Бурундук сказал(а):
Беда с самыми распространёнными самолётами. Например, с такими:
...
Построено 27943 самолётов Cessna 150 со стреловидным килем и 152.
...
Вот вопрос: как считать самолёты, построенные Reims Aviation - как французские или как США?
Если помните, подобный вопрос недавно обсуждался - производство советских самолетов в странах СЭВ.
ИМХО - без двойной (а то и тройной) бухгалтерии не обойтись.
В некоторых случаях имеет смысл различать - страну-произвоителя (сборщика) и страну-разработчика. Ну и понятное, дело, учитывать эти моменты - считать то можно и так, и эдак - чтобы не было двойного подсчета при получении брутто-цифр.
PS.
Сейчас не менее интересные коллизии возникают:
Пример номер раз. "United Technologies" купила с потрохами в Польше завод "PLZ Mielec", и теперь творческое наследие О.К.Антонова, самолет M-28 Skytruck, является...американским самолетом.
http://www.sikorsky.com/Products/Pr...moid=311569a3a73a8110VgnVCM1000001382000a____
Пример номер два. С другой стороны, "Сикорский" именно в Польше, на том же самом купленном заводе "PLZ Mielec", стал собирать свои вертолеты S-70i "Black Hawk". Считаем ли их польскими?
Пример номер три. Китайские сборочные линии Embraer E145 и Airbus A320.
Пример номер четыре. Раз уж вспомнил про Airbus, то вообще-то его основные европейские сборочные линии - они ведь в разных странах - во Франции и в Германии.