Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Pit, экий ты проницательный. Он и делался с использованием мотоустановки DH.9A и многих других деталей
 
Последнее редактирование:
Илья, а откуда картинки?
_______________
Lubeck-Travemunde
 
И еще две машины, извиняюсь, не в масштабе
 
Biplan, GL-810 - прелесть. NC.470 тоже, но, по-моему, номер спутан: должно быть 3S4.2. Посмотрите.
 
Последнее редактирование:
Простите неуча, но эти боковые проекции рисовал несколько лет назад, совсем не имея информации о соответствии номеров, окраски и др подробностей.
 
Илья, это просто праздник какой-то, спасибо большое.

А фирмы Rans в базе пока вообще не было.
Хотя чего там только нет. И того нет, и этого, иногда даже руки опускаются.

Но уже 13060 модификаций есть.
 
А давайте сделаем ветку "Убей Бурундука"!
Чтобы там народ выкладывал ЛА, которые точно Бурундук не знает
Причём знание-незнание он будет определять лично, - тыцнул "спасибо" значит не знает, не тыцнул, значит, как всегда, умнее всех
Ветку я сделаю авторской, чтобы сразу тереть стопроцентную фигню, неизвестную только самым тупым участникам.
Как вам такая идея?

---------- Добавлено в 21:05 ----------

Не знаю, показывал я эту ссылку или нет, но тут ссылки на большинство компаний производящих ЛСА, но далеко не на все:
http://www.ultralightmarket.com/results.asp?view=Gruppe&Gruppe=2
 
Pit, большое спасибо за поддержку

Пкк, мне очень нравится идея И спасибо за список.
Кстати, тут справедливо критиковали нашу книжку, что очень плохо представлена малая авиация. Это так.

Вот, собираюсь у тебя на форуме попросить общественность посодействовать - чего, сколько и когда было сделано. И войти, так сказать, в историю
 
Илья, спасибо!
Какой ты молодец, что не "повёлся" на мелькающий везде размах Autoplane 11 м и пересчитал из футов!
 
Pit, хорошие профили. Вроде, Сталь-6 длинновата - 6,88м, то есть, 172+2 = 174 пикселя. А там 180.
Илья, спасибо! А откуда такой красивый НМ-1?
_________________
Ещё пара французов, 1931г. и 1952г.
 
Последнее редактирование:
Pit, три штуки утащил, спасибо. А в АНТ-17 не верится. В таком масштабе диаметр турели 60см, явно мало (сравни).

К тому же АНТ-17, он же ТШ-Б вот:

В довесок - виды Сталь-6 и 4302 спереди и сверху
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо. Очень интересный самолёт, в частности тем, что Hermann Winter был конструктором первых болгарских самолётов - Узунов-1, ДАР-1, ДАР-4, ДАР-5.

Вот небольшой рассказ про LF-1 "крапивник" и ещё две проекции
_________________________________
Профессор технического университета в г. Brunswick, земля Нижняя Саксония, Hermann Winter сконструировал одноместный тренировочный самолёт LF-1. Ранее Winter работал инженером в компании Fieseler. Название LF-1 означало Langsames Flugzeug - медленный самолёт, Zaunkoenig - это птичка крапивник.

Приоритетом при конструировании была максимальная простота пилотирования, самолёт должен был прощать даже грубые ошибки. При потере скорости самолёт должен был плавно опускать нос и не сваливаться в штопор. В идеале курсант должен был совершать самостоятельный полёт на этом одноместном самолёте после всего лишь часового обучения.

LF-1 построили студенты университета под руководством Винтера, и в декабре 1940г. конструктор сам совершил первый полёт. Прототип LF-1 V1 много летал, но в ноябре 1942г. крыло сломалось в полёте, вероятно, из-за дефекта материала. Самолёт разбился.

ВТОРОЙ ПРОТОТИП

Второй прототип D-YBAR построили в 1943г. Его даже испытывали с гранатомётом Panzerfaust 100, но до практического применения дело не дошло.

После войны D-YBAR захватили англичане. Они испытали самолёт в Фарнборо - их привлекла маленькая посадочная скорость. Самолёт имел британский военный номер VX190.

В 1949г. его продали частному лицу, он получил гражданскую регистрацию G-ALUA. В 1974 г. его купил ирландец, номер поменялся на EI-AYU. Наконец, в 1976г. второй LF-1 вернулся в ФРГ и получил номер D-EBCQ. В 2008г. он стал экспонатом Немецкого музея под Мюнхеном.

ТРЕТИЙ И ЧЕТВЁРТЫЙ ПРОТОТИПЫ

Уже после войны, в 1954г., профессор Winter построил третий самолёт, который получил регистрационный номер D-EBAR. 28 апреля 1957г. лётчик Heinrich Bär (во время войны он был асом - истребителем) в испытательном полёте всё таки ввёл LF-1 в плоский штопор и не смог вывести. Самолёт разбился, пилот погиб.

В 1958г. построен четвёртый самолёт - D-ECER. Он летал до 1968г., до смерти Винтера. Затем его восстановили в 1980г. и самолёт летал до 1999г. под новым номером D-EBCG. В 2008г. он стал экспонатом музея Luftfahrtmuseum Manfred Pflumm, расположенного недалеко от города Villingen-Schwenningen.

ОПИСАНИЕ

Фюзеляж - деревянный стрингерный полумонокок с фанерной обшивкой.

Лонжерон деревянный, носок крыла - фанерный, остальное обтянуто полотном. Подкосы из хромансилевых стальных труб. Угол установки крыла на земле можно менять в широких пределах: от 0° до 16°. Крыло быстро снимается для перевозки.

На задней кромке - зависающие элероны и закрылки с дюралевым каркасом, на передней - фиксированный предкрылок.

Киль четырёхлонжеронный, выполнен заодно с фюзеляжем. Рули обтянуты полотном. Стабилизатор переставной - угол установки изменяется в полёте.

Двигатель Zundapp Z-9 вращает деревянный винт. Капоты двигателя - из дюралевых листов.

Шасси неубираемое, с раздельными осями, с хвостовым колесом.
_____________________________
Второй справа - будущий конструктор Hermann Winter, Болгария, 1926г.
 
Последнее редактирование:
Pit, чудесные бесхвостки. Теперь число боковиков советских, российских и украинских ЛА в коллекции достигло 800.

Baby: первая собственная разработка конструктора Claude Grahame White. Правда, можно её рассматривать и как обычный Farman IV с сильно обрезанным крылом. В коллекции уже 500 британских ЛА.

SAAB 210B: предшественник "Дракона". 15-й шведский самолёт в коллекции. Правда, хорошо в одном масштабе смотрятся?
 
Последнее редактирование:

Илья
, спасибо.

Интересно, что прототип OMAC I очень сильно отличался - смотрите сами:

OMAC I
Laser 300

Крыло в плане:
- двойной стреловидности
- стреловидное

Наплыв:
- есть
- нет

Поперечное V крыла
- подняты консоли
- отрицательное

Кили:
- стреловидные
- трапеция назад

Сечение фюзеляжа:
- прямоугольное
- круглое

Кабина:
- закрытая
- герметичная

Воздухозаборники
- боковые
- над фюзеляжем

_____________________

Короткий рассказ (на Airwar напутано про второй прототип):

В 1977г. Carl Parise и Larry Heuberger из г.Reno, штат Невада, основали компанию с интересным названием Old Man's Aircraft Company. Это можно перевести и как "Самолётная компания старика", и как "Самолёты для стариков".

OMAC I

В 1981г. они построили необычный самолёт-утку OMAC I. Крыло имело огромный наплыв, тянущийся до ПГО, и в плане напоминало крыло истребителя SAAB 35.

Испытания шли в целом успешно, хотя при одной посадке сломался замок стойки шасси. Самолёт был повреждён, но его починили.

19 февраля 1983г. взлетел второй прототип с 700-сильным двигателем Garett TPE331-9.

Конструкторам удалось получить грант от NASA: эта организация взяла на себя продувки, изучалось поведение при больших углах атаки и попадании в штопор. Однако, результаты продувок были удручающими. Штопорные характеристики оказались плохими, и FAA отказалась выдать сертификат типа.

Пришлось сильно переделывать крыло, в частности, добавить неподвижный предкрылок на консолях.

Следующий вариант - Laser 300 - сильно отличался от предшественника.

В январе 1985г. OMAC договорилась с компанией Ayres о серийном производстве Laser 300 на фабрике Ayres в г.Albany, штат Джорджия. Новый вариант отличался гораздо большим размахом крыла, отсутствием наплыва, герметичной кабиной.

Серия из 4 самолётов была заложена в 1986г. Первый серийный Laser 300 взлетел 29 июля 1988г. Самолёт показали на авиашоу NBAA в Техасе в октябре 1988г. Но сертификация опять затянулась. Расчёты показали, что на доводку машины требуется 20 млн. USD. Программу прекратили, остальные заложенные самолёты разобрали, так и не достроив.
 

Илья, JSX-1 не понравился. Смотри сам: одноколёсное шасси у него было только в 2009г. До первого полёта его поменяли на шасси с носовым колесом.

Так что виды спереди и сбоку не соответствуют тому, что летало

http://www.minijets.org/typo3/index.php?id=296
 
Последнее редактирование:
Pit, A-380 потрясает Хорошо, что я не взял масштаб 40 пикселей на метр, о котором тоже думал

А что за странный размер у САМ-23? У него же длина 7,2м:

Остальные с удовольствием утащил.
 
Последнее редактирование:
Илья, шикарная экзотика! А вот драконов у нас ещё не было:
 
Pit, спасибо. Отличные картинки интересный рассказ. Хотя, конечно, таранный истребитель с мотором 100 л.с. воспринимается слабо Явно это был другой проект.

И как хорошо ты Г-39 развернул.
___________________________________
Шведские бычки
 
Последнее редактирование: