, зацепив провода, под Воронежем, рассказал о причинах случившегося. Мужчина заявил, что ему стало плохо во время полёта. Об этом рассказали очевидцы случившегося, которые оказывали пилоту первую помощь.
— У него было сильно порезано лицо, но он был в сознании, — описывают свидетели мужчину, который сидел за штурвалом вертолёта. — Мужчина был примотан к сиденью ремнями, нам пришлось его отстёгивать. Потом помогли ему выйти на берег, там он сел на пристань и пытался прийти в себя.
К мужчине подошли несколько очевидцев и поинтересовались, что же случилось. Пилот ответил, что сам точно не может понять. «Было очень жарко, мне стало плохо», — пояснил он. Отметим, что некоторые очевидцы утверждают, что вертолёт незадолго до падения пытался произвести какие-то пируэты. Возможно, замысловатая траектория полёта была вызвана потерей координации.
Напомним, вертолёт Robinson R66 упал в воскресенье в ходе прогулочного полета в селе Борки Воронежской области. Машина принадлежала партнерству, которое осуществляет развлекательные полёты. Вертолёт зацепил линии электропередачи и совершил жесткую посадку в реку. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба. Вертолет разрушен. Напомним, пострадали все, кто бы в салоне, — пилот и 4 пассажиров, трое из которых — несовершеннолетние.
Подробнее:http://www.moe-online.ru/news/view/347283.html
Троих детей перевели из Рамонской ЦРБ в областную детскую больницу №2, а пилота и 20-летнюю девушку в областную больницу Воронежа. Об этом сообщает заместитель главврача воронежского областного центра медицины катастроф Геннадий Балабаев.
Состояние пострадавших, медики оценивают, как средней степени тяжести. По словам врачей жизни раненых при падении вертолета ничего не угрожает.
Как мы сообщали ранее, 7 августа около часа дня в Рамонском районе вертолет был совершил жесткую посадку после того, как зацепил линию электропередач. Воздушное судно упало на мелководье реки в 12 километрах от Воронежа с высоты примерно 9 метров.
В кабине вертолета находился пилот и 4 пассажира, их спасли местные жители, которые добрались до Робинсона-66 на лодке и перевезли пострадавших к медикам.
По данному факту следователи московского межрегионального СУ СКР возбудили уголовное дело по статье 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба".
По версии следствия причиной падения вертолета столкновение вертушки с линией электропередачи, в результате которого воздушное судно потеряло управление.
Источник "Блокнот Воронеж" в правоохранительных органах назвал основную версию следствия - ошибка пилотирования.
- Есть масса доказательств свидетельствующих о нарушении пилотом безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, - заявил источник.
— Помню ли я, как всё случилось? Мне кажется, я этот ужас уже никогда не забуду, — делится с журналистами «МОЁ!» воспоминаниями свидетель катастрофы Олег ЯРОШ, отдыхавший днём 7 августа на реке Воронеж в Рамонском районе. — До сих пор в глазах плачущие от дикой боли дети и дымящийся вертолёт…
В то воскресенье Олег с семьёй приехал отдыхать на дачу в село Борки. Вместе с детьми он решил половить рыбу на лодке. Но, отплыв не больше 100 метров от дома, он увидел летящий к ним вертолёт.
— Вертолёт летел быстро и очень низко, метрах в 10 над водой, — вспоминает Олег. — Внезапно я услышал хлопки, похожие на выстрелы. Конечно, я испугался, ведь со мной были дети, а тут кто-то стреляет сверху. Потом я уже понял, что эти звуки от того, что машина зацепилась за линию электропередачи. Всё происходило очень быстро… Ещё каких-то пару секунд — и я уже вижу, как машину стало разворачивать, и вертолёт рухнул в камыши.
Трагедия случилась около часа дня. В это время на реке было много людей, а летательный аппарат упал примерно в трёхстах метрах от оживлённого пляжа и в ста метрах от дачных домов. Упал вертолёт в густые заросли камышей на берегу, и только благодаря этой «подушке» машина не затонула в реке и спасла жизнь всем тем, кто находился на борту, — троим детям 6, 11 и 13 лет, 20-летней девушке и 54-летнему пилоту.
Олег Ярош поспешил к берегу, высадил детей у дома и хотел плыть на своей лодке к вертолёту. Но на помощь вызвался сосед Олега Фёдор, у которого был моторный катер, на нём мужчины за пару минут добрались до места крушения.
— Из вертолёта валил густой дым, и мы услышали плач детей, — рассказывает Олег. — По профессии я медик, поэтому долго думать было нельзя, нужно было скорее детей достать. Одного за другим я вытаскивал их и передавал соседу Фёдору, а он уже нёс их на катер. Конечно, ребята были испуганы, у 6-летнего мальчика был перелом руки, у девочек — травмы головы и много ссадин. Все они были в крови. Я помогал 13-летней Анечке. У неё был сильнейший шок. Девочка кричала, что боится умереть. Я поливал её спину водой, обмывал раны. У неё была оторвана мочка уха, рассечена бровь до кости. Мне и женщине из ближайшего дома удалось её успокоить. Очень стойко себя вёл шестилетний Ванечка. У него сломана рука была, но он не кричал. Аккуратно поддерживал свою ручку. Его мы тоже помыли. Все дети были в тине, иле, водорослях…
По словам Олега, старшая девушка смогла сама выбраться из вертолёта. Но от боли и шока она не понимала, что происходит, плакала и звала маму.
На помощь пострадавшим подоспел ещё один отдыхающий по имени Константин. Он помог вытащить из «Робинсона» пилота.
— У мужчины было сильно порезано лицо, но он был в сознании, — рассказал нам Константин. — Пилот был пристёгнут к сиденью ремнями, и нам пришлось его отстёгивать, чтобы достать. Мы помогли ему выйти на берег, там он сел на пристани и пытался прийти в себя.
Олег вызвал к месту ЧП сотрудников МЧС, но было решено, что скорую помощь ждать нельзя, мужчины решили сами отвезти пострадавших в районную больницу Рамони.
В причинах случившегося будут разбираться правоохранительные органы. По факту происшествия следствием возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба. Отметим, что в результате происшествия жители сел Борки и Ступино несколько часов оставались без электричества.
Подробнее:http://www.moe-online.ru/news/view/347294.html
ну вот почему покатушки в России - обязательно надо повыпендриваться? И даже тут, меня гости из России спрашивали _а что же ты не делаешь горки и прочий выпендреж_, когда я их над заливом катал..
Тем паче на вертолете, выпендреж - дорого обходится.
ну вот почему покатушки в России - обязательно надо повыпендриваться? И даже тут, меня гости из России спрашивали _а что же ты не делаешь горки и прочий выпендреж_, когда я их над заливом катал..
Тем паче на вертолете, выпендреж - дорого обходится.
Костяк эскадрильи "Солнечного" - вертолетчики афганцы. Они такое выделывают, что многим просто в кошмарном сне не снилось. Причем делают они из собственного удовольствия. Стоимость покатушек зависит только от полетного времени. После посадки в кабину спрашивают пассажиров "с программой или без". Народу нравится, дети просто в восторге. Женщины побаиваются и катаются "без программы".
Костяк эскадрильи "Солнечного" - вертолетчики афганцы. Они такое выделывают, что многим просто в кошмарном сне не снилось. Причем делают они из собственного удовольствия.
Вот я как раз и заметил- что перед аварией пилот явно демонстрировал "афганский" пилотаж- вышел к реке буквально "облизывая" складки местности (напомню, вертолет перед аварией совершал посадку на пляж в Рамони, после чего взлетел, сделал круг над замком, стоящим на высоком берегу и промчался к реке над крышами домов в ложбине между двух уступов берега, резким виражом вышел на ось течения реки и на высоте 15-20 метров над водой полетел вверх по течению, активно отрабатывая все изгибы русла, этакой змейкой). От места, где я его наблюдал до места падения около 7-8 километров, или от силы пара минут полета.
Вот я как раз и заметил- что перед аварией пилот явно демонстрировал "афганский" пилотаж- вышел к реке буквально "облизывая" складки местности (напомню, вертолет перед аварией совершал посадку на пляж в Рамони, после чего взлетел, сделал круг над замком, стоящим на высоком берегу и промчался к реке над крышами домов в ложбине между двух уступов берега, резким виражом вышел на ось течения реки и на высоте 15-20 метров над водой полетел вверх по течению, активно отрабатывая все изгибы русла, этакой змейкой). От места, где я его наблюдал до места падения около 7-8 километров, или от силы пара минут полета.
Это их нормальный стиль - разгон до максимальной скорости на минимальной высоте так, что у рыбаков панамки слетают, подходя так к Барковой горе - выполняют крутую горку (практически "кобра") до полной остановки, боевой разворот вокруг пятки на 180, разгон с резким снижением до минимальной высоты и максимальной скорости, опять "кобра"... это и есть "программа". Летают отлично, дерзко, смело, спокойно, уверенно, при этом не забывают рассказывать и показывать достопримечательности Воронежа и окрестностей, возможности вертолета с их наглядной демонстрацией. Настоящие профессионалы. Некоторые дамы побаиваются, их везут спокойно и плавно, "без программы". Дети и взрослые в восторге, удовольствия намного круче самых крутых американских горок. Но и на старуху бывает проруха. Невероятный каждодневный экстрим превращается в будничную рутину. глаз замыливается, концентрация снижается, вот и проморгал ЛЭП, пошел ниже безопасной. Кроме того, действительно было очень жарко R-66 для них новая машина, основной парк R-44, у них приемистость получше и часовой расход меньше, но за счет того, что ТС-1 намного дешевле и доступнее авиационного бензина, R-66 выходит более рентабельным и экономичным.
Деятельность вертолетного клуба приостановлена пока до 17 августа.
Я бы деятельность этих "деятелей" закрыл бы навсегда! Есть правила полетов, которые распространяются на всех, а если эти "профессионалы" еще в Афгане, то при чем здесь дети!!! Судя по отзывам - все к этому шло! Отличная реклама для клуба! Теперь можно долго рассказывать какие мы хорошие с чистыми намерениями...
Каким же надо быть конченным идиотом, чтобы вытворять такие трюки с маленькими детьми на борту и над головами отдыхающих! Понятно, что Афган наложил отпечаток в мозгу и психике на всю жизнь, но разве таким людям можно доверять гражданские машины с пассажирами?
Скорейшего выздоровления малышам и надеюсь они когда-нибудь смогут забыть этот страшный кошмар. А этот горе-пилот, который еще и испугался признать свою вину, сославшись на резкое ухудшение самочувствия, лучше бы сразу на тот свет отправился чтобы никого с собой прихватить не смог. Слов нет...живут как кошки с тремя жизнями, а потом бах и поджав хвост бегут.
К расследованию жесткой посадки вертолета в реку Воронеж подключилась комиссия Межгосударственного авиационного комитета, об этом говориться в сообщении пресс-службы МАК.
Каким же надо быть конченным идиотом, чтобы вытворять такие трюки с маленькими детьми на борту и над головами отдыхающих! Понятно, что Афган наложил отпечаток в мозгу и психике на всю жизнь, но разве таким людям можно доверять гражданские машины с пассажирами?
Скорейшего выздоровления малышам и надеюсь они когда-нибудь смогут забыть этот страшный кошмар. А этот горе-пилот, который еще и испугался признать свою вину, сославшись на резкое ухудшение самочувствия, лучше бы сразу на тот свет отправился чтобы никого с собой прихватить не смог. Слов нет...живут как кошки с тремя жизнями, а потом бах и поджав хвост бегут.
Ну, нельзя так сразу однозначно и категорично. Когда появился первый паровой автомобиль, люди и лошади тоже поначалу шарахались от него, крутили пальцем у виска и в один голос кричали, что это невероятная опасность нестись со скоростью 10 миль за час, нужно ограничить и чтобы впереди бежал человек с красным флажком, предостерегая всех о неминуемой гибели под колесами чугунного монстра. На этих вертолетах перекатали уже половину миллионного города и множество приезжих. Из Москвы часто приезжают кататься (Эрик Давыдыч, к примеру очень был доволен). Это первое серьезное происшествие. Нужен тщательный разбор.
Вы вообще понимаете о чом ведете речь. Вертушка цапанула ЛЭП.
Сравнительно недавно так же убились на заходе, зацепившись за ЛЭП тупо и без выпендрежа.
Пока что не установлена причинно следственная связь между энергичным маневрированием и ап.
А такого пилотажа на покатушках в ютубе навалом.
А если "кувыркаться" не ниже нижнего, а с запасом высоты, ЛЭП не цапанёшь. И при подборе площадки с воздуха убедиться в отсутствии проводов тоже невредно. Так что как минимум ротозейство.