Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Пара французов. Даже на грубых картинках разница между модификациями видна куда нагляднее, чем по фотографиям или описаниям.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Начало очень большого пути.
И дополнение к предыдущему посту.
 
Ух ты, как здорово!
Ещё два самолёта Aeromarine: поплавковый разведчик и почтовый.
 
Илья, спасибо за чертёж, длину поправил.
_____________________________
Ровесник и сосед U-8: серийный австрийский учебный самолёт, 1925 г.
 
Эта смелая компания в первой половине 1920-х годов сразу начала со строительства цельнодюралевого свободнонесущего моноплана. Самолётик получил маломощный мотор времён Первой Мировой войны, но отлично летал, развивая скорость свыше 160 км/ч. Так в стране был создан первый металлический - и сразу цельнодюралевый самолёт с работающей дюралевой же обшивкой.

Вот если бы не картинки, о чем бы подумали? ;)

Крылья двухлонжеронные. Лонжероны - фермы, склёпанные из дюралевых труб. Нервюры - ферменные, из дюралевых труб и уголков.
Каркас фюзеляжа - также клёпаная ферма из дюралевых труб Лонжероны крыла, стойки шасси и сиденья крепятся к двум усиленным шпангоутам. Обшивка всюду, и на крыле, и на оперении, и на фюзеляже - дюралевые листы толщиной 0,4 мм. Силовые крепёжные узлы сделаны из никелистой стали.
Вся проводка управления, кроме управления по курсу - жёсткая, из дюралевых труб. Только руль направления отклонялся тросами.
Скорость 165 км/ч с 75-сильным мотором Anzani.

Вид спереди ниже, потому что киль не показан.
_________________
Илья, удивительно, U-125 намного толще, и киль больше. А по размерам всё правильно.
 
Последнее редактирование:
Какой мне замечательный серийный самолётик попался!
_________________
Илья, кстати, в Kridla Vlasti №19 1964 г. стр. 643 табличка рекордов высоты. Ничего нового ты не найдёшь, но сослаться можно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Оцелот. В смысле, Tigercat. У 3-й и 4-й модификаций киль намного выше.
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо за внимательность. Действительно, в таблице ошибка.
Длина PA-28R-201T Turbo Arrow III такая же как PA-28R-201 Arrow III и равна 7,62 м (Jane's AWA 1977-78 стр.367).
Если не сложно - поправь этот профиль. Остальные забрал - длины правильные, взяты из Pilot's handbook и Owner's manual.
___________________________
Деревянный учебный самолёт
 
Последнее редактирование:
Ментор. (цветные боковики уже были, 5 ч/б картинок новые)
 
Последнее редактирование:
Pit, большое спасибо Забрал S.55 и S.73. Этот же боковик A.27 был в книге Дональда (самолёты и вертолёты ХХ века), там написано London II. Отличались они только вариантом мотора Pegasus и 3-4 лопастными винтами.
___________________________
Ещё один массовый самолёт Beech. К сожалению, на имеющихся цветных профилях не указаны модификации.
И Piper, и Beech в 1960-е любили крылья с корневым наплывом (см. посты Ильи про Piper и мой про Mentor).
 
Илья, с Twin Navion разобраться было непросто. У меня же и обычного Navion в базе не было. Теперь есть, спасибо. Хорошо бы найти ещё размеры и картинку Rangemaster G и Rangemaster H.
SF.260M забрал, до остальных и PA-44 пока не дошёл.
_____________________________
В апреле 1952 г. компания Riley Aeronautics Corp. из г. Dallas, Техас, переделала самолёт NAvion в двухмоторный вариант с двигателями Lycoming O-320 (150л.с.) Как и NAvion, это был низкоплан с классическим оперением, кабина закрытая, шасси трёхстоечное, убирающееся к фюзеляжу в крыло. Для сохранения путевой устойчивости киль был заменён на более высокий, почти прямоугольный.

До 1953г., кроме прототипа, переделали 19 машин. Поскольку в 1952 г. Lycoming задержал поставку моторов O-320, все 19 самолётов отправили заказчикам со 140-сильными двигателями O-290, но позднее все моторы были заменены на штатные.

TEMCO D-16

Затем права на переделки были проданы компаниям Camair (выпускал вариант Camair 480) и TEMCO (переделала 42 D-16 и 43 D-16A). Именно TEMCO поставила модернизацию на индустриальную основу, заменив выгибаемые вручную капоты и носовой конус серийными прессованными изделиями. Она же в 1955 г. начала переделывать Navion в новый вариант D-16A с новыми 170-сильными двигателями Lycoming O-340-A1A.

Camair 480

Самолёты Camair 480 с 1953 г. предлагались в модификацияхCTN-A (моторы O-470-A по 225 л.с.), CTN-B (самый массовый вариант, 28 самолётов с двигателями O-470B по 240 л.с.), CTN-C (IO-470D, 260 л.с.), CTN-D ((IO-520, 300л.с.). Варианты CTN-C и CTN-D появились в 1960 г., переделано всего несколько машин, общий выпуск составил 35 экземпляров.

Из-за более тяжёлых моторов самолёты CTN были и сами намного (примерно на 400 кг) тяжелее D-16. Внешне CTN-B отличались трапециевидным, а не почти прямоугольным килем.
__________________________
Перевалили за 5900 боковиков.
 
Последнее редактирование:
Rans Courier. В 1985-2007 годах построено 325 самолётов
 
Последнее редактирование:
Ещё пара Rans'ов. 215 S-10 и 1112 (!) S-12 на конце 2011 г. Самолётики хлипкие: разрешённая перегрузка - 4.
 
Последнее редактирование:
Илья, я не знаю, что такое точно модель Ryan 72.
_______________________
Ещё тройка Rans'ов.
Компания с численностью 45 человек выпустила за четверть века 4158 самолётов (большая часть - в виде наборов для сборки).
Затраты на 1 самолёт - чуть больше 3 человеко-месяцев с учётом АУП.
________________________
10-я картинка - Ryan B-1 1927 года. Глядя на него думаешь, что эксплуатационные качества самолётов общего назначения выросли за последние 80 лет куда меньше, чем цена. Если вообще выросли.
 
Последнее редактирование:
Просьба: может кто-нибудь нарисовать три проекции рекордного самолёта Линдберга Ryan NYP NX211? Размеры 14,02 * 8,41 м (350,5 * 210,25 пикселей). Что-то не найду хороший источник. На wp.scn.ru камуфляжная (!) окраска, на Blueprint очень грубый чертёж.
___________________________
YO-51 не сверху, как надо, а снизу, но уж что есть - то есть.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Этот самолёт победил в конкурсе YO-51, изображённый в позапрошлом посте. Да, выглядит явно симпатичнее.
____________________________
13300 масштабированных изображений в коллекции.
 
Последнее редактирование:
Назад