Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Первым делом бросается в глаз то, что пропорции фюзеляжа не принимая в расчет длину носа совершенно другие, чем у обычного трехмоторного SM-81, не уверен, что фюзеляж трехмоторного кардинально изменили в двухмоторном. Или я неправ?
 
Реклама
Первым делом бросается в глаз то, что пропорции фюзеляжа не принимая в расчет длину носа совершенно другие, чем у обычного трехмоторного SM-81, не уверен, что фюзеляж трехмоторного кардинально изменили в двухмоторном. Или я неправ?

Если хвост меняли, то только укорачивали. Когда убираем мотор спереди, центровка смещается назад. Новый нос должен быть длиннее, но даже хорошо откормленный штурман с бомбоприцелом весит существенно меньше мотора. Конечно, новые крыльевые моторы потяжелее - но плечо намного меньше.

По S.M.81 можно поискать инфу в выходившем в виде приложения к Авиации и Космонавтике справочнике по авиации Италии времён Великой Отечественной (он же Авиационный сборник № какой-то).
У меня тоже нет :(
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо за румын. Отличные картинки. А откуда 818H? Там характеристик (массы, высота, дальность, скорость) нет? И сколько их было сделано?
В ответ - французские "тайны". Видно, что самолёты действительно сильно отличаются друг от друга.
Если у кого есть картинки/фото самолётов Mystere I, IIA, IIB (не IIC) - буду очень рад.
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо. Как-то я 453N и 454N у Ферьере просмотрел. Заменил (смотри выше), стало намного лучше.
Книжка действительно ценная, спасибо.

Вот ещё один шедевр инженерной мысли. Найти бы проекции сверху и сбоку, сверху он очень "летучим" смотрится.
 
Последнее редактирование:
Бурундук, а как выглядят HAL HA-31 Mk.I и Mk.II?
У первого HA-31 кабина была впереди, шасси с носовым колесом. На Mk.II её сдвинули назад,шасси с хвостовым колесом.
НА-31 Mk.I свободнонесущий, Mk.II - крыло с раскосами. Разные формы оперения, зализов, законцовок крыла. В общем, разные самолёты.
 
Последнее редактирование:
В немецких справочниках (там только 1-й вариант) длина 8,2, размах 12,01
А что за справочник? Готов поверить, что в Jane's наврали. Если принять длину первого варианта тоже в 9м, то хорда у него получается больше, чем у второго, что вряд ли. А если 8,2 - то близко.
 
Илья, я так и думал. Тут такая беда: четвертая картинка в моем посте - как раз из Das Gross Flugzeugtypenbuch. А соотношение длина/размах на ней как раз 9/12 (померьте хоть на видах спереди и слева, хоть на виде сверху. Пропеллер на виде спереди круглый - так что искажения при печати/сканировании небольшие).

А не 8,2/12, как должно быть согласно таблице в той же книге. И такая фигня с большинством вторичных источников :( А техописаний по индусам не найти.

Но судя по хорде - вероятно, всё же, 8,2, а чертеж нарисован "от балды". Поэтому спасибо за "короткий" вариант картинки - вероятно, именно он и пойдёт в дело.
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо, положил в базу. И ещё парочка SIPA.
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо.

По Ta Go: встречал длину 7,43м. А откуда Вы взяли 7,2?
По S.XI. Размах точно 11м, а не 10м (см брошюру).
2-ЭА в базе уже был (я тут выкладывал табличку). И у Вас на виде сбоку длина 5,2м с лыжей, на виде сверху - без нее. Вид сверху должен был быть на пару пикселей покороче.
 

Вложения

  • S11_brochure.pdf
    972,6 КБ · Просмотры: 9
Реклама
ATR

Итало-французские симпатяжки.
Илья, спасибо за VFW 614!
 

Вложения

  • atr.rar
    488 КБ · Просмотры: 9
Последнее редактирование:
Илья, высоту меряют очень по-разному. В большинстве случаев без винта. Иногда без киля. Иногда в лини полёта - иногда в стояночном положении. Так что если высота проекций спереди и сбоку совпадает, и винт круглый - считаем, что всё в порядке.

Pit, спасибо за картинки.

Данные о длине первого прототипа Як-42 из книги Гордона и Gunston'а Yak aircraft since 1924, стр.194. Да, там сказано что длина первого прототипа = 35,0м, а длина второго = 36,38м. Значит, менялся и фюзеляж.
 
Последнее редактирование:
Первопроходец первых регулярных авиалиний Европы и России
Фоккер F.III

изображение по размеру и для превьюшка кому нужно посмотреть покрупнее
 
Последнее редактирование:
aero26, спасибо.
Но мне кажется, боковик великоват. Длина получается 11,7м.

В то же время в книге Rene de Leeuw. Fokker commercial aircraft: from the F.I of 1918 up to the Fokker 100 of today, Amsterdam, 1994 дано 11,07м

На хорошем сайте http://www.dutch-aviation.nl длина почти такая же = 11,1м.

А Фоккеры III Дерулюфта с моторами Eagle VIII и 4-лопастными винтами вообще были короткими: 10,3м.
 
Реклама
Просто он разбился слишком быстро

Ну, разбился только один из пяти, да и то после победы в Thompson Trophy, да и то пилот выпрыгнул.

Но вот абсолютных рекордов у Mystery Ship не было...

В 1929г. Walter Burnham и Herb Rawdon сконструировали одноместный гоночный низкоплан с форсированным до 400 л.с. 9-цилиндровым двигателем Wright J-6. Было построено 5 таких самолетов, из которых первый, третий и четвёртый (NR614K, NR482N, NR1313) активно участвовали в авиационных гонках.
Первый, самый знаменитый самолёт NR614K с бортовым номером 31, получил два набора крыльев. Одни - с размахом 8,9м, как и у остальных машин, использовались для длительных перелётов. Другие - с размахом на 45 см меньше и хордой на 18 см уже - для гонок. Самолёт испытывал Clarence Clark, тест-пилот фирмы Travel Air.
На второй самолёт (NX613K) поставили менее мощный 6-цилиндровый мотор воздушного охлаждения Chevrolair D-6 (250л.с.) и его купила Florence Barnes. Этот вариант назвали R-613, вероятно, из-за регистрационного номера.
Следующим владельцем R-613 стал Paul Mantz. Под его управлением самолёт снимался во многих кинофильмах как иностранный истребитель или участник шнейдеровских гонок. Позднее этот самолет переоснастили 330-сильным двигателем Wright R-975.
Из-за газетчиков самолет стали называть не R, а S: они сократили название "Mystery Ship" до "Mystery S". Ошибка не повредила машине: в 1929г. NR614K (пилот Doug Davis) победил в гонке Thompson Trophy, а в следующем году Jim Haizlip на самолете номер NR482N завоевал в этой гонке второе место.
NR614K загорелся в воздухе в 1931г. во время пробного полёта перед гонками National Air Race. Пилот Walter Hunter удачно выпрыгнул с парашютом.
В 1929г. на самолете NR1313, который купила компания Texaco Oil (он на картинке Pit'а) Frank Hawks установил рекорд скорости полета через территорию США от океана до океана. Самолет имел собственное имя Texaco No.13. В 1930-1932г.г. он установил множество "местных" рекордов времени полёта между определёнными городами в США и в Европе.
Пятый самолет с 300-сильным не форсированным мотором Wright J-6-9 купило правительство Италии для изучения.
 
Последнее редактирование:
Назад