Ну так-то вы правы, просто мы уже топливо сожгли, пока с неисправностью разбирались, плюс на незнакомый аэродром готовиться надо, опять же - время. Плюс мало где под носом запасные есть, даже если формально «под носом», то в ревле с учётом всех схем, может оказаться совсем прям не «под носом». Это я и имел в виду, когда говорил о маловероятности. Поэтому и правило такое, при невозможности убрать шасси ( зеленая померла, ещё что, может) выпускать их только в самый крайний момент, и, лучше ещё раз погоду уточнить, состояние полосы и прочая. А то дальше совсем уж грустно может быть.Позвольте совсем небольшой корректив к вашему утверждению сделать.
Чуток не правы по поводу "маловероятного исключения". Примеров когда возле одного города не один аэродром - множество. В случае отличной погоды и там и там обычная практика запасной совсем близко брать - меньше АНЗ, а это экономия топлива. Если до запасного 15-20 минут лету с заходом - то с таким отказом можна и на запасной если на основном ВПП относительно короткая а на запасном длинная.
Но явно не в обсуждаемом случае. Тут вы абсолютно правы - после правильного вывода командира "у нас шасси не уберутся" даже вспоминать о запасном Новосибирске нельзя было.
Бортовой компьютер не может догадаться о ваших намерениях лететь всю дорогу, не убирая шасси. Тупенький он.При живом бортовом компьютере доставать планшет и считать на калькуляторе. Эргономика.
И пилоты изучали это, должны знать что при любой нештатной конфигурации самолета нужно специальную таблицу в QRH открывать, арифметикой элементарной заняться относительно топлива.Бортовой компьютер не может догадаться о ваших намерениях лететь всю дорогу, не убирая шасси. Тупенький он.
Хотел съязвить, сказать что-то типа "Niger Airlines", а посмотрел приличная АК! "Иностранная" сильно растянутое понятие. АК с именем сомнительно, что возьмёт пилота с подобной репутацией.Белов вроде устроился работать в иностранную авиакомпанию. Это так?
Друзья! Ну поймите вы наконец ситуевину! Уж который раз пишу! Прежде чем им что-то читать считать, надо был УДОСУЖИТСЯ, и взглянуть на приборную панель своего самолета! Если ты не в состоянии понять, в какой конфигурации летит твой самолет, то как ты можешь понять, что читать, и что считать ?????И пилоты изучали это, должны знать что при любой нештатной конфигурации самолета нужно специальную таблицу в QRH открывать, арифметикой элементарной заняться относительно топлива.
Но в обсуждаемом случае оба пилота почму то забыли об этом, и даже не удосужились прочитать то что комп им писал - "Не верь моим расчетам!!!"
Сразу оба?! Я тащусь от такой подготовки лётного состава. Поэтому я и говорю - жалко бедолажек, и даже придумал им отмазон для суда ( авось прокатит). Это ж всё равно, что посадить меня в спейс шаттл, обьяснить газанчение пары кнопок, а потом судить за то, что я сел не на авиабазе Эндрюс, а на Чкаловском ( если вообще сел, а не катапультировался нафиг ).И пилоты изучали это, должны знать что при любой нештатной конфигурации самолета нужно специальную таблицу в QRH открывать, арифметикой элементарной заняться относительно топлива.
Но в обсуждаемом случае оба пилота почму то забыли об этом, и даже не удосужились прочитать то что комп им писал - "Не верь моим расчетам!!!"