Расследование завершено Авария вертолета Robinson R-66 RA-06347 в Воронежской области 07.08.2016

Использование малой авиации для развлечений и покатушек, что это?


  • Всего проголосовало
    30
Реклама
да почему надо бросаться в крайности, с программой или без! пусть будет программа, но чётко спланированная, в безопасном месте и в пределах компетенции лётчика. а вообще все подобные покатушки по сути являются обзорными а не акробатическими, отсюда надо и строить программу.
 
да почему надо бросаться в крайности, с программой или без! пусть будет программа, но чётко спланированная, в безопасном месте и в пределах компетенции лётчика. а вообще все подобные покатушки по сути являются обзорными а не акробатическими, отсюда надо и строить программу.

:pivo: но это же скучно: улететь в отдаленное место, где нет местных жителей, завороженного наблюдающих за твоим пилотажем с раскрытыми ртами и граждан отдыхающих, у которых срывает плавки и купальники от твоего эффектного прохода на предельно малой высоте.
 
:pivo: но это же скучно: улететь в отдаленное место, где нет местных жителей, завороженного наблюдающих за твоим пилотажем с раскрытыми ртами и граждан отдыхающих, у которых срывает плавки и купальники от твоего эффектного прохода на предельно малой высоте.
Ага, именоо. однако же почему-то забывается, что в малой авиации большинство проблем начинается после слов/мыслей "Смотрите, как я могу!"
 
Ага, именоо. однако же почему-то забывается, что в малой авиации большинство проблем начинается после слов/мыслей "Смотрите, как я могу!"
Еще больше проблем возникает после слов "Смотрите, как надо!"
 
Суд повторно запретил вертолётному клубу «Солнечный» катать воронежцев

Как оказалось, на это у клуба не было соответствующих разрешений

Воронежский областной суд по иску транспортной прокуратуры запретил вертолётному клубу «Солнечный» оказывать услуги по перевозке пассажиров. Отметим, что это не первое подобное судебное решение. Так, летом тот же вердикт вынес суд Коминтерновского района Воронежа. Однако вертолётный клуб с ним не согласился и пытался обжаловать в облсуде. Но не вышло.


«Суд признал незаконной и подлежащей запрету деятельность вертолётного клуба по организации перевозок пассажиров без лицензии и соответствующего сертификата эксплуатанта, а также по осуществлению демонстрационных полётов с пассажирами на борту», — пояснил прокурор отдела Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Дмитрий Романов.

В переводе с юридического: под видом демонстрационных полётов для членов вертолётного клуба на винтокрылых машинах за деньги катали всех желающих. Чего «Солнечный» делать не имел права, так как у него не было (и нет) соответствующих разрешений.

Тем не менее в группе вертолётного клуба в соцсети «ВКонтакте» можно найти расценки на воздушную прогулку.




2(883).jpg


Более того, желающие посмотреть на город с высоты продолжают интересоваться, на каких условиях можно забронировать вертолётное путешествие.

2(884).jpg


Исполнение решения суда транспортная прокуратура пообещала взять под контроль.

В августе работу клуба приостанавливали на 10 дней из-за ЧП с прогулочным вертолётом Robinson R-66. Воздушное судно зацепилось за провода и упало в реку Воронеж неподалёку от многолюдного пляжа. На борту в тот момент находились дети из двух семей в возрасте от 6 до 13 лет и 20-летняя девушка. Все они и пилот получили серьёзные травмы и были доставлены в больницы. Кроме того, вертолёт повредил линии электропередач и часть Рамонского района осталась без света.

Год назад «Солнечный» оштрафовали на 250 тысяч рублей за нарушение правил использования воздушного пространства. В прошлом апреле у Дома офицеров в военном городке приземлился вертолёт клуба, который принимал участие в съёмках видеоролика к 70-летию Победы. Как выяснилось, пилот не имел права сажать вертолёт в городе.

Руководство клуба, посчитав штраф в четверть миллиона рублей необоснованным, даже написало открытое письмо губернатору Алексею Гордееву. В нём объяснили, что пилот клуба «лично на месте оценил возможность захода и выполнения посадки у здания центра, диспетчер подал заявку на выполнение данного полета, устно уведомил Центр организации воздушного движения о посадке в указанном месте». Кроме того, особо отмечалось, что участие в видеоролике было безвозмездным: «сделали в очередной раз доброе дело». Но суд по иску транспортной прокуратуры всё же постановил оштрафовать клуб.

Вертолётный клуб «Солнечный», открывшийся в 2013 году, расположен возле сити-парка «Град». Его учредителем является гендиректор строительной компании «Выбор» и депутат Облдумы Александр Цыбань. В «Солнечном» есть отапливаемый ангар на 12 вертолётов, взлётно-посадочная площадка, учебно-тренировочный центр и гостиница.
Подробнее: http://www.moe-online.ru/news/view/353255.html
 
Последнее редактирование:
Ну, все таки они бы разделяли - перевозки пассажиров != покатушки. А покатушки != ознакомительные полеты.

Тут интересное наблюдение. Я несколько лет назад полетал на Мауи на цессне-172 как _ознакомительный полет по окрестностям_ (слева, справа инструктор сзади дочка с фотоаппаратом). Тогда можно было просто позвонить и сделать аппойнтмент. Но по сути туда подпадали и покатушки, и через 2 года я глянул, а там появилась фраза - для _однакомительного полета_ (это типа провоза по окрестностям чтобы потом можно было самому рентить) хотя бы один пассажир должен иметь хотя бы студенческую лицензию. То есть их взяли за жабры и заставили ограничиться тем что они имели право делать - ознакомительные полеты для пилотов и обучение, а не тем что не имели - покатушку для общих туристов.

А с вертолетным клубом - если вертолеты сертифицированны и пилоты имеют коммерческую лицензию, то собственно какие причины запрещать покатушки? А если пилоты не имеют такой лицензии, то какий нафиг покатушки могут быть?
 
Ну, все таки они бы разделяли - перевозки пассажиров != покатушки. А покатушки != ознакомительные полеты.

Тут интересное наблюдение. Я несколько лет назад полетал на Мауи на цессне-172 как _ознакомительный полет по окрестностям_ (слева, справа инструктор сзади дочка с фотоаппаратом). Тогда можно было просто позвонить и сделать аппойнтмент. Но по сути туда подпадали и покатушки, и через 2 года я глянул, а там появилась фраза - для _однакомительного полета_ (это типа провоза по окрестностям чтобы потом можно было самому рентить) хотя бы один пассажир должен иметь хотя бы студенческую лицензию. То есть их взяли за жабры и заставили ограничиться тем что они имели право делать - ознакомительные полеты для пилотов и обучение, а не тем что не имели - покатушку для общих туристов.

А с вертолетным клубом - если вертолеты сертифицированны и пилоты имеют коммерческую лицензию, то собственно какие причины запрещать покатушки? А если пилоты не имеют такой лицензии, то какий нафиг покатушки могут быть?
В каждом полете пилот, кроме всего прочего, каждому пассажиру предлагал услуги клуба по обучению, с получением любительского свидетельства, рассказывал и показывал возможности вертолета, предлагал помощь в покупке авиатехники. Это, по сути, и есть "ознакомительный полет"
 
Реклама
В каждом полете пилот, кроме всего прочего, каждому пассажиру предлагал услуги клуба по обучению, с получением любительского свидетельства, рассказывал и показывал возможности вертолета, предлагал помощь в покупке авиатехники. Это, по сути, и есть "ознакомительный полет"
Особенно детям (6-13 лет) в обсуждаемом полете... Шестилетнему точно отбили охоту покупать вертолет и близко к нему подходить!
 
Особенно детям (6-13 лет) в обсуждаемом полете... Шестилетнему точно отбили охоту покупать вертолет и близко к нему подходить!
Вспомни, в каком возрасте сам заболел небом? Детство не ведает страха, детские мечты и впечатления живут с тобою всю жизнь. Не набив шишек, ничего не добьешься. Думаю, что пацан лет через десять сам придет в аэроклуб.
 
Вспомни, в каком возрасте сам заболел небом?
Нас по другому приучали к этой "болезни"! Физически уже после восемнадцати! А до этого за 1руб! катали на АН-2 над городом и ни о каких "программах" даже речи не было!
 
Свежее от МАК:
05 мая 2017
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-06347 НП «ВК «Солнечный», происшедшего 07.08.2016 в Воронежской области.

Причиной АП с вертолетом R-66 RA-06347 явилось столкновение ВС с проводами ЛЭП в управляемом полете на предельно малой высоте (5–6 м) над водной поверхностью.

Способствующими факторами АП, наиболее вероятно, явились:
- снижение ниже высоты 150 м, определенной полетным заданием;
- недостаточная осмотрительность КВС при выполнении полета по ПВП;
- неучет КВС наличия искусственных препятствий в районе полета;
- отсутствие маркировки проводов ЛЭП.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Уголовное дело о крушении вертолёта RobinsonR66 в Рамонском районе, которое произошло в августе 2016 года, передали в суд. Обвиняемым по делу проходит командир воздушного судна. Вину он признал.
Подробнее: http://www.moe-online.ru/news/view/369796.html
 
Пилот упавшего под Воронежем вертолёта отделался минимальным наказанием
Об этом ходатайствовали перед судом сами пострадавшие


377266_s1.jpg


  • Пилоту вертолёта «Робинсон», при жёсткой посадке которого пострадали трое детей и девушка, вынесли приговор. Дело 54-летнего лётчика рассматривалось в Рамонском районном суде.

Пилот полностью признал свою вину, сами пострадавшие ходатайствовали о максимально мягком наказании для лётчика. Претензий нет и у вертолётного клуба, которому страховая компания возместила стоимость разбившегося вертолета. В итоге, пилота приговорили к полутора годам ограничения свободы. В течение этого времени он должен регулярно ходить отмечаться, не может менять место жительства и выезжать за пределы Воронежа без согласия госоргана, осуществляющего надзор за отбыванием наказания.
 
Назад