Ну так-то вы правы, просто мы уже топливо сожгли, пока с неисправностью разбирались, плюс на незнакомый аэродром готовиться надо, опять же - время. Плюс мало где под носом запасные есть, даже если формально «под носом», то в ревле с учётом всех схем, может оказаться совсем прям не «под носом». Это я и имел в виду, когда говорил о маловероятности. Поэтому и правило такое, при невозможности убрать шасси ( зеленая померла, ещё что, может) выпускать их только в самый крайний момент, и, лучше ещё раз погоду уточнить, состояние полосы и прочая. А то дальше совсем уж грустно может быть.Позвольте совсем небольшой корректив к вашему утверждению сделать.
Чуток не правы по поводу "маловероятного исключения". Примеров когда возле одного города не один аэродром - множество. В случае отличной погоды и там и там обычная практика запасной совсем близко брать - меньше АНЗ, а это экономия топлива. Если до запасного 15-20 минут лету с заходом - то с таким отказом можна и на запасной если на основном ВПП относительно короткая а на запасном длинная.
Но явно не в обсуждаемом случае. Тут вы абсолютно правы - после правильного вывода командира "у нас шасси не уберутся" даже вспоминать о запасном Новосибирске нельзя было.