Для переучивания лётного состава полётам на самолётах семейства МиГ-25, а также методам авиационного перехвата воздушных целей и были созданы двухместные учебно-тренировочные МиГ-25ПУ, оборудованные соответствующими имитаторами. Для того, чтобы управлять суперскоростными истребителями требовалось новое поколение военных лётчиков. Они должны были думать в формате технических характеристик новой машины.
Первый прототип «спарки» получившей бортовой номер «У01» переделали из серийного перехватчика МиГ-25П (серийный № 840405) в августе 1969 года. 28 октября 1969 года первый вылет на нём выполнил лётчик-испытатель ОКБ А.И. Микояна Петр Максимович Остапенко.
Носовая часть самолёта до шпангоута № 1 была переконструирована для размещения там кабины инструктора. Самолёт имел двойное управление. Для улучшения обзора из первой кабины носовую часть фюзеляжа опустили на 153 мм относительно строительной горизонтали и отклонили вниз на угол 24 градуса.
Серийное производство МиГ-25ПУ (изделие 22) осуществлялось на авиазаводе в Горьком с 1970 года по 1985 год.
В нашей коллекции есть один экземпляр из семейства учебно-тренировочных перехватчиков - МиГ-25ПУ №84 заводской номер 22005031. Этот учебно-тренировочный самолёт был построен на Горьковском авиационном заводе в 1972 году (формуляр на самолёт заведён 21 апреля 1972 года). Первым местом службы для самолёта стал 83-й гвардейский истребительный полк ПВО (Ростов-на-Дону). Ближе к 90-м МиГ передали в Ставропольское ВВАУЛШ, где он использовался в качестве наземного учебного пособия для курсантов училища. Сейчас экспонат находится на аллее встречающей гостей Авиапарка Орешково.
В следующем году мы планируем завершить реконструкции этой части музея и разместить там три разных модификации «двадцать пятых» - МиГ-25П, МиГ-25ПУ и МиГ-25РБТ.
Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
Первая фуражка принадлежала командиру авиалайнера из авиакомпании «Аэрофлот. Российские авиалинии». Это модель относится к форменной одежде раннего образца и сейчас встречается довольно редко, тем ценнее было получить её в нашу коллекцию. Сама фуражка тоже имеет рад важных элементов оформления, выделяющих её из общего ряда. Кокарда выполнена не просто вышивкой, она состоит из двух элементов – флаг России, вышитый на черном овале, и позолоченная металлическая эмблема Аэрофлота в обрамлении лавровых листов, прикреплённая поверх вышивки.
Вторая фуражка ещё более редкая и ценная, так как в прошлом принадлежала пилоту одной из крупнейших частных российских авиакомпаний «Трансаэро», прекратившей своё существование в 2015 году.
Эта фуражка также, как и фуражка пилота Аэрофлота, имеет отличительный символ командира воздушного судна - вышитый орнамент на козырьке, в виде лавровых/дубовых листьев. Эмблема авиакомпании расположена на тулье, она вышита металлизированной нитью. Её обрамляет венок, в основании которого очень стильно показаны расправленные крылья и лента.
Скоро эти две фуражки будут выставлены на обозрение гостей Авиапарка и все желающие смогут их внимательно рассмотреть.
Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
Из того что планируем успеть в этом году:
1. Ремонт зализов и законцовок крыла;
2. Сборка фонаря кабины / установка бронированного остекления / монтаж сдвижной задней части;
3. Монтаж макетов стволов пушек и линз фото-аппаратуры;
4. Ремонт и установка лючков, пострадавших от некачественного восстановления;
5. Подвеска топливных баков;
6. Консервация под зимнее хранение (финишная покраска и сборка кабины, будут выполнены весной 2025 года).
Если у кого-то на даче завалялись не нужные топливные баки на МиГ-15, то будем признательны за левый бак.