Аварийная посадка Ми-8 RA-24119 на Ямале, 24.11.2019

Реклама
Для оценки управляемости, центровки, располагаемой подъемной силы и определения способа взлёта, вроде как.
Все верно. И исходя из метода взлета уже примерно точно знаешь, что ждёт на посадке. Исходя из Ваших примеров, то либо КВ не выполнялось, либо у пилота нет обычной привычки считать.
Главная заповедь при посадках с подбором это не смогу ли я сесть, а смогу ли я взлететь после посадки.
PS. А при чем здесь изучение АП?))
 
Главная заповедь при посадках с подбором это не смогу ли я сесть, а смогу ли я взлететь после посадки.
Ну вот ведь Вы только что золотые слова сказали. А до этой простой аксиомы можно дойти разными путями:
1) Пониманием физической сути происходящего (если утрированно, "так нельзя - не столько потому что запрещено ФАПом, а потому что законы физики непреложны").
2) Строгим соблюдением требований нормативных документов (если утрированно, "не лезем в физику, а просто не выходим за рамки нормативки").
3) Комплексным соблюдением п.1 и п.2, как и должно быть по сути.
И, на мой взгляд, внимательное ознакомление с обстоятельствами АП может помочь спрогнозировать возможные негативные варианты развития ситуации в схожих условиях. Естественно, это будет "работать" только если человек сам в этом заинтересован. Согласитесь, что когда рассматривается "сферический конь в вакууме" - это одно, а когда описаны конкретные действия конкретных людей в конкретной ситуации и общий итог - это куда нагляднее.
*offtop mode on
...либо КВ не выполнялось, либо у пилота нет обычной привычки считать...
Я не так давно наткнулся на один ролик. Места и обстоятельств не знаю, но это напоминает именно то, о чем Вы говорите:
 
Последнее редактирование:
И, на мой взгляд, внимательное ознакомление с обстоятельствами АП может помочь спрогнозировать возможные негативные варианты развития ситуации в схожих условиях. Естественно, это будет "работать" только если человек сам в этом заинтересован. Согласитесь, что когда рассматривается "сферический конь в вакууме" - это одно, а когда описаны конкретные действия конкретных людей в конкретной ситуации и общий итог - это куда нагляднее.
Вместо «Спасибо», я напишу — отлично сказано.
 
Главная заповедь при посадках с подбором это не смогу ли я сесть, а смогу ли я взлететь после посадки.
Возражаю.
В июле, на пожаре, на сорокалетней тэшке, сначала нужно сесть, а уж потоооом тебя посещают мысли о взлёте.
 
Возражаю.
В июле, на пожаре, на сорокалетней тэшке, сначала нужно сесть, а уж потоооом тебя посещают мысли о взлёте.
Ну и зря. Если это конечно не аварийная посадка. Вообще разговор шел о подборе.
 
Последнее редактирование:
Я не так давно наткнулся на один ролик. Места и обстоятельств не знаю, но это напоминает именно то, о чем Вы говорите:
Хороший ролик. Наглядно показано как не нужно делать. Ты либо взлетай с колеса с влиянием ВП, либо поставь его на место. Вроде завис, а дальше... Поехал в сторону деревьев и кустарника в надежде на что? Вот над кустами подушка и пропала. Классика расписанная в аэродинамике вертолета.
 
Что мешало выйти в грузовую и гаркнуть: всех жду на той поляне за стадионом!? И всё. И волки сыты и экипаж.
 
Хороший ролик. Наглядно показано как не нужно делать. Ты либо взлетай с колеса с влиянием ВП, либо поставь его на место. Вроде завис, а дальше... Поехал в сторону деревьев и кустарника в надежде на что? Вот над кустами подушка и пропала. Классика расписанная в аэродинамике вертолета.
Это не взлет был, а перемещение в деревья с целью, видимо, маскировки.))
 
Реклама
Кто-то ещё спрашивает, почему пилоты такие самоуверенные и всегда делают то, что считают нужным. В ролике ответ.
 
Угу..... Принял решение взлетать с разбегом не имея впереди достаточной дистанции ровного поля.
Возможно, но на видео препятствий мы не видим. Думаю, что набрался "мама не горюй" и левым разгружал трансмиссию, но вертолёт любит встречный ветер и не любит попутный...
 
МИ-8 RA-24119 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
П.П. ВЖК НОВЫЙ ПОРТ С.ИНЦ.-199 290603 УСТУЗЬУГ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ. ВИД СОБЫТИЯ - СЕРЬЕЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ.
24.11.2019Г., ВРЕМЯ 05.40 UTC (10.40 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ), ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ВЖК НОВЫЙ ПОРТ» (РАЙОН П. НОВЫЙ ПОРТ) ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН ЯНАО. МИ-8МТВ RA-24119, ЗАВОДСКОЙ HP 97516. ВЛАДЕЛЕЦ И ЭКСПЛУАТАНТ ООО «АК «ЯМАЛ». МЕТЕОУСЛОВИЯ В МОМЕНТ СОБЫТИЯ: ПО ПРОГНОЗУ - ВИДИМОСТЬ У ЗЕМЛИ 2100М, СЛАБЫЙ СНЕГ, ДЫМКА. ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ 150/300М, ТЕМПЕРАТУРА МИН 15ГР. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, РЕЙС ЯЛ-9409 (ЗАКАЗЧИК ООО «ГПН-ЯМАЛ»). МАРШРУТ: РАЙОН НОВОГО УРЕНГОЯ (ПЛОЩАДКА «ЯМАЛ») - ВЖК НОВЫЙ ПОРТ - РАЙОН НОВОГО УРЕНГОЯ (ПЛОЩАДКА «ЯМАЛ»). ПУНКТ ВЫЛЕТА - ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ВЖК НОВЫЙ ПОРТ». ПЛАНИРУЕМЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ РАЙОН НОВОГО УРЕНГОЯ (ПЛОЩАДКА «ЯМАЛ»). МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВС: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА НР 2 «ВЖК НОВЫЙ ПОРТ», 16.9КМ ЗАПАДНЕЕ П.НОВЫЙ ПОРТ, КООРДИНАТЫ N 67 47 34.74 Е 072 34 32.33. МЕСТНОСТЬ В РАЙОНЕ П0САДОЧН0Й ПЛОЩАДКИ - РАВНИННАЯ, ПЕРЕСЕЧЕННАЯ ТУНДРА. АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА +30М AMSL. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +240. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СЕРЬЕЗНОГО АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА – КОНТРОЛЬНОЕ ВИСЕНИЕ ВЫПОЛНЯЛ ВТОРОЙ ПИЛОТ. ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ НР 2 «ВЖК НОВЫЙ ПОРТ» НА ВЫСОТЕ 17М ПРИ ДОВОРОТЕ НА МК ВЗЛ 270°, ПРОИЗОШЕЛ РЕЗКИЙ РАЗВОРОТ ВЛЕВО С УВЕЛИЧЕНИЕМ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ. КВС ВЗЯЛ УПРАВЛЕНИЕ НА СЕБЯ УМЕНЬШИЛ ОБЩИЙ ШАГ НЕСУЩЕГО ВИНТА И УДЕРЖИВАЛ ВС В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДО КАСАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНУЮ ПРОВЕРКУ ИЗЛОМА (СООСНОСТИ) ВАЛА И БОКОВОГО ЗАЗОРА В ШЛИЦЕВЫХ МУФТАХ ВАЛА НА ВЕРТОЛЕТАХ ТИПА МИ-8 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ С УСТАНОВЛЕННОЙ ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 8M-1500-000. 2. ВЫПОЛНИТЬ ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ РАБОТЫ ПО КАРТЕ СМАЗКИ ТСГИП В ШЛИЦЕВЫХ МУФТАХ ВАЛА НА ВЕРТОЛЕТАХ МИ-8 С УСТАНОВЛЕННОЙ ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 8М-1500- 000. 3. ЛЕТНОМУ СОСТАВУ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ: - ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ РАЗДЕЛ 6 РЛЭ ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТВ «ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ» П. 6.13 «ОТКАЗ ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ПОЛЕТЕ». ПРИ ОЧЕРЕДНОМ ПРОХОЖДЕНИИ ТРЕНАЖЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ ОТРАБОТАТЬ ДЕЙСТВИЯ НА ВИСЕНИИ ПРИ ОТКАЗЕ ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (РАЗРУШЕНИЕ ПРИВОДА).
 
Судя по возрасту вертолета и налету 300 часов, то тут к гадалке не ходи - производители, то есть Казанцы сейчас репу чешут, как им компенсировать потери.
 
Реклама
Назад