Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Опять затишье :(

Интересное семейство бомбардировщиков. Одна и та же крыльевая коробка, разное количество и расположение двигателей. Взлётная масса от 9 до 14 тонн.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Илья, отличный Фарман!

В коллекции - 150-й итальянец. AV.I.S. C.4, 1940г.
 
Последнее редактирование:
Вот очень интересная пара. Мало того, что самолёты называются практически одинаково, они ещё и получили один и тот же номер в ВМС США (A8641).

Хотя это совершенно разные машины.
 
Последнее редактирование:
Бурундук сказал(а):
Например, вообще нет румынских IAR-37, 38, 39 и IAR-93.
IAR 93
poza1_mare.jpg


IAR 93B
poza2_mare.jpg


iar-93-what-if.jpg

136_1.jpg


79-2.jpg


http://www.acv.ro/products_en.php?m=1&s=5

вместе с югославскими "Орао"
iar93full4ye.jpg

http://forum.keypublishing.com/showthread.php?t=47177

Еще один югославский родственник, двухместный
233_4.jpg


а тут коллеги уже даже поработали:
http://www.cartula.ro/forum/topic/6...poxy-resin-172-build-photo-story/page__st__40
index.php


---------- Добавлено в 21:28 ----------

IAR 39 - мелковат правда, но зато 3 цветных вида + "наколка" на источники
azu08078_1.jpg


тут покрупнее
12_3_1.jpg


на airwar.ru есть TIFF-овские чертежи
http://www.airwar.ru/other/draw/iar39.html

----------

IAR 38
iar38_3v.jpg


o3-4.jpg


---------

IAR 37

priar37.JPG
 
Илья, спасибо. S.25 обычно называют "S.21 с другим мотором, вместо Maybach - Mersedes". В 1926г. оба варианта были переименованы в S.1.

Но давайте посмотрим на вид сбоку S.25 и сравним c S.21 (выше).

Black Cat, спасибо. По известным машинам проблема не столько в нехватке информации, сколько в нехватке времени и сил.
 
Последнее редактирование:
Бурундук, просматривал виш-лист, и с большим удивлением обнаружил И-16 тип 1.Это что за зверь? НЯЗ первая версия И-16 имела обозначение Тип4, причём исключительно потому, что это был 4 тип самолёта, строящийся на заводе...

Это 58 И-16 М-22, которые построены в 1934-36 годах на московском ГАЗ-39.
И-16 тип 4 - это самолёты, построенные на ГАЗ-21.
 
Илья, удивительные конструкции. Из чего у них крылья и оперение? Судя по схеме - свободнонесущий парасоль- похоже, цельнодюралевые с обшивкой дюралевым гофром. Это так?
_____________
Немецкий морской торпедоносец
 
Беда с самыми распространёнными самолётами. Например, с такими:

Построено 27943 самолётов Cessna 150 со стреловидным килем и 152.

Модификация Первый полёт Производитель Выпушено
Cessna 150F 1966 Cessna 3000
Cessna 150G 1967 Cessna 2818
Cessna 150H 1968 Cessna 2280
Cessna 150J 1969 Cessna 1960
Cessna A150K Aerobat 1970 Cessna 307
Cessna 150K 1970 Cessna 1004
Cessna A150L Aerobat 1971 Cessna 346
Cessna 150L 1971 Cessna 4308
FRA150L Aerobat 1974 Reims Aviation 141
Cessna A150M Aerobat 1975 Cessna 211
Cessna 150M 1975 Cessna 3909
Cessna 152 1976 Cessna 7180
FRA150M Aerobat 1976 Reims Aviation 75
Cessna A152 Aerobat 1977 Cessna 404

Вот вопрос: как считать самолёты, построенные Reims Aviation - как французские или как США?


Модификация Год Выпуск Производитель Примечание
Cessna 152 6628 Cessna 1976-86
Cessna 152 552 Reims Aviation F152, 1977-86
Cessna 150 1957 1 Cessna
Cessna 150 1958 122 Cessna
Cessna 150 1959 683 Cessna Серийные номера 17001 - 17683
Cessna 150 1960 334 Cessna Серийные номера 17684 - 17999, 59001 - 59018
Cessna 150A 1961 332 Cessna Серийные номера 59019 - 59350
Cessna 150B 1962 350 Cessna Серийные номера 59351 - 59700
Cessna 150C 1963 387 Cessna Серийные номера 59701 - 60087
Cessna 150D 1964 686 Cessna Серийные номера 60088 - 60772
Cessna 150E 1965 760 Cessna Серийные номера 60773 - 61532
Cessna 150F 1966 2933 Cessna в Aerofiles - 3000, сер. номера 61533 -64532
Cessna 150F 1967 67 Reims Aviation F150F, возможно, собраны из комплектов, поставленных Cessna
Cessna 150G 1967 2666 Cessna серийные номера 64533 - 67198
Cessna 150G 1968 152 Reims Aviation F150G
Cessna 150H 1968 2110 Cessna серийные номера 67199 - 69308
Cessna 150H 1969 170 Reims Aviation F150H
Cessna 150J 1969 1820 Cessna серийные номера 69309 - 71128
Cessna 150K 1970 875 Cessna серийные номера 71129 - 72003
Cessna 150J 1970 140 Reims Aviation F150J
Cessna 150L 1971 625 Cessna серийные номера 72004 - 72628
Cessna 150K 1971 129 Reims Aviation F150K
Cessna 150L 1972 1036 Cessna серийные номера 72629 - 73658 плюс. 6 для ВВС США
Cessna 150L 1972 39 FMA A150L
Cessna 150L 1972 485 Reims Aviation F150L, выпуск 1972-74 г.г.
Cessna 150L 1973 1192 Cessna серийные номера 73659 - 74850
Cessna 150L 1974 931 Cessna серийные номера 74851 -75781
Cessna 150M 1975 1278 Cessna серийные номера 75782 - 77005
Cessna 150M 1976 1446 Cessna серийные номера 77006 - 78505, 54 номера пропущены
Cessna 150M 1976 285 Reims Aviation F150M
Cessna 150M 1977 900 Cessna серийные номера 78506 - 79405
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо. А откуда данные V 19?
_____________
Die Deutschen Riesenflugzeuge, продолжение. В отличие от Staaken L фюзеляж приподнят над нижним крылом.
 
Бурундук сказал(а):
Беда с самыми распространёнными самолётами. Например, с такими:
...
Построено 27943 самолётов Cessna 150 со стреловидным килем и 152.
...
Вот вопрос: как считать самолёты, построенные Reims Aviation - как французские или как США?
Если помните, подобный вопрос недавно обсуждался - производство советских самолетов в странах СЭВ. :pivo:

ИМХО - без двойной (а то и тройной) бухгалтерии не обойтись.
В некоторых случаях имеет смысл различать - страну-произвоителя (сборщика) и страну-разработчика. Ну и понятное, дело, учитывать эти моменты - считать то можно и так, и эдак - чтобы не было двойного подсчета при получении брутто-цифр.

PS.
Сейчас не менее интересные коллизии возникают:
Пример номер раз. "United Technologies" купила с потрохами в Польше завод "PLZ Mielec", и теперь творческое наследие О.К.Антонова, самолет M-28 Skytruck, является...американским самолетом.
http://www.sikorsky.com/Products/Pr...moid=311569a3a73a8110VgnVCM1000001382000a____

Пример номер два. С другой стороны, "Сикорский" именно в Польше, на том же самом купленном заводе "PLZ Mielec", стал собирать свои вертолеты S-70i "Black Hawk". Считаем ли их польскими?

Пример номер три. Китайские сборочные линии Embraer E145 и Airbus A320.

Пример номер четыре. Раз уж вспомнил про Airbus, то вообще-то его основные европейские сборочные линии - они ведь в разных странах - во Франции и в Германии.
 
Реклама
имеет смысл различать - страну-произвоителя (сборщика) и страну-разработчика.
Так и сделано.

Пример номер раз. "United Technologies" купила с потрохами в Польше завод "PLZ Mielec", и теперь творческое наследие О.К.Антонова, самолет M-28 Skytruck, является...американским самолетом.
.

Тут считается по месту расположения завода. Если вдруг главным акционером Boeing'а станет богатый китаец, Боинг останется американской компанией.

Пример номер два. С другой стороны, "Сикорский" именно в Польше, на том же самом купленном заводе "PLZ Mielec", стал собирать свои вертолеты S-70i "Black Hawk". Считаем ли их польскими?.
Разработчик - Сикорский, производитель - PZL.

Пример номер три. Китайские сборочные линии Embraer E145 и Airbus A320.
Как в предыдущем примере.

Пример номер четыре. Раз уж вспомнил про Airbus, то вообще-то его основные европейские сборочные линии - они ведь в разных странах - во Франции и в Германии.

Для таких случаев выделено "международные". ATR, Airbus, Alpha Jet, Concorde ни к одной стране не припишешь.

Но я наткнулся на то, что и двойной бухгалтерии (разработчик - производитель) не хватает. Это когда одинаковый самолёт производится на многих фирмах. Например Cessna - Reims Aviation. Или производство в США, Германии, Великобритании в годы войны.
Дробить типы - будет хуже, "фиктивные" типы порушат статистику. Получается, нужна тройная бухгалтерия:

Разработчик - основной производитель модификации - выпуск по годам и заводам с указанием всех заводов :(

А такие данные собрать очень тяжело.
 
А как считать иномарки, которым у нас прикручивают фары Су-30МКИ, которые делают в Иркутске, а собирают в Индии?

---------- Добавлено в 10:18 ----------

M-28 Skytruck, является...американским самолетом

А Л-410УВП наконец-то (чтобы не было сомнений в расшифровке UVP) стал российским)

---------- Добавлено в 10:21 ----------

Но я наткнулся на то, что и двойной бухгалтерии (разработчик - производитель) не хватает. Это когда одинаковый самолёт производится на многих фирмах. Например Cessna - Reims Aviation. Или производство в США, Германии, Великобритании в годы войны.
Дробить типы - будет хуже, "фиктивные" типы порушат статистику. Получается, нужна тройная бухгалтерия:

Я начинаю вообще отказываться от "территориальности". По крайней мере в качестве изначального критерия. Какая разница в конце концов?
 
timsz, меня волнует не столько страна (страна - это эфемера, как бы правители не уверяли нас в обратном. Вон, Прага - за один век четыре страны сменила - и что, хуже стала?).

Меня интересуют понятия "фирма", как производственная школа и "конструкторская школа". "Фирмы" и КБ удобно группировать в "страны": общие стандарты, общее обучение участников, общие возможности индустрии (материалы, качество рабочей силы).

На этапе накопления данных хочется предусмотреть возможность самого разного анализа и не терять информацию. В результате структура получается сложной.
 
"Фирмы" и КБ удобно группировать в "страны": общие стандарты, общее обучение участников, общие возможности индустрии (материалы, качество рабочей силы).

Да, я тоже так делаю. И как раз от этого думаю отказываться. То есть, сейчас, условно говоря, иерархия такая:

страна->фирма->конструкция

а прорабатывается такая:

фирма->конструкция.

Авиапромышленность удобна тем, что фирм не так много, и можно отказаться от того, чтобы предварительно их сгруппировывать. При этом, конечно, или страна (точнее - страны) хранятся в свойствах фирмы, или отдельно выделяется база стран со списком фирм, или и то, и другое.

Но это - размышления вслух.)

---------- Добавлено в 20:02 ----------

холивор SSJ vs Ан-148 добрался и досюда

Не.) Это попытка оптимальным образом сохранить информацию о нашей многогранной жизни.)
 
timsz сказал(а):
А как считать иномарки, которым у нас прикручивают фары Су-30МКИ, которые делают в Иркутске, а собирают в Индии?
ИМХО где-то так:
страна-разработчкик - Россия.
страна-изготовитель самолето-комплекта - Россия.
страна-сборщик - Индия.

Аналогичным образом, например, раскручивалось производство IrAn-140 в "HESA" - самолето-комплекты везлись из Харькова. Да и первый самарский Ан-140 - ЕМНИП также собран из харьковского самолето-комплекта.

Вот будет забавный кунштюк, когда самолето-комплекты содранного китайцами Су-27 будут собирать, скажем, в Пакистане 8-)
 
страна-изготовитель самолето-комплекта - Россия.
Тут все зависит от объема локализации. Взять, например, Ан-148. Фюзеляж и в России, и на Украине делают... А уж сколько возмущения противников Суперджета будет!))

Мне кажется, без какого-нибудь процента изготовления не обойтись. Или совсем забить на это и считать по формальным признакам: кто в формуляре прописан, тот и производитель.
 
timsz сказал(а):
Тут все зависит от объема локализации. Взять, например, Ан-148. Фюзеляж и в России, и на Украине делают... А уж сколько возмущения противников Суперджета будет!)).
C "Суперджетом" как раз достаточно просто - планер то в России делают.

С Ан-148 чуть сложнее из-за взаимной кооперации, но тем не менее таких самолето-комплектов, как клепал Харьков по Ан-140, не было. Впрочем %% высчитывать занятие гиблое - это как пытаться по количеству волос определять - лысый или нет, поэтому полностью соглашусь: "кто в формуляре прописан, тот и производитель", потому как пытаться раскрутить более навороченные цепочки субподрядчиков у флагманов - "боинга" и "эрбаса" - то там ваще черт ногу сломит, особенно по 787.

Собственно говоря, упоминание самолето-комплекта более интересно не тому, кто собрал самолет, а тому кто построил самолето-комплект. Ну и соответственно брутто-цифры - что вот страна (или фирма) такая-то наклепала столько то самолетов, да еще и самолето-комплектов настрогала столько-то. Уау! 8-)
 
C "Суперджетом" как раз достаточно просто - планер то в России делают.
Ага. Вы это скажите тем, кто считает место происхождения по количеству поставщиков) Они наотрез отказываются считать Суперждет российским. И, надо признать, определенная логика в этом есть, так как самолет сейчас во многом (в том числе и по затратам как в деньгах, так и в человеко-часах) определяется оборудованием.

Впрочем %% высчитывать занятие гиблое - это как пытаться по количеству волос определять - лысый или нет, поэтому полностью соглашусь: "кто в формуляре прописан, тот и производитель", потому как пытаться раскрутить более навороченные цепочки субподрядчиков у флагманов - "боинга" и "эрбаса" - то там ваще черт ногу сломит, особенно по 787.

Это смотря с какой точностью считать. +-20% - вполне можно на глазок прикинуть, ИМХО. Особенно, если по себестоимости.
 
timsz сказал(а):
Ага. Вы это скажите тем, кто считает место происхождения по количеству поставщиков) Они наотрез отказываются считать Суперждет российским. И, надо признать, определенная логика в этом есть, так как самолет сейчас во многом (в том числе и по затратам как в деньгах, так и в человеко-часах) определяется оборудованием.
Но раз мы выбрали систему координат, по которой "Эмбраер" - это все-таки не международный проект, а бразильский, насколько я пониманию, то при "взвешивании" аналогичным образом получим российский "Суперджет". Все-таки, несмотря на человеко-часы и $$, определяющим является планер. Простой пример - возьмём любой самолет ДРЛОиУ - вот уж у кого $$$ сильнее некуда смещены в сторону БРЭО, но тем не менее принадлежность самолета к стране-разработчику (изготовителю, сборщику) таки определяется именно по планеру.
timsz сказал(а):
Это смотря с какой точностью считать. +-20% - вполне можно на глазок прикинуть, ИМХО. Особенно, если по себестоимости.
Ну и как считать?
Пример 1-й 50/50 еще вроде позволяет засчитать, а если 40/60?
Пример 2-й, когда скажем 40/10/10/25/5 - тянет ли "40"? Тут вроде явного перевеса нет, только по сумме
 
Реклама
Ну и как считать?
Пример 1-й 50/50 еще вроде позволяет засчитать, а если 40/60?
Пример 2-й, когда скажем 40/10/10/25/5 - тянет ли "40"? Тут вроде явного перевеса нет, только по сумме

Я имел в виду, что можно ввести дополнительный параметр типа степени локализации. Например с точки зрения производства считать Су-30МКИ на 60% российскими, а на 40% - индийскими. Если в реальности окажется, что правильнее наоборот - 60/40, ничего особо страшного не произойдет.

С такой точки зрения Суперджет на 100% российский, так вся интеграция осуществляется здесь. Но если копать дальше, то будет распределение между КнААПО, НАПО и другими производителями.
 
Назад