Авиапарк Орешково (Калужская область)

Реклама
Сегодня отмечается 55 лет со дня первого полёта учебно-тренировочного самолёта Е-155ПУ (МиГ-25ПУ). По традиции эта дата считается днём рождения самолёта. VKontakte | VK
Для переучивания лётного состава полётам на самолётах семейства МиГ-25, а также методам авиационного перехвата воздушных целей и были созданы двухместные учебно-тренировочные МиГ-25ПУ, оборудованные соответствующими имитаторами. Для того, чтобы управлять суперскоростными истребителями требовалось новое поколение военных лётчиков. Они должны были думать в формате технических характеристик новой машины.

Первый прототип «спарки» получившей бортовой номер «У01» переделали из серийного перехватчика МиГ-25П (серийный № 840405) в августе 1969 года. 28 октября 1969 года первый вылет на нём выполнил лётчик-испытатель ОКБ А.И. Микояна Петр Максимович Остапенко.

Носовая часть самолёта до шпангоута № 1 была переконструирована для размещения там кабины инструктора. Самолёт имел двойное управление. Для улучшения обзора из первой кабины носовую часть фюзеляжа опустили на 153 мм относительно строительной горизонтали и отклонили вниз на угол 24 градуса.

Серийное производство МиГ-25ПУ (изделие 22) осуществлялось на авиазаводе в Горьком с 1970 года по 1985 год.

В нашей коллекции есть один экземпляр из семейства учебно-тренировочных перехватчиков - МиГ-25ПУ №84 заводской номер 22005031. Этот учебно-тренировочный самолёт был построен на Горьковском авиационном заводе в 1972 году (формуляр на самолёт заведён 21 апреля 1972 года). Первым местом службы для самолёта стал 83-й гвардейский истребительный полк ПВО (Ростов-на-Дону). Ближе к 90-м МиГ передали в Ставропольское ВВАУЛШ, где он использовался в качестве наземного учебного пособия для курсантов училища. Сейчас экспонат находится на аллее встречающей гостей Авиапарка Орешково.
В следующем году мы планируем завершить реконструкции этой части музея и разместить там три разных модификации «двадцать пятых» - МиГ-25П, МиГ-25ПУ и МиГ-25РБТ.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
2fSMW4_SG8k.jpg
T98Dh_vQdys.jpg
 
Авиационные фуражки из музея Авиапарка Орешково.

В музее авиационных фуражек обновление.
Благодаря нашим подписчикам коллекция пополнилась двумя редкими экземплярами фуражек командиров воздушных судов российских авиакомпаний. VKontakte | VK
Первая фуражка принадлежала командиру авиалайнера из авиакомпании «Аэрофлот. Российские авиалинии». Это модель относится к форменной одежде раннего образца и сейчас встречается довольно редко, тем ценнее было получить её в нашу коллекцию. Сама фуражка тоже имеет рад важных элементов оформления, выделяющих её из общего ряда. Кокарда выполнена не просто вышивкой, она состоит из двух элементов – флаг России, вышитый на черном овале, и позолоченная металлическая эмблема Аэрофлота в обрамлении лавровых листов, прикреплённая поверх вышивки.

Вторая фуражка ещё более редкая и ценная, так как в прошлом принадлежала пилоту одной из крупнейших частных российских авиакомпаний «Трансаэро», прекратившей своё существование в 2015 году.
Эта фуражка также, как и фуражка пилота Аэрофлота, имеет отличительный символ командира воздушного судна - вышитый орнамент на козырьке, в виде лавровых/дубовых листьев. Эмблема авиакомпании расположена на тулье, она вышита металлизированной нитью. Её обрамляет венок, в основании которого очень стильно показаны расправленные крылья и лента.

Скоро эти две фуражки будут выставлены на обозрение гостей Авиапарка и все желающие смогут их внимательно рассмотреть.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
7SDY1JWzhI8.jpg
JUQUkAX-vcs.jpg
3Rfffr9TqcI.jpg
ZowigKvfgQ8.jpg
 
Проект по реставрации нашего МиГ-15Р затянулся, но не остановлен. Приглашенная в прошлом году группа специалистов не смогла выполнить работы с должным качеством и заявленные сроки, поэтому презентация уникального экспоната переносится на следующий год. VKontakte | VK
Из того что планируем успеть в этом году:
1. Ремонт зализов и законцовок крыла;
2. ⁠Сборка фонаря кабины / установка бронированного остекления / монтаж сдвижной задней части;
3. ⁠Монтаж макетов стволов пушек и линз фото-аппаратуры;
4. ⁠Ремонт и установка лючков, пострадавших от некачественного восстановления;
5. ⁠Подвеска топливных баков;
6. ⁠Консервация под зимнее хранение (финишная покраска и сборка кабины, будут выполнены весной 2025 года).

Если у кого-то на даче завалялись не нужные топливные баки на МиГ-15, то будем признательны за левый бак.
o8148pHkaF0.jpg
i-ArCjBmVPE.jpg
BUsdlysNFD4.jpg
Ck7QPnGOr3E.jpg
 
Реклама
В прошедшем 2024-м году Авиапарк Орешково очень преобразился, получив несколько новых экспонатов (самолёты Су-24М, МиГ-25П, МиГ-29СМТ, носовую часть перехватчика МиГ-23П и вертолёт Ка-26) и сооружения для правильного хранения наших музейных ценностей.

Говоря о последних, надо обязательно сказать, что мы завершили строительство трёх авиационных навесов на «аллее МиГов». Под ними будут экспонироваться МиГ-15Р, МиГ-17 и МиГ-21Ф (на его месте пока стоит Л-29 «Дельфин») - прославленные реактивные самолёты, на которых наши лётчики на практике подтвердили превосходство отечественной боевой техники над западными «Сейбрами», «Фантомами» и «Миражами», в небе Кореи, Вьетнама и Ближнего Востока.

Там же, рядом, сделано обвалование для установки в будущем перехватчика МиГ-19С.

Напротив новых навесов и обвалования уже установлены самолёты МиГ-25П и МиГ-25ПУ. В марте ожидаем прибытие уникального разведчика МиГ-25РБ(Ш) в камуфляжной окраске.

Благоустройство окружающей территории, планируем начать весной. К навесам и стоянкам будут проложены дорожки, установлены лавочки и качели. Покачаться с ребёнком на качелях под крылом МиГ-25 - это неповторимый кайф🤩

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
1000001108.jpg
1000001088.jpg
 
Сегодня представляем несколько удачных кадров МиГ-21У (заводской номер 665616) - двухместного учебного варианта боевых самолётов МиГ-21Ф/ПФ/ПФМ.

Данный самолёт долгое время хранился на открытой площадке пионерского лагеря, где сильно пострадал от детского любопытства. Благодаря содействию компаний РОСТЕХ, ОАК и РСК «МиГ», с 2022 года МиГ-21У экспонируется у нас в Орешково.

В прошлом году мы начали процесс реставрации первой кабины, которая подверглась чуть меньшему разграблению чем вторая. В планах восстановить повреждения фюзеляжа и крыльев. Цель - привести внешний вид уникального экспоната к максимально близкому к идеалу состоянию. VK.com | VK
1000002061.jpg
1000002060.jpg
1000002062.jpg
 
Назад