Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение


Так и у вас "немало величин"...
Ну посудите сами: чтобы с гарантией долететь до запасного, надо использовать тот процент пенальти, который будет максимальным для условий полета на запасной на вынужденно невыгодных высоте и др. факторов, увеличивающих расход топлива.
Только такая контрольная цифра заправки обеспечит полет до запасного аэродрома.
Все прочие варианты расчета типа "только створки" не дадут гарантии достижения запасного АД по остатку топлива. И уточнения в полете не будут нужны, если процент пенальти окажется ниже максимального. Экипаж не будет отвлекаться на поиск нужных процентов, проверять друг у друга правильность расчета, а сосредоточится на контроле за остатком топлива.
Эх, было время, когда на мой вопрос об остатке топлива б/мех отвечал: "ВАШЕГО ... тонн". На борту всегда был загашник.
 
Слишком много букв.
Как обычно, когда речь заходит про СУБП. Конёк специалистов по БП.

Про вероятность я упомянул, оценивая риск не полёта с выпущенным шасси, но именно АП!!! по причине незнания этого самого пенальти, точнее - как рассчитывается потребное количество топлива, ещё точнее, как именно пользоваться формулой.

Pilot62 сказал(а):
...
Смешно оценивать знания пилотов по какому то вопросу по наличию АП из-за незнания вопроса. Слишком редкое событие, слишком мала вероятность....
--------
Как здесь ранее указывали, пилоты, очень похоже, вообще ничего не считали, тем более по этой мутной формуле.
 
Лучше опустить вопрос мутного расчета по мутной формуле.
И про другие ошибки размышлять.
Ошибка в оценке выпущены - не выпущены шасси. И ошибка в оценке возможности - невозможности посадки в Омске.
И ошибка в определении фактического расхода топлива и расчетного остатка в Н.
 
Последнее редактирование:
И чем это лучше?

Ошибка в оценке выпущены - не выпущены шасси.
А кто в чём ошибся? - они прекрасно знали, что шасси выпущены.

И ошибка в оценке возможности - невозможности посадки в Омске.
А разве кто-то рассматривал возможность посадки в Омске?
 
Что касается формулы, если привлечь каноны СУБП, то можно сформулировать определение фактора опасности "недостаточно определённые положения инструктивного документа, как причина произвольных, возможно ошибочных действий".
Думаю, те руководители, которые оценивают риск, теперь уж примут решение о корректирующих, компенсирующих риск мерах в виде поправки в РПП, где распишут как определять пенальти, лучше без формул....
 
Последнее редактирование:
Ну так о чем и речь-то! Зачем нужна эта "вероятность АП" порождаемая незнанием всего того, что вы упомянули, если потребное на полет топливо должно включать его количество, которое будет использовано для ухода на запасной с учетом самого неблагоприятного процента пенальти. Иначе расчет потребного топлива без этой добавки становится профанацией безопасности по типу "авось обойдется".
 
Давайте без ссылок:
Согласны, что если 3т это 100%, то 5,4т это 180% от 3т?
Да что вы все эти проценты считаете.
Если говорить про конкретный случай, то там и попытки посчитать не было. И они прекрасно знали, что шасси у них были не убраны. И прочее и прочее за что надо пороть нещадно. Да я вообще ХЗ, как бы они посчитали, если бы стали считать. Возможно посчитали бы абсолютно правильно. Но для этого надо хотя-бы начать считать.

Мне вообще кажется, что мы не знаем какого-то эпичного щалета с расследованием и почему приняты такие меры, как отменить предыдущую комиссию, точнее её результаты.
 
Не будет никто включать пенальти в расчёты. Ибо почему только на запасной, слишком много вариантов учёта пенальти в расчёте и "маршрутного" топлива, слишком много вариантов.
 

Самая ГЛАВНАЯ ошибка - решение уходить на Новосибирск было принято практически сразу после прерывания захода в Омске. И только потом погоду запрашивали, на остаток топлива посматривали иногда и т.д.
А учат как раз наоборот: анализ ситуации, необходимые расчеты, возможные варианты решения, плюсы и минусы каждого из них и только потом выбирается оптимальное где садиться
 

Так все-таки: НСК был у них запасным официально или нет?
Если "да", то имел право. Если "нет", то тогда уместны все эти вопросы по выбору.
 

Вариантов много. Но все они "из этой оперы":
"При определении приемлемого уровня безопасности полетов необходимо учитывать такие факторы, как существующий уровень риска, затраты/выгоды от совершенствования системы и ожидания общества в отношении безопасности авиационной отрасли."(с)
 
При чем здесь право. Право есть и для выбора запасного в воздухе.
Запасной выбирается на случай, если посадка на ад назначения невозможна. Невозможна была?
Или правила АК таковы, что " если посадка ... невозможна или нецелесообразна при неисправности самолёта и отсутствии техподдержки"?
 
Последнее редактирование:
Извините за моё ИМХО, это, что выделено курсивом, ни о чем. Никакой конкретики.
 

Чтобы избежать лишних рассуждений, вопрос только один:
НСК был у них запасным по плану полета или нет?
 
Ответ вы знаете - он был запасным.
Но что вы за это так зацепились? Разве если аэродром запасной - то только на него нужно уходить?
Возникла например нештатная ситуация на маршруте. Естественно в плане полета есть маршрутные запасные. Но допустим, до этого запасного почти час лететь, а в два раза ближе есть другой пригодный с отличной погодой, достаточной длиной ВПП, компания тоже туда летает (есть представители, договора на обслуживание) и т.д. Вы проигнорируете этот аэродром только потому что его в плане полета нет?