Расследование завершено Авария вертолета Robinson R44 II RA-07358 в Свердловской области 12.06.2024

Реклама
Согласно объяснениям КВС: «управлению вертолетом обучился самостоятельно на компьютерном симуляторе, с инструктором не занимался, документов на летную эксплуатацию не получал, с 2017 г. имею опыт управления вертолетом R44 II, практиковался самостоятельно». КВС профессиональную подготовку установленным порядком не проходил ,соответствующего свидетельства специалиста авиационного персонала, выданного уполномоченным органом в области гражданской авиации, не имел.

В нарушение требований п. 1 ст. 36 Воздушного Кодекса КВС эксплуатировал ВС при отсутствии действующего сертификата летной годности на ВС, а также в нарушение требований п. 1 ст. 53 Воздушного Кодекса КВС выполнял функции специалиста по техническому обслуживанию гражданского воздушного судна без соответствующие свидетельства, выданного уполномоченным органом в области гражданской авиации.

КВС за метеорологической информацией в аэродромный метеорологический орган АМЦ Кольцово не обращался.

При выполнении полета КВС радиосвязь не осуществлял.

КВС при планировании полетов в воздушном пространстве класса G, в нарушение требований п. 124 ФП ИВП, уведомление на ИВП не подавал и выполнял полеты в воздушном пространстве класса G без уведомления органов обслуживания воздушного движения, что, в соответствии п. 172 ФП ИВП, является нарушением порядка использования воздушного пространства.

Государственный и регистрационный опознавательные знаки на вертолете отсутствуют.

У меня единственный вопрос — а как, *****, вообще такое возможно? o_O В 2024 году за дрон любительский можно проблем поиметь гору, а тут хз кто хз на чём без уведомления куда-то летит :censored:
 
У меня единственный вопрос — а как, *****, вообще такое возможно? o_O В 2024 году за дрон любительский можно проблем поиметь гору, а тут хз кто хз на чём без уведомления куда-то летит :censored:
Фантастика.
Видимо, это тот вертолёт, который надо вертолёт.
 
Так работает система обеспечения безопасности полетов, как видите, не разбился бы, никто бы и не узнал.
Судя по тому, что

«Абонент, представившийся КВС, предоставил недостоверную информацию о состоянии воздушного судна. Не проинформировал начальника смены КЦПС об аварии, произошедшей с воздушным судном и состоянии экипажа и пассажиров»
там ещё и попытка скрыть крушение была... :wall:

Видимо, это тот вертолёт, который надо вертолёт.
Интересно, будут ли какие-то последствия для тех, кто всё это дело контролировать должен. Ну не знаю, если машину на учёт в ГИБДД не поставить после покупки, кары обещаны — неужто с воздушными судами всё куда проще в этом плане... :cautious:
 
Интересно, будут ли какие-то последствия для тех, кто всё это дело контролировать должен. Ну не знаю, если машину на учёт в ГИБДД не поставить после покупки, кары обещаны — неужто с воздушными судами всё куда проще в этом плане.
Так и с машиной если по дорогам не ездить и на глаза гаишникам не попадаться - то и езди сколько душе угодно. Всяческие каракаты так по болотам и ездят. В воздухе гаишников нету. Кто будет проверять документы пока он летит?
 
Так и с машиной если по дорогам не ездить и на глаза гаишникам не попадаться - то и езди сколько душе угодно. Всяческие каракаты так по болотам и ездят. В воздухе гаишников нету. Кто будет проверять документы пока он летит?
Когда летит - доблестное ПВО должно быть на страже.
Но он ведь и взлетает откуда-то и садится куда-то.
 
Свежее от МАК:
Причиной авиационного происшествия с вертолетом R44 II RA-07358 явился отказ трансмиссии, приведший к нарушению передачи мощности от двигателя на НВ и РВ, снижению вертолета и последующему столкновению его с деревьями и земной поверхностью.
Отказ трансмиссии обусловлен нарушением в работе муфты свободного хода в результате выработки вала трансмиссии в зоне контакта с роликами муфты из-за попадания постороннего предмета.
Наиболее вероятно, попадание постороннего предмета обусловлено недостатками в техническом обслуживании вертолета лицом, не имеющим соответствующей подготовки.
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-07358.pdf
    994,3 КБ · Просмотры: 0
У меня единственный вопрос — а как, *****, вообще такое возможно? o_O В 2024 году за дрон любительский можно проблем поиметь гору, а тут хз кто хз на чём без уведомления куда-то летит :censored:
В классе G зачем вам уведомление? И кому оно там нужно? Естественно все любители летают в G без уведомлений, так как эти уведомления там никому нафиг не нужны. Тем более что транспондеры у них обычно все таки есть.То что в G формально нужно кого то уведомлять - полная глупость которую вполне логично все у вас и игнорируют. так как оно и есть глупость.
 
Реклама
В классе G зачем вам уведомление? И кому оно там нужно?
Вам ранее уже объясняли как по документам в России в классе G должно быть ИВП, глупость или не глупость, но так устроено наше воздушное законодательство.
Поэтому в отчете и отмечен этот косяк: "КВС при планировании полетов в воздушном пространстве класса G, в нарушение требований п. 124 ФП ИВП, уведомление на ИВП не подавал и выполнял полеты в воздушном пространстве класса G без уведомления органов обслуживания воздушного движения, что, в соответствии п. 172 ФП ИВП, является нарушением порядка использования воздушного пространства".
 
nozzle, бесполезно! Люминий!)))
честно говоря, не вижу я ничего глупого, называется: "уведомительный порядок", уведомляет желающий лететь ОрВД путем подачи плана уведомительного, если бы он назывался: "свободный", то тогда была бы свобода действий - чего хочу, то и делаю...
 
В классе G зачем вам уведомление? И кому оно там нужно? Естественно все любители летают в G без уведомлений, так как эти уведомления там никому нафиг не нужны. Тем более что транспондеры у них обычно все таки есть.То что в G формально нужно кого то уведомлять - полная глупость которую вполне логично все у вас и игнорируют. так как оно и есть глупость.
Мне вот ваше мнение абсолютно до фени, равно как и ваша привычка приходить в любую тему и рассказывать, как там у вас в Штатах всё устроено. Я читаю документ, в котором описано нарушение действующих правил в России. Если правила есть — их надо соблюдать, а ваше "зачем вам уведомление" — это разговоры в пользу бедных.
 
Так работает система обеспечения безопасности полетов, как видите, не разбился бы, никто бы и не узнал.
Одно но, так и работает система самообразования, дошли до возможности научиться летать по компьютеру. У меня хороший знакомый при застолье признался, что купив КА-26 в течении дня натаскался полетав с опытным пилотом, на следующий день перелетел в родной колхоз за 300км от Астрахани. До этого
был опыт в полетах на собственноручном построенном дельталете. Летает по черному по сей день и обрабатывает сельхозугодья и на охоту по отстрелу волков. Побывал в двух авариях, дельталет и вертолет не восстанавливал. Прикупил другую кашку, колхоз исчез остались фермеры. Так что, "А время идёт.."
 
Свердловская транспортная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 39-летнего жителя Первоуральска. Мужчина обвиняется по ч. 1.1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, наказание - до двух лет лишения свободы).
По версии следствия, первоуралец не получал образования в сфере гражданской авиации и не имел должной квалификации. Несмотря на это 12 июня 2024 года он совершил полёт на вертолете Robinson R44 без сертификата лётной годности. «Это привело к падению воздушного судна вблизи поселка Билимбай городского округа Первоуральск. В результате пассажиру причинен тяжкий вред здоровью, собственнику вертолета – ущерб на сумму более 9 млн рублей. Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу. Уголовное дело расследовали следователи СК на транспорте», - сообщает Уральская транспортная прокуратура.
 
Эти никто не проникли на ВС тайно.
Они допущены на борт ВС командиром ВС (уполномоченным на то владельцем ВС), допущены в качестве пассажира, в целях выполнения полёта, с заключением устного договора "покатушек" или устного договора перевозки. Возмездного или безвозмездно договора.
Это две стороны договора.

Любовницу в свое авто посадили - устный договор всегда заключаете?
Но она ведь является застрахованной если автоцивилка есть независимо заключали договор или нет.
 
Блин. Интересный вопрос. Наш "персонаж" - не авиаперевозчик и не эксплуатант. Он - "партизан". Страховые компании, думаю, таких клиентов страховать не станут...

Не спец в авиационном страховании, не знаю уместно ли сравнение с автостраховкой - но попытаюсь сравнить.
Посмотрел свою автоцивилку - только гос номер и номер кузова указан.
Это то что страховщиков интересовало. Если память не изменяет - наличие прав не проверяли при оформлении страховки. Да и условия полиса - страховка будет действовать то ли я то ли кто другой за рулём.

Частный самолёт/вертолет - какие основания страховщику отказать в страховании если есть регистрационный номер?
 
Реклама
Любовницу в свое авто посадили - устный договор всегда заключаете?
Но она ведь является застрахованной если автоцивилка есть независимо заключали договор или нет.
Какая разница, любовник или любовница или посторонний ранее незнакомый человек. Если они на бору для "полетать" или в автомобиле для "поездить" - это означает (даже без билета, без списка) устный договор с этим персонажем в качестве пассажира. Он пассажир. И да, застрахованный пассажир, если есть страховка. Страховка оформляется по количеству пассажирских кресел.
К сожалению, в каждом (страховом) случае есть нюансы, и "индивидуальный подход", связанный с пробелами и казусами законательства.
На самое существенное в Вашем сообщении... "...если автоцивилка есть". Или аэроцивилка.
 
Назад