Авиационный музей в г. Вантаа

Vaflya

Мечтателище
В этом году сходил в музей авиации Финляндии в г. Вантаа. Он расположен в непосредственной близости от аэропорта Хельсинки-Вантаа.
Буду потихоньку выкладывать кое-что. Если у вас есть фотки и материалы из данного музея, милости просим, выкладывайте! :)

Зачехленный Миг-21БИС, из Риссальской карельской истребительной эскадрильи. Надо бы сходить, сфоткать без чехла, пока зима не грянет и номера на виду.
 
Реклама
Сам музей - это два не особо больших ангара, куда запихано как можно больше экспонатов. Теснота и не сфоткать особо. Ангар 1
 
Первый финский моторизированный летательный аппарат Adaridi. Сконструирован инженером Борисом Адариди, построен в 1924 г. Мощность мотора Салмсон - 12 л.с.
 
Если у вас есть фотки и материалы из данного музея, милости просим, выкладывайте! :)

Практически все отфотал ранней весной. Но мы с женой и сыном были крайними посетителями, под закрытие, в период короткого светового дня.
Поэтому с удовольствием посмотрим фото уважаемого Vaflya...
Если что-то будет пропущено, добавим...
Кстати, довольно дешево там можно купить модельки самолетов Finnair.
Больше всего впечатлил Конвайер.
 
Это не тот, в котором по субботам на БэЭфе "полетать" можно? На днях по "Звезде" показывали.
Так же в передаче было необходимое пояснение: Голубая свастика, как знак финских ВВС появился ещё в двадцатые годы от от кого-то из знати (не помню, кого), у которого она была личным значком по жизни. То есть, задолго до германского нацизма.
 
Blinker123, там всё гораздо сложнее. Знак немецкого нацизма как раз и появился из-за этого "кого-то из знати", а именно шведа Розена. Через Прибалтику, "железную бригаду", бои в Берлине и затем основание НСДАП.
И красная латышская, и синяя финская свастики - из того же источника.
 
На флаге ВВС Финляндии до сих пор изображена Хакаристи - финская свастика.

Здесь и здесь можно узнать историю появления этого знака.
 
Первоисточники завсегда лучше. Я-то слушал историю в изложении репортёра.
А про тренажёр Мессера никто не уточнит? В этом музее или в другом?
 
Двуместный учебный истребитель Pyry II. (pyry пер. - вьюга) Двигатель Wright Whirlwind R-975-E3, 420 л.с.
Первый полет прототипа состоялся 29.3.1939. Использовался в ВВС Финляндии с 1941 по 1962 г.
Построено 41 шт.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Поликарпов УТИ-4.
Использовался в ВВС Финляндии в 1941-42 годах. Согласно заявлению музея, это единственный в мире сохранившийся экземпляр данного типа. И единственный сохранившийся из 90 трофейных самолетов советского производства, летавших с финскими опознавательными знаками.
 
Последнее редактирование:
Tuisku ( = метель) с мотором Lynx IVC. (см. сообщение Бурундука н.15)
В ВВС Финляндии их было 31 шт. в 30 - 40 годах.
 
Последнее редактирование:
"Летающего" Мессера в музее не обнаружил, но работающая кабина (без дополнительной оплаты) в музее Вантаа есть. Вот сын опробовал...
 
"Летающего" Мессера в музее не обнаружил, но работающая кабина (без дополнительной оплаты) в музее Вантаа есть. Вот сын опробовал...

Ну, в этой кабине и мы сидели...
А симулятор Мессера находится в "землянке", там, где экспозиция мессершмита. Туда надо заранее записываться по эл. почте и инструктор прилагается.
 
Vaflya, спасибо.
Про самолёт Адаридина я не знал (интересно, как же правильно писать его русскую фамилию?)

Однако, с номером TU-178 - самолёт Tuisku с мотором Lynx IVC. О чём и его номер "Tu" сообщает.
А Viima на картинке ниже (он виден и на вашем фото самолёта Pyry).

Самолётов Pyry было сделано 41: 1 прототип PY-1 и серийные PY-2 - PY-41.
 
Последнее редактирование:
Бурундук,
Спасибо, исправлю и буду внимательнее. :oops::pivo:

"Про самолёт Адаридина я не знал (интересно, как же правильно писать его русскую фамилию?)"

Может он? (Борис Карлович Адариди)
http://www.tez-rus.net/ViewGood17197.html

А это, похоже, его отец.
http://archive.is/HsHK6
 
Последнее редактирование:
Letov S218 A Smolik (Чехословакия). Мотор Walter Gemma I, 150 л.с.
Использовался в ВВС Финляндии как учебный самолет с 1929-1945 г. Количество в Финских ВВС - 39 шт. (10 изготовлены в Чехословакии и 29 по лицензии в Финляндии).
 
Sääski II (комар). Мотор Siemens-Halske Sh 12, 120 л.с.
Первый финский серийный самолет, использовался как учебный с 1928 по 1941 г.
В ВВС Финляндии было 34 шт. + 5 шт. гражданских бортов.
 
CAUDRON C.60. Мотор Clerget 9B, 130 л.с.
ВВС Финляндии закупили 30 шт. в 1923-1924 годах. В 1926 была приобретена лицензия на сборку данного типа и в Финляндии было собрано 34 шт. в 1927-1928 годах. Широко использовался в качестве учебного самолета до 1936 г.
 
Реклама
Интересно, зачем Бис зачехлили, не уж-то так каждую зиму?
Музей очень понравился, когда был там, но проблема многих таких музеев - теснота и переизбыток экспонатов, для меня ярчайший пример подобного - чешские Кбели.
 
Назад