Авиакатастрофы по причине ошибки выполнения предполетной подготовки

----Ilya----

Новичок
Уважаемые форумчане, подскажите катастрофы и АП связанные с нарушением выполнения предполетной подготовки в РФ и мире. (напимер забыли снять чехол с пвд, незаметили трещину в фюзеляже, не убрали стопы и т.д)
Спасбо
 
Реклама
Ан-148, Ангара, взлет с заглушками на ППД. Взлетели-развернулись и сели.
Суперджет, Аэрофлот, взлет с тросом заземления-разбитый фюзеляж. Они же, взлеты с незакрытыми капотами.
Примеров не миллион, но достаточно много
Ан-148- Саравиа-не включенный оьогрев ППД-катастрофа
 
Топикстартеру:
1. "Предполетная подготовка - этап подготовки экипажа к выполнению данного полета, содержащий операции с момента явки в АДП (при авиационных работах - на рабочий аэродром) до момента запуска двигателя для полета".
Именно на этом этапе интересует "причина ошибки выполнения"?
И именно АП?
2. Что такое "не убрали стопы"?
3. Диплом? Или курсовая? Или тупо статейка?
 
Последнее редактирование:
Топикстартеру:
1. "Предполетная подготовка - этап подготовки экипажа к выполнению данного полета, содержащий операции с момента явки в АДП (при авиационных работах - на рабочий аэродром) до момента запуска двигателя для полета".
Именно на этом этапе интересует "причина ошибки выполнения"?
И именно АП?
2. Что такое "не убрали стопы"?
3. Диплом? Или курсовая? Или тупо статейка?
диплом
нужны примеры почему предполетный осмотр самолета важен
 
Реклама
диплом
нужны примеры почему предполетный осмотр самолета важен
Ну если именно этап предполётного осмотра и именно катастрофы, бери Bek Air - совсем свежак и именно под это подходит. На этом форуме ветка соответствующая есть - там материалов на пару дипломов наберётся))
Ну или, как правильно выше подсказали - ATR Ютовский.
P.S. Ну и с терминологией таки надо бы разобраться. А то реально стыдно будет на защите))
 
диплом
нужны примеры почему предполетный осмотр самолета важен
Сентябрь 80-го, АХР, Узбекистан, Ан-2. Техник не снял, а пилоты не проконтролировали струбцину на одном предкрылке. На взлете упали на хлопковое поле. Лично был свидетелем. Серьёзный инцидент. КВС и техника уволили.
 
Осмотр, классика:
 
Не только осмотр, но даже "обнюх". Пришли на вылет, б/мех доложил: "Масло пахнет керосином!" КВС удивился: борт на стоянке рядом с АТБ. Как можно здесь унюхать такое?
Б/мех уперся: "Пахнет!". Рейс задержали (резерва не было), пока лаборатория делалал анализ. "Диагноз" подтвердился. А вскоре и причина: трещина в топливно-масляном радиаторе. Давление керосина больше, вот он в полете и просачивался в масло. При определенной концентрации керосина, попавшего в двигатель вместе с маслом, в полете мог возникнуть пожар. А рейс-то был ночной...
Самолет: Ту-124. Начало 70-х прошлого века.
 
Ещё и «обслух» помог, если б опыта было побольше. Предстоял длительный полёт над водой туда-обратно на одномоторном поршневом самолёте. Перед первым полетом при открытии топливного бака в левой плоскости прозвучал «чпок», чего раньше не случалось. Полетели, случайно, на топливе из правой плоскости. В полёте топливный кран на другую плоскость не переключали, вдруг с переключателем что не так, а полёт над водой. Перед вылетом обратно, без дозаправки, снова осмотр, открывание топливного бака слева снова даёт «чпок», но опыта не хватило задуматься. Теперь полет на топливе из левого бака. Минут через 10 становится заметно, что плоскость слева смялась внутрь. А справа топлива осталось немного. Далее вынужденная посадка на ближайший аэродром (а ближе всего оказался крупный международный аэропорт, куда не очень-то и хотелось, но выбора не было) и нахождение источника проблемы: какие-то насекомые закупорили трубку вентиляции бака. При выработке из него топлива туда не попадал наружный воздух, вот крыло и смяло как бутылку, из которой откачали воздух. А ведь могло так получиться, что топливный насос в один прекрасный момент не смог бы больше подавать топливо из этого бака. Да и крыло мять нехорошо
 
Назад