Расследование завершено Авария вертолета Robinson R-66 RA-06347 в Воронежской области 07.08.2016

Использование малой авиации для развлечений и покатушек, что это?


  • Всего проголосовало
    30
А такого пилотажа на покатушках в ютубе навалом.
Если навалом то что,это нормально? И сколько на таких покатушках,с таким пилотажем уже людей угроблено ?...Не мало и гробятся каждый год вот на таких вот,подобного рода покатушках с пилотажем.
 
Вы вообще понимаете о чом ведете речь. Вертушка цапанула ЛЭП.
А что для покатушек есть свои правила полетов? Вы меня извините, но подвергать сознательно опасности (а это, по комментариям, было именно так)пассажиров это преступление! А детей - вдвойне! Или Вы думаете, что есть "программа" таких полетов и еще кем то подписана? Скажите, какое ЛЭП можно поймать на высоте 100м? А ведь это безопасная высота по ПВП. Хорошо, захотелось острых ощущений на малой высоте, но парни забывают, что какой бы замечательный вертолет не был, у него только один двигатель. Высота 10-15 метров отказ двигателя и что? Соколам очень повезло, что детишки остались живы! Еще я очень не понимаю родителей этих детей.
Я катал и не раз, но детей принципиально ни разу на борт покататься не брал. Ни за какие коврыжки. Как то нужно было забрать и привезти на базу семью владельца вертолета. На борт поднялись: жена, две дочери, двое внуков и зять. Маршрут обычно по прямой 1,5 часа, две трети из них над морем. Полет занял больше двух часов. Почему,думаю, Вы догадались. Это при том, что два двигателя, а на одном он летит не сильно напрягаясь. Шефу пришлось объяснить, что так делать не нужно. С чем он конечно согласился. (их надо регулярно пугать, а то безрассудно расслабляются). Сначала безопасность, а хочешь сломать шею, ломай, но исключительно себе!
Будучи в Милане на тренажере, я как то спросил инструктора - так как нам часто приходится летать над морем, то как поведет себя вертолет в случае приводнения и какие нюансы посадки на воду? Он молча посмотрел документацию нашего варианта и ответил -" А что вы в этом варианте над морем делаете? Вы, наверное, перед каждым полетом с Богом разговариваете!" Это был пилот, который эти машины испытывает и аварийность их сравнительно не высокая.
 

Это так, самая очевидная на сегодня версия - резкое ухудшение самочувствия пилота (никто не застрахован в любом возрасте) жара была за +30 система кондиционирования на этот тип устанавливается опционно (была ли не знаю), фонарь кабины как увеличительное стекло, приемистось R-66 заметно ниже, чем на привычном R-44.
 
Именно в это время на пути оказались провода... Ни разу даже в кабине не сидел R-44(66), что фонарь действительно как увеличительное стекло? Тем более органическое. И что Вы называете приемистостью "заметно ниже"?
 
И что Вы называете приемистостью "заметно ниже"?
То же, что и все - процесс увеличения мощности двигателя при резком перемещении рычага управления. Конструктивно, при практически общих равных, поршневой двигатель будет более приемист, чем газотурбинный.
 
Последнее редактирование:
фонарь действительно как увеличительное стекло?
Ну, утрированно конечно же. Практически вся кабина пилота - сплошной фонарь 20 минут ожидания на солнце при +30 (в тени) гарантирует тепловой удар, да плюс раскаленная турбина.
 
Совершенно верно. И Вы абсолютно правы поршневой более приемистый двигатель. Только приемистость это время выхода двигателя с одного режима на другой. Обычно это МГ и взлетный. Вот тут разница большая, а добавить 2-5% это ни что. Тем более что у 66 моторчик помощнее. Вы же не будете утверждать, что он летел на МГ, а что бы перетянуть провода ему нужен был мах?
 
Есть понятие полная приемистость, а есть понятие частичная приемистость, то есть увеличение мощности двигателя с любого крейсерского режима работы, включая режим малого газа, до любого повышенного режима, включая максимальный.
 
Знаете, у меня 12 лет "химии"(АН-2, Ми-2), это столько проводов всех мастей и высот, и не только зимой. Все бывает конечно, но "как версия" в провода попадают обычно в двух случаях: - не видел; - не знал.
 
Еще случай - видел, знал, помнил, раньше сто раз перелетал, но это был другой тип, ранее наработанные навыки сыграли злую шутку.
 
И тут я с Вами согласен. Можно долго про это рассказывать. И про температуру, и про что еще? А, еще можно ветер сказать попутный. Но у прокуратуры будет только один вопрос - пилот это учитывал??? А ведь должен, обязан и т.д. Ну а жарко в кабине, не летай. Ведь это не боевое задание. Перенеси на вечер, когда чуть прохладнее. Шучу. Надо же косить... Вот и накосил...
 
Реакции: 2014
Да, совершенно верно. Но тут как то вмешивается безопасная высота полета и она все портит. Ведь это не спец полеты на предельно малых высотах. Как вариант - своему диспетчеру доложил, что работает в таком то районе на истинной 100м (ПВП) и вдруг оказался в проводах...
 
Реакции: 2014
Ну, вот и я про тоже, там летают совсем не сопляки, но даже матерому волку может солнышко голову напечь и стать внезапно плохо, а пилот то в кабине всего один. Это только в кино "Последний дюйм" пацан может самолетом управлять. когда пилота акула загрызла.
 
Бог с ними! Пусть разбирается прокуратура: кому, когда и где нагрело голову. Думаю, мало не покажется! Спокойной ночи.
 
Вот и вопрос: когда ему стало плохо - до проводов или после?
 

Ничего нормального. На вертолете не сертифицированном для такого стиля полетов, да еще и с пассажирами, да еще и небось нарушая правила и минимальной высоты и безопасной _высоты - скорости_. ДОлетались. Закроют их нафиг и в общем то правильно сделают, к сожалению.
 

Ага, понимаем. Есть понятие безопасной высоты. Полеты на уровне вершин деревьев над речкой безопасными не являются. И одно дело когда так летают по необходимости (спасатели, пожарные), а другое - когда покатушки.

Ну и кроме того, проморгать ЛЭП в своем знакомом районе надо уж полным дятлом быть.
 

У нас в CAP для полетов над морем или над водой вне зоны достигаемости планированием
- обязательны спасжилеты на всех
- обязателен рафт в багаже
- оба пилота должны быть IFR сертифицированны, и справа сидящий должен быть пилотом а не пассажиром.

Я сам когда летаю теперь тоже стал брать спасжилет, хотя на деле толку от спасжилета без рафта средне.

Покатушки... да пожалуйста. Над заливом, на безопасной высоте, для фото съемки. Какие то экстримы - в клуб акробатики пожалуйста, и по одному пассажиру за один полет.

На вертолетах тут катают на всех авиашоу почти. Аккуратно, с запасом. И никто ни в какие провода... Провода кстати у нас встречаются до 250 метров, а мачты до 700 метров. (От земли, а еще оно может на холме стоять...)
 
Реакции: 2014