Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Всем привет!
Заинтересовался темой доставки почты в Союзе.
Были ли в распоряжении почтовиков свои самолеты -- какого класса? Или уходило всё на аутсорсинг: услуги по доставке почты оказывали почтовикам УГА?
Спасибо.
В 60-е - 80-е годы своих транспортных самолетов у Министерства связи не было. Для этой цели между крупными городами СССР существовало несколько десятков почтовых и почтово-пассажирских рейсов. На картинке - список почтовых рейсов в начале 80- годов.
Кроме того, почту отправляли и в багажных отделениях на самых обычных пассажирских рейсах.
Заинтересовался темой доставки почты в Союзе.
Были ли в распоряжении почтовиков свои самолеты -- какого класса? Или уходило всё на аутсорсинг: услуги по доставке почты оказывали почтовикам УГА?
Нет, никогда не было у почтовиков своей авиации, всегда ходили на поклон в отряды Аэрофлота. Доставка почты в трудно или малодоступные районы была одним из применений авиации в народном хозяйстве. По мере строительства автомобильных с твердым покрытием и железных дорог перевозка почты постепенно переходила на авто и жд транспорт (так она получалась дешевле).
Вот фото дающее представление об объемах почтовых отправлений для половины Запорожской области
На местных линиях на почтовых Ан-2 летал два раза по маршруту Алма-Ата - Талды-Курган. Кажется оба рейса выполняли самолеты Талды-Курганского подразделения, ещё старый грунтовый аэродром.
Первый рейс в феврале 1969 г. в мороз. Был единственным пассажиром по обычному авиабилету. Девушка привела меня к самолету, спросила командира, возьмет ли меня. Я был военным в форме. Он согласился и я два часа мерз в салоне с бумажными почтовыми мешками, которых был полный салон.
Второй рейс через несколько лет с семьей летом также с почтой. Уделали мы и салон, и почту, пакетов не хватило. Но нас простили и от приборки освободили. Также летели по обычным авиабилетам с согласия командира.
П-3 - часть экземпляров Р-3М5 попали в гражданскую авиацию и стали почтовыми самолётами: c них было снято вооружение и переделана кабина наблюдателя. Согласно одним источникам почтовая версия АНТ-3 носила название ПС-3, по другим П-3. В 1929 г. первая такая машина появилась на линии Москва-Иркутск. В 1931 г. в авиационной бригаде им. газеты «Правда» было 26 машин. http://airliners.id1945.com/1combat/ant3.htm#3
П-5 и П-5а ("почтовый – пятый"). По мере снятия с вооружения Р-5 передавались ВОГВФ. Пространство за и под второй кабиной оборудовалось под отсеки для грузов общей массой до 400 кг. С лета 1930 года на самолетах П-5 в крупнейшие города доставляли часть тиража газеты «Правда» в день ее выхода в Москве, а с 1931 года – матрицы, с которых тиражировалась газета. В 1932-38 годах большая часть авиапочты перевозилась самолетами П-5. http://alexandrkandry.narod.ru/html/weapon/sovet/samolety/vspomagt/p5.html
Калинин К-6, СССР-99 — лёгкий почтовый самолёт конструкции К. А. Калинина. Cовершил свой первый полёт 9 августа 1930. В июне 1931 К-6 передали ВОГВФ, где он летал по маршруту Москва-Харьков, доставляя матрицы газеты «Правда». Серийно не строился.
ПС-40, ПС-41 - В соответствии с принятыми в ГВФ правилами он стал называться ПС-40, где ПС обычно расшифровывалось как "пассажирский самолет", а в случае СБ - как "почтовый самолет". Подробнее: http://www.airwar.ru/enc/cw1/ps40.html
Ил-20 или так называемый "Ил-28п (почтовый)" - "Ил-28 в Реестре ВС ГВФ назывались Ил-20 и никак иначе, Ил-28П- писаки уже потом в книжках придумали. Первая группа пилотов переучивалась в 1953г в Воронеже. Во Внуково было 4 машины (СССР-Л5401, Л5402, Л5403 и Л5404), летали с 1954 по 1958гг., затем (осенью 1960 г.) получили еще 7. Была еще группа в Иркутске, в Тбилиси, может и в Омске. Возили не только почту и срочные грузы, но и выполняли полеты на зондировку атмосферы по маршрутам. Военного оборудования на самолетах не было (кроме ПСБН - прибора слепого бомбометания и навигации), катапультных кресел также. Матрицы газет клали к штурману, чтобы не помялись, ящики с грузом и почтой в бомболюк. Было этих машин немного. По документам может и передали в ГВФ 60 штук, но фактически раза в 3 меньше. Вояки сплавляли самолеты без ресурса и в плохом состоянии и их списывали. Многие пилоты отобранные для полетов на реактивном Ту-104, сначала летали на Ил-20." В КБ Ильюшина с таким названием было три совершенно разных самолета: 1948 г. - тяжелый штурмовик, опытный; 1954г. - самолёт для ГВФ; 1968г - самолет радиоэлектронной и аэрофоторазведки на базе Ил-18. http://www.forumavia.ru/t/164877/1/ http://wunderwafe.ru/Magazine/AK/2006_06/04.htm
P.S. Если что-то упустил или есть неточности - добавляйте/поправляйте.
Все эти самолеты были Аэрофлотовскими/Добролета, а не почтового ведомства. Перевозка почты на них - специализация, ну была такая потребность тогда. Топикстартер спрашивал именно о самолетах Почты РСФСР/СССР, а не самолетах "для перевозки почты"
Все эти самолеты были Аэрофлотовскими/Добролета, а не почтового ведомства. Перевозка почты на них - специализация, ну была такая потребность тогда. Топикстартер спрашивал именно о самолетах Почты РСФСР/СССР, а не самолетах "для перевозки почты"
Я и не отвечал на вопрос топикстартера - на него уже ответили. То, что это самолёты ГВФ СССР, я упомянул в шапке своего сообщения. Мой пост - это дальнейшее развитие темы "Авиапочта СССР". Считаю, что упоминание в ней специализированных почтовых самолётов не является оффтопиком.
П-5 ещё интересны тем, что это, по-моему, единственный специализированный почтовый самолёт в СССР, который серийно строился, а не переделывался из военных/пассажирских.
Кроме переделки из Р-5, Завод № 402 Аэрофлота (в Быково под Москвой) в 1936 году построил 200 (!) новых самолётов П-5.
Ещё около 25 самолётов построил в 1937 г. Завод № 241 Аэрофлота (Внуково).
Данные из РГАЭ ф. 8044, опубликованы в книге "История отечественной авиапромышленности", Русавиа, 2011, стр. 138.
Ил-28 именно в реестре ВС СССР обозначались Ил-28, а не Ил-20. Ил-20 обозначение откуда то из КБ взялось. И было не мало их, потом практически все вернули в ВВС. Кроме первых со старой регистрацией, большая часть использовалась, как зондировщики.
Утренний, в три-десять Москвы, почтовый рейс на Як-40 в Карши. Молодой командир Леха Тихонов, опытный бортмеханик Валера Сычев, ну и я, куда-ж без меня-то?
К нашему приходу на борт, самолет уже доверху загружен бумажными мешками с письмами и газетами. Чтобы день не казался потеряным совсем даром, дежурный по посадке привел и усадил на специально оставленные места перед боковой дверью двух зайцев. Ну вот, сегодня будет экипажу и шашлык, и такси после работы.
По мере строительства автомобильных с твердым покрытием и железных дорог перевозка почты постепенно переходила на авто и жд транспорт (так она получалась дешевле).
Точно-точно! Я 1970 г.р., и помню, как в детстве моя мамочка меня "пилила" за поеупку конвертов или праздничных открыток для родни, если на них была пометка "авиа" - они стоили дороже. И дальше...
Вот фото дающее представление об объемах почтовых отправлений для половины Запорожской области
Легко! При отсутствии интернета, а то и телефона, разных там DHL-ей и TNT, Деловых линий и Автотрейдингов... фрукты из Крыма в специальных ящиках с прорезями отправляли!
Весной 1990 г. по окончании лесомеханического техникума я попал по распределению на фанеромебельный комбинат, и на первый-второй день мне и моему одногруппнику была поставлена задача грузить вагон... посылочными ящиками. Грузовой крытый вагон со сдвижными дверями, и вот он полный этими ящиками. Сколько там тысяч? 1990 год.
А первые 12 лет своей жизни я провел в доме, на углу которого был обычный почтовый ящик. И там было - выемка писем производится... уж не 3 ли раза в день. Видел и автокурьеров-сборщиков с иногда увесистым брезентовым мешком. Понял систему так, что рама на мешке, салазки на ящике и его открывающееся дно образуют единый механизм: раму мешка вставил => дно открылось, письма высыпались, обратно вытащил => дно закрылось. Буевально пара-тройка секунд. Но было видно, что мешок не пустой.
И еще при отправке "по городу" писали наверху посредине слово "здесь". Не знаю, насколько работникам почтовой сортировки это облегчало жизнь, но считалось, что так быстрее идет, потому и писали. При этом... солдат призывался на срочную службу еще в Советскую Армию, демобилизовался уже из Российской. Был, да наверно и сейчас есть, универсальный армейский почтовый ящик с тремя крайними цифрами 400 в индексе Так вот, в Череповец Вологодской области солдатское письмо с Кубы шло быстрее, чем обычное из Тольятти. Ну или с Кубы в Тольятти по сравнению с Череповцом. Начало 90-х...