Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Пкк, спасибо за планер. Да, другие планеры нужны, только если их нет ещё в таблице, пиши, пожалуйста, откуда ты берешь размеры.

А Bellanca 28-92 уже была. В таблице Scale 4000 она на 2008-й строке на листе "Есть".
__________________________

Чем больше смотрю на "плановую" авиапромышленность СССР, тем больше осмысленность её действий мне кажется сравнимой с поведением муравьев, волокущих большой кусок сыра. Каждый тянет в свою сторону, но так как всё не совсем симметрично, сыр сдвигается в определенном направлении и создаётся видимость вселенского разума.

У супостатов обычно всё просто. Конкурс - победитель - контракт - прототип - серия. Если нет контракта - значит, немцы взяли Париж или случился аналогичный форсмажор.
Если конкурс изменили - значит, прогресс скакнул вперёд. Но такие случаи - редкость.

А в СССР... вот только один пример. Амфибия строилась по государственному ТЗ. На государственные деньги. А потом КБ закрыли - ну, это ладно. Но то, что делал Четвериков оказалось нафиг никому не нужно. Деньги потрачены, конкуренты съедены, все счастливы. Оставшаяся группа муравьев ускоряет движение.
 
Последнее редактирование:
Ну, тогда 28-70 и 28-90, боковички:
 

Вложения

  • Bellanca_28-70-90.rar
    37 КБ · Просмотры: 7
Пкк, спасибо!
Но, вроде, 28-90 на 15см короче, чем 28-70 (7,93м), а у тебя - одинаковые. Ты какую длину для 28-90 брал?

Для маленьких самолётов масштаб мелковат. Вероятно, стоило для машин с диаметром (максимальным размером) до 15м делать масштаб 50 пикселей на м, а в коллекции уменьшать в 2 раза. Но умная мысля приходит опосля.

Вместе с тем, и для маленьких машин при таком масштабе видны основные особенности конструкции. Для целей сравнения и классификации - самое то.
 
Последнее редактирование:
Из Википедии, халтурщики они
Хотя странно, машины-то считай одинаковые, откуда тогда разница в размерах, 7,93 и 8,08?
Ещё один монстер, длину с поплавками брал 13,8, размах 23,16
 

Вложения

  • Bellanca_77-140.rar
    126,8 КБ · Просмотры: 3
Оленя? Тюленя?
Нет, явно что-то неприличное.

Амортизаторы Lockheed имели очень большой ход: в мягкую посадку тяжёлого вертолёта ещё верилось с трудом.
 
Бурундук, не смог найти актуальную табличку. Может, ее к первому посту прикрепить?
 
Slingsby T8 Tutor
 

Вложения

  • Slingsby T8 Tutor.rar
    45,7 КБ · Просмотры: 6
Общанный Slingsby T31 Tandem Tutor
Там на чертеже ещё вычитал, что ести на него прикрутить новое крыло 15,64 и новый руль высоты, то получится T35 Austral. Нужно?
 

Вложения

  • Slingsby T31 Tandem Tutor.rar
    53,7 КБ · Просмотры: 4
Илья, отличные Чучулиги! Спасибо!
Пкк, спасибо. Конечно, T35 желателен. Если у меня чего-то (мягко сказано) нет, то это не из принципиальных соображений, а просто руки не дошли.
Вот, внёс в базу T.31 Tandem Tutor и добавил короткий рассказ:
_________________________________
Двухместная модификация T.8 Пилоты сидели друг за другом, что и указано в названии планера.
В 1949г. построили 1 прототип T.31A рег.номер G-26-2.
В 1951г. начался серийный выпуск варианта T.31B со спойлерами на крыле. Всего компания Slingsby построила 188 планеров и 13 наборов.
С 1951 до 1959г. ВВС Великобритании купили 126 планеров для Air Training Corps - добровольной организации кадетов-школьников, набор в неё производился с 13 лет 3 месяцев. Там T.31 применялись до 1986 г., пока им на смену не пришли планеры нового поколения из стеклопластика.
Много планеров купили аэроклубы. T.31 экспортировались в Бирму, Израиль, Иорданию, Ливан, Пакистан, Родезию и Цейлон.
Малые серии были выпущены по лицензии в Аргентине (6 планеров) и Израиле (7, Bedek Aviation).
Не менее 11 T.31 переделаны в мотопланеры.
_______________________________--
На иллюстрации - последняя модификация Martin B-26 Marauder и "заготовка" для T.35
 
Последнее редактирование:
Пожалуй, самое привлекательное в этом маленьком, стилизованном под Первую Мировую войну спортивном деревянном самолётике - это название: Boredom Fighter, "Борец со скукой".

В 1979г. первый самолёт N5147 (на снимке) построил Donald Wolf. За 30 лет продано 300 комплектов чертежей, не менее 30 самолётов построены и летают.

Конструкция цельнодеревянная, на колёсах - механические тормоза, никакой гидравлики и электрики.

На прототипе крылья соединены N-образными стойками, но в чертежах рекомендуются I-образные. I-образные стойки имеют практически все построенные любителями машины.
 
Последнее редактирование:
Советский Союз был очень богатой страной.
В нем делалось много хороших, никому не нужных самолётов.

М-17 уже был, просто за компанию.
 
Short SC.7. Построены 1 Skyvan 1/1A, 17 Skyvan 2 (10 из них переделаны в Skyvan 3), 135 Skyvan 3/3A/3M/3M-200 (не считая переделок из Skyvan 2).
 
Илья, здорово!
Вот ещё парочка малышей.

Второй не просто летал, а выполнял фигуры высшего пилотажа. И аэродинамическое качество при такой необычной форме равнялось 18.
 
Последнее редактирование:
Ava AF-1, судя по всему мод. размах по основному крылу.
 

Вложения

  • AVA AF-1_F.rar
    61,6 КБ · Просмотры: 5
Пкк, спасибо! Очень интересный аппарат. Да, согласен, что это после переделки крыла.

makc-sim, спасибо, но проблем найти боковики известных самолётов нет.

Скажите, ни у кого нет данных, сколько построено компанией Solaris Aircraft самолётов Sigma 230, Sigma 250 и Sigma 310?

Похоже, дело не пошло. Единственная вменяемая картинка Sigma310: http://www.abpic.co.uk/search.php?q=Solaris Aviation Inc. Sigma 310&u=type. Но это недостроенный прототип А в Airliners тот же самолёт N230S появляется уже как Sigma 230: http://www.airliners.net/search/pho...csearch=Solaris+Sigma+230&distinct_entry=true

Но всё -таки, вдруг?
 
Последнее редактирование:
Обещанный Austral:
 

Вложения

  • Slingsby T35 Austral.rar
    56,3 КБ · Просмотры: 3
Aviatik 30.14
 

Вложения

  • Aviatik 30_14.rar
    55,5 КБ · Просмотры: 7