Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Завтра сам для себя покурю этот момент.
Так вы же сами видео выкладывали - там все "разжевано". Я и свою ошибку в свое время понял по поводу индикации после просмотра этого видео и более внимательного прочтения FCOM
 
Реклама
Только вопрос - перепутано только в пятой части или во всей расшифровке? В первой, второй, третьей частях похоже ничего не перепутано - от КВС звучат команды которые командиру присущи.
Ну и еще в четвертой части есть такое:
"ВП: I have control, communication. Arrival briefing (…)"
Вот это меня тоже смутило. Если у УА новый SOP то PM начинает брифинг и это логично. Если старый SOP то может это подсказка для КВС.
 
Если рычаг шасси не поставить на выпуск - UNLK не погаснут.
а разве лампочки unlock не завязаны на концевики створок? Срабатывание концевиков сигнализирует о завершении цикла выбранной процедуры: выпуск/ уборка сопровождается закрытием створок!
 
Только вопрос - перепутано только в пятой части или во всей расшифровке? В первой, второй, третьей частях похоже ничего не перепутано - от КВС звучат команды которые командиру присущи.
Ну и еще в четвертой части есть такое:
"ВП: I have control, communication. Arrival briefing (…)"
А может они в пятой части Марлезонского балета физически поменялись местами)))
 
в ИБП написано однозначно: " кран был поставлен на уборку шасси, шасси не убрались, экипаж неуборку шасси не выявил" https://aviaforum.ru/threads/samole...irskoj-oblasti-obsuzhdenie.50102/post-3430301
Ну для начала они выключили насосы зеленой системы. Так что вопрос что там оставалось - более чем риторический. Вполне может быть что включи они их и давления бы хватило на уборку.

Но вообще какая то паника на корабле по довольно простому отказу.
 
а разве лампочки unlock не завязаны на концевики створок? Срабатывание концевиков сигнализирует о завершении цикла выбранной процедуры: выпуск/ уборка сопровождается закрытием створок!
На концевики створок не завязаны

"UNLK light: comes on red if the gear is not locked in the selected position."
 
Это далеко не контроль за топливом. Это безграмотное доверие расчётам машинки, а своя голова отсутствовала напрочь! Так что все, что сделано, то сделано бездумно и собственными руками.
Все что они делали это смотрели на расчетную цифру. Посмотреть на - реальный расход, текущий остаток, остаток на расход и получить время - они даже не попытались. Мол компьютер умный. А я человек я глупый.

Мы это зовем _РАБЫ ГУГЛА_, когда люди даже не пытаются например на карту глянуть а слепо верят компьютеру. _ПОверни направо_ - поворачивают. Даже если цель уже видна прямо по улице и видно что туда дорога открыта. Так и тут. Компьютер посчитал ХВАТИТ значит ХВАТИТ.
 
На концевики створок не завязаны

"UNLK light: comes on red if the gear is not locked in the selected position."
«Если шасси не зафиксированы в выбранном положении». Выбранное положение фиксируется закрытием створок.
 
Реклама
Все что они делали это смотрели на расчетную цифру. Посмотреть на - реальный расход, текущий остаток, остаток на расход и получить время - они даже не попытались. Мол компьютер умный.
Мы это зовем _РАБЫ ГУГЛА_, когда люди даже не пытаются например на карту глянуть а слепо верят компьютеру.
И увидев что расчетный остаток уходит в минус даже не подумали развернуться....
 
Вот это меня тоже смутило. Если у УА новый SOP то PM начинает брифинг и это логично. Если старый SOP то может это подсказка для КВС.
Не доводилось сталкиваться чтобы РМ проводил брифинг.
За одним исключением - когда пилотажные приборы работают с одной стороны. Тогда PF не может и пилотировать и брифинг проводить. В таком случае РМ рассказывает что и как делать.
 
Поэтому с чего бы КВС отдал управление на посадке ВП в этой ситуации? Но, конечно, это не исключено
Ну например ВП планерист с опытом и много лет летал на всяких там Экстрах а КВС все время пролетал на тяжелых. Тогда может и отдать.
 
Ещё раз...

ВП: APU sta.......... Там что? Справа у тебя че?
КВС: Ну там какие-то поля.
 
«Если шасси не зафиксированы в выбранном положении». Выбранное положение фиксируется закрытием створок.
Почитайте описание системы.
Есть "GEARS", а есть "GEAR DOORS"
Для положения створок шасси есть своя индикация
 
В этот момент уже поздно было разворачиваться
Совсем даже не обязательно.Это не означало расход половины топлива, а всего только что его не хватит до запасного аэродрома. А потом уменьшение остатка они увидели довольно рано, что вполне логично т.к. расход считали не правильно. И можно было не тянуть до отрицательных величин.
 
давления бы хватило на уборку.
давления чего? отсутствующей жидкости?
Мы это зовем _РАБЫ ГУГЛА_,
Вы это зовете CHILD of MAGENTA и мы тоже
Не доводилось сталкиваться чтобы РМ проводил брифинг.
По новому SOP теперь РМ начинает.
Тогда PF не может и пилотировать и брифинг проводить
а вот это кстати заблуждение, не знаю, кто и когда это придумал и почему этому следуют в РФ, но Airbus не запрещает
Ну например ВП планерист с опытом и много лет летал на всяких там Экстрах а КВС все время пролетал на тяжелых. Тогда может и отдать.
мечты мечты, куда вы прете. Был случай когда КВС отдал второму посадку на воду, потому что второй в морской авиации служил. Знаменитый случай посадки на Неву.
Полеты на планерах и экстре нуль для полетов на А
 
Почитайте описание системы.
Есть "GEARS", а есть "GEAR DOORS"
Для положения створок шасси есть своя индикация
И читал и смотрел. Дублирование разной визуализацией- не новость, а защита от дурака. Кроме того, задайтесь вопросом: от какого концевика, в смысле: ГДЕ установленного, идёт сигнал АНЛОК.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И читал и смотрел. Дублирование разной визуализацией- не новость, а защита от дурака. Кроме того, задайтесь вопросом: от какого концевика, в смысле: ГДЕ установленного, идёт сигнал АНЛОК.
Позвольте тогда пару вопросов.
Шасси выпущены, стойки на замках, створки не закрыты.
АНЛОК будет гореть или нет?
Щасси убрались, стойки на замках, створки не закрыты.
АНЛОК будет гореть или нет?
 
Назад